Математика. Класс предшкольной подготовки
Тема: Закрепление знаний по теме «Образование чисел в пределах 10»
Сюжет. Лесная школа
Задачи:
-закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;
-упражнять в умении писать цифровые знаки, составлять цифровые примеры;
-развивать логическое мышление, желание решать задачи;
-воспитывать интерес к предмету
Сверх задача: дать ребёнку понять себя, воспитывать самостоятельность
Основная мысль занятия: умение считать в пределах 10, обозначать числа цифрами.
Ход занятия.
1. Утренний круг радости
2. Сообщение педагога
- Ребята! Только что нам принесли телеграмму. Хотите знать от кого она?
Читает телеграмму: «Дорогие ребята, мы лесные жители просим вас помочь нам. За долгую холодную зиму мы очень проголодались. Хотим поесть чего – нибудь вкусненького, а в лесу ещё нет ни грибов, ни ягод, ни шишек.
Ребята, помогите нам, накормите нас.
Ваши лесные друзья»
3. Сообщение темы и цели занятия
-Сегодня мы пойдём в гости к лесным друзьям и понесём им подарки: морковку, яблоки, ягоды, грибы. Всё это отличный корм для птичек и зверей. Но корм надо собрать. Выполнить некоторые задания:
4. Разминка
-прямой и обратный счёт до 10
-заданный счёт от 5 до 10 и обратно
от 8 до 0 и наоборот и т.п.
-назвать предыдущие и последующие числа
-назвать математические знаки и объяснить их значение
5. Выполнение заданий по закреплению материала
1.Соберём в сумочку морковку для зайчат и яблоки для ёжика
На наборное полотно ребёнок выставляет 5 морковок и 6 яблок
-Ребята, скажите, а чего больше морковок или яблок?
-А на сколько больше?
-Что надо сделать, чтобы яблок и морковок стало поровну? (отвечают на вопросы и кладут в сумочку)
2.А сейчас составим задачи о грибах и ягодах
На полянке 5 больших грибов и 1 маленький. Сколько всего грибов на полянке? (составляют цифровой пример 5+ 1 = 6)
На поляне Вова сорвал 7 ягод, 2 ягодки отдал птичкам. Сколько ягод у него осталось? (7-2=5)
Всё складываем в корзинку и идём в лес
6. Физминутка
Раз-два-острова
Три-четыре – мы приплыли
Пять – шесть – ходи здесь
Семь – восемь – сколько сосен
Девять – десять – мы в пути, досчитай до десяти.
7. Развитие логики
-И вот мы пришли, прочитайте, куда мы пришли? Лесная школа
(стук в дверь) Входит Баба Яга (можно кукла)
-Она хочет помешать нам, встретиться с лесными друзьями.
-Ребята, как вы думаете, как нам задобрить её (рассуждения детей)
-Оказывается, вы должны ответить на её хитрые вопросы
-сколько ушей у двух мышей?
-сколько хвостов у пяти котов?
-сколько носов у трёх псов?
-у трёх коров, сколько рогов?
-Не удалось Бабе Яге нас запугать, и мы в «Лесной школе» на уроке математики:
Здесь звери умеют не только играть,
Они тоже умными все хотят стать
Учит зверюшек, медведь косолапый
Указку, держа своей лапой мохнатой.
8.Игра «Кого не стало в «Лесной школе» (дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного из зверят)
9. Задание предлагают зверюшки.
1. Зайчик очень боится лису и волка, он научился убегать, запутывая следы (счёт от 0 до 10 вразброс)
2. Ещё зайчик любит геометрические фигуры. Назовите эти фигуры.
(называют фигуру, цвет и расположение на листе бумаги)
3. А ёжик приготовил для вас весёлые задачки:
Белка, ёжик и енот, волк, лиса, малышка крот
Были дружные соседи, на пирог пришли к медведю.
Вы, ребята не зевайте, сколько всех зверей, считайте?
Три яблока из сада ёжик притащил, самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка, сосчитайте яблоки у ежа в тарелке?
4. Медвежонок хочет провести с вами физминутку «У Мишутки дом большой…»
5. Лисичка хочет поиграть с вами в игру «Назови соседей чисел» (показ карточек) А ещё она просит вас открыть тетради, положить их наклонно, сесть прямо и выполнить задания в тетради (написать числовой ряд от 0 до 10)
10. Рефлексия.
-На занятии я вспомнил…
-Я старался…
11. Итог занятия
Зверюшки благодарят детей и вручают им посылку с природным материалом для уроков труда.
|