Алматинская область
Ескельдинский район
село Каратал
КГУ "Каратальская средняя школа с ДМЦ"
Учитель математики Санникова Алла Владимировна
Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.
И. Павлов.
Тема урока-игры: «Все действия с обыкновенными дробями».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели:
усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении задач, уравнений;
развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников;
воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.
Оборудование:
- презентация урока;
- карточки с заданиями к игре «Поле чудес»
- сигнальные карточки к устным упражнениям;
- модели цветов.
- интерактивный тренажер
Структура урока:
№ Этапы урока Вид деятельности Тип деятельности Форма деятельности
1 Организационный момент.
2 Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся. 1)Вступительное слово учителя.
2)Сообщение учащихся: «История возникновения обыкновенных дробей».
Развивающая
Коллективная
3 Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов. 1) Отгадывание кроссворда.
2)Устные упражнения (тесты).
Повторительная
Тренировочные Фронтальная
Фронтальная
4 Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий. 1) Игра «Поле чудес».
2) Физкультминутка: «Поляна Правил».
Закрепляющая
Повторительная
Коллективная
Фронтальная
5 Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания. Проверочная работа (дифференцированная) Контролирующая Индивидуальная
6 Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.
1)Сочинение сказки.
2)№753 (3), №755 Творческая
Закрепляющая Индивидуальная
7 Подведение
итогов урока Выставление оценок контролирующая индивидуальная
Ход урока
1.Организационный момент. Слайд 1.
2.Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
Слайд 2. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, мы посетим страну «Обыкновенные дроби». В этой стране мы сделаем несколько остановок: побываем в «деревне Исторической», посетим «замок Кроссвордный», заглянем на «Тестодром», поиграем на «Поле чудес», отдохнём на «поляне Правил», одолеем «горы Ума», побродим в «лесу Сказочном». На каждой остановке вам надо будет показать свои знания правил сложения, вычитания и умножения обыкновенных дробей, умение применять их при решении задач и уравнений, проявить активность, находчивость и смекалку.
Слайд 3. Попасть в страну Обыкновенные дроби, минуя «деревню Историческую» нельзя. Поэтому первую остановку мы сделаем здесь, где группа учащихся расскажет об истории возникновения дробей.
Сообщение учащихся: «История возникновения обыкновенных дробей».
3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.
Слайд 4. Следующая остановка «замок Кроссвордный», здесь учащимся нужно отгадать кроссворд.
По вертикали: 1.Как называется дробь, записанная в виде а/b?
По горизонтали: 2.Как называется число, записанное над чертой дроби?
3. Как называется число, записанное под чертой дроби?
4.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?
5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?
6. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?
Слайд 5. (Ответы)
Слайд 6. А сейчас мы заглянем на «Тестодром», где учащиеся должны найти и показать правильные ответы на вопросы, подняв соответствующую сигнальную карточку.
Выполняете в тетрадях, а затем показываете карточку соответствующую правильному ответу
1.Какое число надо поставить вместо *, чтобы дробь */5 была правильной?
1) 5; 2) 6; 3) 4.
2. Укажите наименьшую дробь:
1)23/24 ; 2)15/14 ; 3)7/7.
3. При каких х равенство дробей 12/10= 24/х верно?
1) 6; 2) 20; 3) 1.
4. Найдите значение выражения (1/12 + 3/12 )∙ 9.
1) 4/24; 2) 1/3 ; 3) 3.
5. Какое число надо поставить вместо *, чтобы равенство( 3/7 )2 = * было верным?
1) 6/14; 2) 9/7; 3)9/49.
6.Какое из чисел является корнем уравнения х + 2/7 =1.
1)5/7; 2)9/7; 3)7/(2.)
7.Найдите 2/3 от числа 12.
1)8; 2)18; 3)4.
4. Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.
На «поле Чудес» учащимся надо расшифровать фразу, для этого, каждый из учащихся должен вычислить значение выражения, записанного на карточке.
1*.(1/4+ 2/9)∙18/19 2*. (3/8- 1/4)∙48/53 3*.( 3/7+ 5/6):1/6 4. 10/9- 2/3
5*.( 4/9+ 2/3):16/15 6. 7/8- 1/2 7. 25/9∙ 3/5 8. 11/14- 3/7
9*. (4/7+ 2/5)∙15/17 10*. ( 5/6- 1/3):19/44 11. 7/20∙ 15/14 12. 14/15∙ 25/2
13. 9/10∙ 5/12 14. 35/12: 7/4 15. 1/12: 3/16 16. 25/6: 45/24
Слайд 7. Затем обучающиеся находят в таблице соответствующие полученным числам буквы.
г д е л м н о с т ы ц я
25/( 24 ) 5/( 3 ) 4/( 9 ) 21/( 3 ) 22/( 19 ) 5/(14 ) 3/( 8 ) 53/( 7 ) 17/(38 ) 6/( 53 ) 20/( 9 ) 6/( 7 )
Слайд 8. Учащиеся составляют фразу.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Т Ы С Е Г О Д Н Я М О Л О Д Е Ц
Слайд 9. Сейчас отдохнём на «поляне Правил», сделаем зарядку и нарвём цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый цветок – это правило, которое обучающиеся должны вспомнить и рассказать. Вопросы задают учащиеся.
5.Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.
Слайд 10. Чтобы одолеть «горы Ума» надо выполнить (дифференцированную) проверочную работу. Для этого нужно поработать с тренажером.
6. Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.
Слайд 11. Последняя остановка в «лесу Сказочном». Учащимся предлагается дома выполнить № 753 (3), №755 написать сказку о «стране Обыкновенные дроби».
7. Подведение итогов урока. Слайд 12.
Рефлексия.
|