|
Среднесрочное планирование по русскому языку
Средне срочное 1.Основные цели обучения 2. Формы работы, используемое при активном обучении 4. Результаты обучения 3.Оценивания, включая оценку в целях обучения 5. Вовлечение всех учеников 6. Основные ресурсы 1 Тема: Значение слова Цель: уметь определять значение слов
Игра на сотрудничество "Две руки" Цель: создание коллаборативной среды
Задание "Найди соответствие"- работа в группах Цель: научить сравнивать и делать выводы Критерии успеха: Знаю: что слово может иметь одно или несколько значений Понимаю: Как можно соотнести слово с его лексическим значением Могу: доказать, что слово имеет одно или несколько лексических значений Я могу сравнивать и делать выводы Формативное оценивание
Взаимооценивание
Все учащиеся
Все учащиеся выполняют работают над заданием
ИКТ, интерактивная среда
Ватман, маркеры
Задание "Назови колонки"-работа в группах Цель: На основе предыдущего задания должны самостоятельно определить тему и цель урока
Создание кластера "Верные и неверные утверждения" -работа в группах Цель: уметь анализировать, оценивать свои знания и аргументировать свой ответ
Работа со словарными статьями из толкового словаря- работа в группах Цель: умение делать выводы на основе анализа
Терминологический диктант-индивидуальная работа Цель: уметь самостоятельно определять значение слов
Рефлексия с помощью смайликов Цель: оценить эмоциональное состояние учащихся и наладить обратную связь Я могу определять ключевые моменты и аргументировать свои выводы Я могу аргументировать свой ответ
Я могу делать вывод на основе анализа
Я могу самостоятельно определять значение слов Лист оценивания
Взаимооценивание
«Светофор».
Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки данных цветов даны учащимся еще до урока). Все учащиеся
Вовлечены все учащиеся в группах
Все ученики работают индивидуально
Лист ватмана, карточки со словами и их прраильным и неправильным лексическим значением Толковый словарь Ожегова
Лист ватмана, картинки со смайликами 2 Тема: Прямое и переносное значение слова Цель: понимать, как группировать слова с прямым и переносным значением Физминутка "У жирафа пятна, пятна... "
Цель: создание коллаборативной среды и деление
Слово учителя: Работа со словами из былины об Илье Муромце: «Слово, оно что яблочко: с одного-то боку зеленое, так с другого румяное, ты умей его, девица, повертывать..
Цель: Ученики должны самостоятельно определить тему и цель урока Критерии успеха: Знаю: Что слова могут иметь прямое и переносное значение Понимаю: Какие слова имеют прямое и переносное занчение Могу: использовать слова с переносным значением Я могу определять ключевые моменты и аргументировать свои выводы Формативное оценивание Все учащиеся вовлечены Музыкальное сопровождение
Яблоко, репродукция картины "Три богатыря" Составление диаграммы Венна на тему -работа в группах "Прямое и переносное значение слова" Цель: проанализировать и сравнить полученные знания
Игра в пословицы- работа в группах Цель: развивать связную речь, абстрактное мышление учащихся
Рефлексия «Рефлексивный экран» . Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось… Цель: оценить степень понимания пройденного урока Я могу анализировать и сравнивать полученные задания
Я могу абстрактно
Я могу оценить свою деятельность на уроке мыслить Взаимооценивание работ групп
Все учащиеся
Все учащиеся/за исключением 2 /
Участвуют все ученики Ватманы, маркеры
Игра- лото "Прямой и и переносный смысл"
Презентация
3 Тема: Синонимы Цель: уметь объяснять, как объединять слова в синонимические ряды и определять доминанту Игра "Песенка по кругу" Цель: создание коллаборативной среды
Деление на группы с помощью карточек с предложениями, в которых используются слова с прямым и переносным значением.
Мотивация Работа с рисунками- смайликами Цель: научить делать выводы посредством наблюдения и слушания
Работа с презентацией Найти синонимы /слайды 1-11/- индивидуальная работа Цель: акцентировать внимание детей на выделенных словах-приятелях. Познакомить с понятием "синонимы"
Прием "Синквейн"-индивидуальная работа Цель: научиться в кратких выражениях резюмировать учебный материал Рефлексия «Ступени» Цель: определить на каком уровне ученики выполняли задания, какой ступени соответствует их самооценка Критерии успеха: Знаю: какие слова можно объединять в синонимические ряды Понимаю: какое слово является доминантой в синонимическом ряду Могу: составлять связный текст на заданную с использонием синонимов Я могу делать выводы посредством наблюдения и слушания Я могу акцентировать внимание на выделенных словах Я могу в кратких выражениях резюмировать учебный материал Я могу оценить свою степень понимания пройденного материала Оценивание работы в группе.
Оценивание степени понимания изучаемого материала
Лист оценивания Все учащиеся принимают активное участие
Все уеники вовлечены в работу
Все учащиеся выполняют индивидуальную работу Музыкальное сопровождение
Рисунки сосмайликами
Презентация
Тетради, ручки Ватман, маркеры 4 Тема: Антонимы Цель: устаовить связь и найти различия между синонимами антонимами Физминутка с пандой Цель: создание коллаборативной среды Деление на группы с помощью карточек с синонимами, посредством которых нужно образовать синонимические ряды
Задание «Диаманта»-групповая работа Составить стихотворные строки с помощью антонимов Цель: научиться сравнивать и оценивать суть различий и взаимосвязь понятий, противоположных по значению
Закрепление пройденного материала Задание "Толстые и тонкие вопросы"- индивидульная работа Цель: научиться мыслить на более высоком уровне мышления: сравнение, анализ, синтез, оценку. Критерии успеха: Знаю: как объяснить различия между синонимами и антонимами Понимаю: как подбирать антонимы и аргументировать свой выбор Могу: Составлять связный текст на заданную тему с использованием синонимов и антонимов Могу находить и сравнивать антонимы Я могу определить ключевые позиции и аргументировать свой ответ Словесная похвала. Аплодисменты
Взаимооценивание
Критериальное оценивание Вовлечены все учащиеся
Участвуют все ученики
Чащиеся отвечают индивидуально Карточки с антонимами
Карточки с антонимами
Презентация Создание кластера "Школа антонимов"- групповая работа Цель: систематизировать имеющиеся знания по той или иной теме.
Рефлексия Прием « Свеча» Цель: оценить степень понимания пройденного материала Я могу систематизировать полученные знания и аргументировать свой ответ
Я могу оценить степень понимания пройденного материала Взаимооценивание
Словесная похвала Вовлечены все учащиеся
Ватман, маркеры, карточки с антонимами
свеча
|
Категория: Уроки | Добавил: 1020 (10.02.2015)
| Автор: Оспанова Гулим Жумажановна E
|
Просмотров: 1586
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|