|
«Закрепление изученного. Решение задач».
Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач». Цели: Закрепить знание таблицы умножения и деления, порядок выполнения действий в выражениях, умение составлять краткую запись и решать задачи изученных видов, совершенствовать навыки решения примеров на сложение и вычитание в пределах 100; - развивать математическую речь учащихся, мышление, интерес к предмету, расширять кругозор; - воспитывать культуру поведения в общественных местах, любовь к животным. ХОД УРОКА: 1. Организационный момент - Сегодня на уроке мы отправимся в необыкновенное путешествие. А вот в какое, вы узнаете после того, как разгадаете ребус. Назовите всех зверей по порядку. Потом возьмите от каждого названия первую букву и поставьте в ряд. Получится приглашение. Куда? А вот узнайте! 1 индюк дикобраз 2 3 ёж медведь 4 5 волк заяц 6 7 обезьяна олень 8 9 павлин аист 10 11 рысь кенгуру 12
Ответ: Идём в зоопарк. 2. Сообщение темы и целей урока. - Кто из вас был в зоопарке? - Каких зверей видели? - Кто назовет правила поведения в зоопарке?
- Представьте себе, что в воскресный день мы отправились в зоопарк. Наш путь зашифрован от клетки к клетке примером. Ответ примера и номер одной из клеток совпадают. Своё путешествие начнем от билетной кассы. Во время путешествия вас ждет много различных заданий и приключений, а также вы пополните свои знания о жизни животных.
Счастливого пути!
3. Устный счет
- Итак, в путь! Решив примеры у кассы, вы сможете двигаться дальше (ученики решают пример: 5*8+12). В клетке № 52 находится слон. (ученик рассказывает подготовленное дома сообщение)
- Слон – самое большое сухопутное животное на земле. У него длинный хвост и большие уши. Слоны живут в джунглях, питаются ветками и листьями. Они «разговаривают» хоботом – трубят.
Повторение таблицы умножения и деления. - Слон не пустит вас дальше, если вы не выполните следующие задание: на карточках заполните пустые «окошки».
6* =24 4* =32 10/ =2 5* =50 3* =27 36/ = 4 8* =40 25/ =5 16/ = 4
- Дорого открыта! Давайте узнаем, кто следующий у нас на пути. (ученики решают пример: 9*3+9). Кто же это в клетке №36? (носорог) (рассказ ученика)
- Носорог по размерам занимает 2 место после слона. Его вес – 2 тонны. Передний рог может достигать длины 150 см. Питается носорог преимущественно травянистой растительностью.
Геометрическое задание
- Носорог хочет узнать, умеете ли вы находить периметр фигуры.
Открывайте учебник на стр. 28 №3 (1 прямоугольник)
Работа с таблицей.
- Идем дальше! (ученики решают пример: 83-2*10). Кто живет в клетке № 63? (гепард). Хотите узнать, какое животное самое быстрое? Ответ зашифрован в таблице.
Плакат с таблицей.
ЛОСЬ – 58 ГЕПАРД – 79 ЗАЯЦ – 73 - Выберите из первой строки таблицы наибольшее число; из второй – наименьшее число; из третьей – не наибольшее и не наименьшее. Сумма трех выбранных чисел поможет вам проверить ответ. (38+13+28=79, числу 79 соответствует гепард). (рассказ ученика) - По внешнему виду гепард напоминает крупную собаку с длинными ногами и кошачьей мордой. Окраска желто-серая с бурыми и черными пятнами. Гепард встречается на юге Туркмении, в Африке и в Южной Азии. Гепард быстро привыкает к человеку и становится ручным. Приучать его стали давно, охота с гепардом широко распространена в Индии. У гепарда сильные и быстрые ноги, охотится он исключительно на антилоп.
Решение веселой задачки. - К клетке под каким номером мы отправимся теперь? ( ученики решают пример: 50*2-16) Клетка № 84.
В зоопарке я бывал, обезьянок там считал: 12 играют на песке, 13 уселись на доске, А 4 спинки греют. Сколько всего их? …(29)
Решение «цепочки» примеров.
- Решив цепочку примеров, вы узнаете, какая обезьяна самая крупная.
Орангутанг – 26 Горилла – 28 Игрунка – 34
45 - 15 - 21 + 27 - 8 = ?
- Ответу 28 соответствует горилла. (рассказ ученика)
- Гориллы обитают в Африке. Они живут семьями и кочуют с места на место в поисках пищи. С наступлением ночи родители строят на дереве жилище из сучьев. Длина тела гориллы около 2 м, ширина плеч – 80 см. Но это исключительно миролюбивые животные: они ни на кого не нападают, между собой ссорятся очень редко и во всем подчиняются и подражают вожаку.
- Путь свободен! С кем мы теперь должны встретиться? (ученики решают пример: 97-5*5) Кто живет в клетке № 72 (медведь). (рассказ ученика)
- Медведь – опасный хищник: он пожирает все, начиная от маленьких мышей и кончая лосями. А при случае и домашними животными: козами, коровами, лошадьми. И все-таки он предпочитает растительную пищу: травы, корешки, ягоды, фрукты. Медведь – большой лакомка, в малиннике может сидеть хоть весь день и обсасывать усыпанные ягодами ветки. А мед любит так, что даже название сове получил от этого слова – «мед-ведь», то есть он ведает (знает), где мед.
Решение задач. - Решите задачки – «лакомки».
1. На кустике земляники висит 5 ягод. Сколько ягод висит на 7 кустиках?
2. У мишки были орехи. Когда он съел 35 орехов, у него осталось 23. Сколько орехов было у мишки?
3. С одного улья собрали 40 кг меда, а с другого – на 12 кг больше. Сколько меда собрали со второго улья?
Физкультминутка. - Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.
- К кому же пойдем дальше? (ученики решают пример: 3*3+9). В клетке №18 живет крокодил. (рассказ ученика)
- Крокодилы живут в теплых странах. У них тяжелый, как бревно, хвост. Хвостом крокодил сбивает с ног свою добычу и тащит ее под воду. Маленькие крокодильчики появляются на свет из яиц.
1. Работа в тетради. Крокодил придумал ряд задач, решение которых вы должны записать в тетради.
1.Ребята посадили около школы 7 кустов шиповника, а кустов сирени в 3 рада больше. Сколько всего кустов посадили ребята? (решение задачи с краткой записью)
2.На поляне росли 6 лип и 3 березы. Во сколько раз … лип больше, чем берез?
- Какое правило нужно помнить, чтобы правильно решить эту задачу? - Каким действием будете решать задачу? (решение задачи с краткой записью).
- Решите последний пример и скажите, у клетки какого зверя мы очутились? (ученики решают пример 6*4+21). В клетке №45 живет жираф. (рассказ ученика)
- У жирафа длинные ноги и очень длинная шея. Он легко достает листья и ветки с высоких деревьев. Жирафы живут в Африке.
- Давайте научим жирафа быстро и правильно решать примеры. (решение примеров из учебника) Стр. 28 № 6 (1,2)
2. Рефлексия учебной деятельности. - Вот и подошло к концу наше «Путешествие в зоопарк». Пора возвращаться домой. - Что интересного увидели вы в зоопарке? - Что нового узнали о животных? - Какой вид работы вам больше всего понравился? - Какое было самое легкое задание? - А самое сложное?
Выставление оценок. Домашнее задание. Стр.28 № 2 (1, 2)
|
Категория: Уроки | Добавил: Нина5598 (24.01.2015)
| Автор: Коресендович Нина Степановна E
|
Просмотров: 884
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|