Предмет:
Познание мира Четверть: III Урок № 2 Класс 1 «В»
Тема урока Растения весной.
Ссылки Презентация «Растения весной».
Цели урока Знать о жизни растений весной.
Проверить ответы учащихся на данные утверждения.
Обсудить в группах совместное задание.
Собрать материал о данном растении из дополнительных источников.
Применить изученный материал для составления вопросов.
Оценить свою работу в группах.
Воспитать бережное отношение к растения весной.
Результаты обучения для учащихся Из дополнительных источников узнают и соберут материал о жизни растений весной.
Смогут составлять и отвечать на поставленные вопросы по пройденной теме.
Применят изученный материал для составления вопросов.
Вспомнят правила бережного отношения к растения весной.
Научатся оценивать себя.
Основные идеи, отработанные по теме урока Весенние растения, подснежники, одуванчики, деревья.
Время Задания
Чем будут заниматься учителя
и чем будут заниматься ученики.
I. Стадия вызова 2 мин
1 мин
6 мин
2 мин Психологический настрой.
Показывает видеоролик «От улыбки»
Деление на группы
- деревья и цветы
Задание 1.
Приём «Согласен – не согласен»
Учитель зачитывает утверждения:
- Месяцы весны: март, апрель, май.
- Увидел грача - весну встречай.
- В мае начинает таять снег.
- Солнце выше и греет хорошо.
- Возвращаются перелётные птицы.
- Дни стали короче.
- На деревьях распускаются почки.
- Длинные сосульки - к долгой весне.
- Как одним словом назвать картинки, с помощью которых делились на группы?
- А какое у нас сейчас время года?
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
Ученики улыбаются друг другу.
- выбирают картинки
Учащиеся ставят:
+ согласен
- не согласен
Самопроверка
+ + - + + - + +
Критерии по количеству правильных ответов.
Самооценивание:
8 (+) - 5
7 (+) – 4
5 (+) – 3
4 (+) – 2
1 группа – деревья
2 группа – подснежник
3 группа – одуванчик
- Растения
- Весна
- Растения весной.
- Определяют тему и цели урока
II. Стадия осмысления
Физкультминутка
15 мин
+ 6 мин
1 мин
6 мин
4 мин Групповая работа.
Задание 2.
Работа с постером.
- Объясняет задание.
- Рассказать о жизни данного вам растения весной.
Можно использовать учебник «Познание мира», энциклопедии и дополнительный материал.
Формативное оценивание учителем (фишки)
- Показ видеоролика
Задание 3.
Приём «Перекрёстные вопросы». Даёт задание.
- Составить по 2 вопроса в группах.
Задание 4.
- Береги растения!
- Все первоцветы и деревья весной очень красивы. И вот люди собирают весной огромные букеты весенних цветов. Как вы считаете, хорошо это?
- Подготовка к защите проекта.
Учащиеся, рассматривая дополнительную литературу и используя учебник, составляют постер про растения.
- Защита постера.
- Просмотр и повторение движений за героями.
- Учащиеся в группах составляют по 2 вопроса по объяснённой теме.
- Адресуют вопросы другим группам.
- Ответы детей
(нет, первоцветы нельзя рвать.)
- Разрабатывают правила охраны растений весной.
III. Стадия рефлексии
2 мин
- Раздаёт оценочный лист. - Закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:
* было легко и интересно
* было трудно, но интересно
* было трудно и неинтересно.
Источники, оснащение и оборудование: Видеоролик, стикеры (деревья и цветы), карточки с заданием, презентации, учебник «Познание мира», энциклопедии
Последующие задания и чтение - учебник «Познание мира» стр. 95
|