|
Виды теплопередачи. Теплопроводнсть.
Сейдалы Бакытгуль Кожахановна Учитель физики Алматинская область Панфиловский район город Жаркент Средняя школа имени Жамбыла План урока физики. 8 класс. Тема: «Виды теплопередачи. Теплопроводность» Цели урока: - ознакомить учащихся с механизмом процесса переноса энергии при теплопроводности, показать зависимость теплопроводности от химических свойств вещества и их агрегатного состояния - формирование навыков самостоятельного исследования физических явлений и умений сделать вывод из поставленных экспериментов - воспитание командного духа, лидерских качеств. Тип урока: урок-исследование Ресурсы: 1. Лабораторный штатив, стеклянный стакан, термометр, спиртовка, железный и медный стержни, спички и парафин. 2. Интерактивна доска, презентация, электронный учебник Методы урока: эксперимент, исследование Подходы, приемы и стратегии: групповая работа, диалоговое обучение, листы оценивания, «Корзина идей», «Светофор» Ход урока: I. Орг. момент. Психологический настрой. Деление на группы. II. Стадия вызова. Демонстрация видеоролика «Теплопередача» - О чем мы будем говорить на уроке? III. Выборы спикера группы. Раздаются листы оценивания с критериями оценивания. Раздаются карточки с заданиями – опытами каждой группе (выбирают вслепую) IV. Итак, каждая группа должна сделать свое исследование и выводы. Время 10 минут 1 группа: Опыт: В нагретую до кипения воду положить алюминиевый цилиндр (с просверленным под носик градусника отверстием), предварительно измерив его температуру. Спустя 2-3 минуты цилиндр вытащить из воды и измерить температуру снова. Вывод: Внутренняя энергия может передаваться от одного тела к другому. 2 группа: К медному стержню парафином приклеено несколько спичек. Один конец стержня нагревают в пламени спиртовки. При нагреве парафин плавится, и спички отпадают от стержня, начиная от нагреваемого края по очереди. Вывод: тепло передается от одного тела к другому и от одной части тела к другой на основе движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело. 3 группа: Концы двух одинаковых по размерам, но различных по материалу стержней с приклеенными парафином спичками одновременно нагревают в пламени спиртовки. В первую очередь начинают отпадать спички, приклеенные к медному стержню. Вывод: Различные вещества имеют разную теплопроводность. V. Презентация результатов исследований каждой группы VI. Обратная связь. «Светофор» - самооценивание VII. Сравним теплопроводность твердых тел, жидкостей и газов 1 группа: С внутренней стороны к боковой поверхности стеклянного стакана прижат теплоприемник демонстрационного термометра. Наружную часть боковой поверхности стакана нагревают в пламени спиртовки. Термометр отмечает быстрое повышение температуры. 2 группа: Опыт 1 группы повторяется, но теперь в стакан налита вода, а теплоприемник термометра отделен от стенки стакана слоем воды. Термометр фиксирует медленное изменение температуры 3 группа: Опыт 2 группы повторяется, но на этот раз теплоприемник термометра отделяют от стенки стакана слоем воздуха. Термометр фиксирует очень медленное изменение температуры. VIII. Обощение урока. Металлы и стекло имеют хорошую теплопроводность. У жидкостей теплопроводность меньше. Газы имеют плохую теплопроводность. IX. Домашнее задание. X. Итоги урока. Листы оценивания. XI. Рефлексия. «Корзина идей»
|
Категория: Уроки | Добавил: Bahitgul (14.03.2015)
| Автор: Сейдалы Бакытгуль Кожахановна E
|
Просмотров: 886
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|