Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление изученного"
Тема: «Закрепление изученного». Цель: закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними. Задачи: Систематизировать знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. Повторить основные математические понятия: названия компонентов и результатов математических действий, названия и признаки некоторых геометрических фигур; соседей чисел. Совершенствовать умение решать задачи, определять тип и составляющие части задачи, закрепить навык нахождения значений математических выражений. Способствовать формированию навыка самостоятельной работы, навыка каллиграфического письма. Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память по средствам анализа выполняемых и планируемых действий. Воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, стимулировать познавательную активность. Тип урока: Урок закрепления. Оборудование: числовой ряд, иллюстрации героев из мультфильма «Немо», геометрические фигуры, компьютер, карточки, наглядный материал. Ход урока. I. Орг. момент. Мозговая гимнастика - Чтобы подготовиться к работе, выполняем упражнения «мозговой гимнастики»: «Качание головой» (стимулирует мыслительные процессы) - дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. «Ленивые восьмёрки» (обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания) -по 3 раза каждой рукой и вместе рисуем восьмёрки в горизонтальной плоскости. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь) - «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. - Сейчас у нас урок математики. Математику называют Царицей наук! А вот почему, нам скажет Гаухар. Математику, друзья! Не любить никак нельзя! Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это Математика! (хором) - Сегодня на уроке мы отправимся в необычное путешествие. Во время нашего путешествия мы повторим свои знания по математике: будем считать, решать примеры, задачи, уравнения, узнавать новое и делать выводы. - А куда и к кому мы отправимся, вы угадаете сами. Посмотрите фрагмент из мультфильма и назовите главного героя. (просмотр фрагмента из мультфильма «Немо».) - К кому мы отправимся? - Где он живёт? - Да, мы отправляемся к Немо, в подводный мир и познакомимся с его обитателями. II. Устный счёт. - Чтобы отправиться в путешествие, давайте посчитаем. Коллективная работа: 1. Работа с числовым рядом. - увеличить 3 на 2; - уменьшить 8 на 3; - 1 слагаемое 6, второе 2. Найти сумму. - Найти разность чисел 9 и 3; - покажите число, состоящее из 1 дес - покажите число, состоящее из 1 дес и 3 ед. - покажите предыдущее числу 8 - последующее числу 5. - Молодцы! Хорошо справились с заданием.
2. Геометрический материал. - А сможем ли мы долго находиться под водой? - Что же нам делать? - Давайте превратимся в рыбок. А для этого у вас на партах лежат фигуры. - Как назвать одним словом? - Назовите. - Давайте быстро составим рыбку . Поработаем в паре. (Дети в парах складывают изображение рыбок. Учитель контролирует выполнение работы). - Какая фигура называется треугольником?
3. Математические выражения. - Ну, а теперь закройте глазки и представьте, что мы с вами рыбки и плывём в море. - И что же мы с вами увидели на дне моря? (ракушки) - Назовите «лишнее» число. Почему? - Как можно назвать остальные числа? - Назовите числа в порядке возрастания. - Молодцы! Наше путешествие продолжается. - Посмотрите, кого мы встретили на пути? (морские звёзды) - Дария, что ты знаешь о морских звёздах? Конечности морских звезд называют лучами или руками. Если звезда потеряет луч, то она сможет вырастить его снова, а если от звезды хищник оторвет большой кусок, то из него вырастит еще одна, новая, морская звезда. - Они приготовили для нас задания. 7 - 3 8 + 2 4 +3 6 - 4 5 + 3 - На какие группы можно разделить? - Как называются компоненты при сложении? - А остальные выражения какие? (на нахождение разности) - Назовите компоненты при вычитании. 4. Задание на логическое мышление. -Ребята! На день рождение Немо пригласил: дельфина, акулу, белку, краба и осьминога. -Кто не сможет прийти? Почему? - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и мы можем отправиться дальше. III. Физминутка IV. Работа над темой урока. - Давайте откроем тетради и запишем число. - Посмотрите, кто это к нам плывёт? (морская черепаха) - Айрат, что ты знаешь о морских черепахах? Морские черепахи бывают больше человека. Мамы-черепахи откладывают в песке яйца и из них вылупляются маленькие черепашки, размером с ладошку. Питаются морские черепахи водорослями и морскими рыбками. - Она приготовила задание. 1. Каллиграфическая минутка. Запишите числа в порядке возрастания, в порядке убывания
- Наше путешествие продолжается. Смотрите, ребята, а нас уже ждут. Кто же это? Узнали? (дельфин) - Алина знает много интересного про дельфинов. Расскажи нам. Дельфины – это не рыбы, а звери. Они кормят своих малышей молоком, как кошка котят. Дельфины не имеют жабр, дышат воздухом, поднимаясь на поверхность. А еще дельфины считаются одними из самых умных животных на Земле, по своему разуму они очень близки к человеку. - Дельфинам сообщили, что вы умеете решать задачи. Они тоже хотят научиться. Давайте научим, а заодно и сами вспомним. 2. Решение задач А.- Из каких частей состоит задача? - Прочитайте задачу. (ученик вслух) (Страница 200 №3) - О чём задача? . - Что известно? - Что неизвестно? - прочитайте вопрос. - Что надо найти? - Какой тип задачи? - Каким действием будем находить решение? Почему? (записываем краткую запись задачи. Дети выходят к доске) Б. – Составьте обратную задачу
- Молодцы! Вы так хорошо работали, что про вас узнал друг Немо – Дора, а вместе с ней её подружки – рыбки. - А у вас есть друзья? - Продолжите: Не имей 100 рублей, а имей 100 ….. -У вас на парте у каждого лежат рыбки: жёлтые и голубые.
V. Итог урока. - Уже пора возвращаться. Но посмотрите, кто ещё с нами хочет познакомиться? (кит) - Аскар, что ты знаешь об этой рыбе? Самое крупное животное на Земле,- синий кит. Кит - это не рыба, хотя очень похож на неё. Он такое же млекопитающее, как корова или лошадь. Весит кит как сорок слонов. Ноздри, похожие на отверстия насоса, когда животное дышит, выходит фонтаном пар. Кормится кит морскими животными: рыбками, моллюсками и рачками. Киты рождают живых детенышей и вскармливают их молоком. - Расскажите киту, чем мы занимались на уроке? - Что понравилось? - Понравилось путешествие? - Морским жителям вы очень понравились и они просят оставить для них подарок, чтобы они помнили о нас. На партах лежат рыбки. Выберите ту рыбку, которая подходит вам. VІ. Рефлексия. Красная рыбка – легко было выполнять задания все. Жёлтая – некоторые задания были сложными. Синяя – трудно было выполнять все задания ( дети крепят рыбок на доску)