Внеклассное мероприятие
Гринева Оксана Викторовна. .учитель химии и биологии
Барова Татьяна Андреевна, педагог-психолог. СКО. Тайыншинский район КГУ "Краснокиевская средняя школа"
Цель: воспитать патриотические чувства у учащихся.
Задачи:
1.Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личности.
2.Эмоциональное стимулирование патриотических чувств учащихся через приобщение к воинским традициям.
3.Развитие у учащихся умений аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Ход мероприятия:
Звучит музыка «Город которого нет»
1вед: Сегодня каждый будет вспоминать поименно не вернувшихся с поля боя. Это наша память, память поколений! Память, вышедшая из огня и у которой соленный вкус. Это мгновение, бывшие жизнью и смертью, болью и страданием.
2вед: Афганистан. Далёкое азиатское государство, знакомое большинству лишь по скудным сведениям из школьных учебников географии. Могли ли мы предположить, что когда-нибудь это слово отпечататься в сердцах стольких казахстанских парней.
1вед: У этих войн еще нет истории. Она не написана. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими какие мы есть. Но у этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными. Они хотят быть нужными правде и памяти.
Чтец: Насадили память нашу на штыки
И будет вечно помнить как когда-то
На пулеметы шли не штрафники
А мирные и честные ребята!
Пусть 10 или много лет пройдет,
И время врачевать умеет раны,
Давайте помнить тех, кто придет
Давайте помнить воинов Афгана!
2вед: Нашу встречу сегодня мы назвали «Живая память», именно «живая» память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане. Живая, потому что память о погибших хранят не товарищи по оружию,. Их семьи и близкие. И память эта будет жить пока мы об этом помним, пока говорим, пока поем
Песня «О солдате»
1вед: 15 февраля в 1989году были выведены советские войска из Афганистана, с того дня прошло уже 25 лет. С каждым годом все дальше уходит в историю война, но не забыть нашим афганцам бои и походы, могилы погибших друзей и товарищей. Не забыть их тем кому посчастливилось остаться живыми и здоровыми.
2вед: Почему все не так? Вроде всё как всегда….
Тоже небо – опять голубое
Тот же воздух и та же вода
Только он не вернулся из боя
Почтим минутой молчания воинов, мужественно исполнивших свой долг и погибших в Афганистане
1вед: Письма солдатов домой, стихи сочинённые между боями.. Они стали живой историей и сейчас в них можно увидеть, любовь к Родине, близким, верность долгу…Это живые истории, верность долгу….Это живая история….они дороги нам как летопись 9-летней кровавой войны в Афганистане.
Чтец: Привет из Кабула!
Здравствуй мама, папа!
Пишу письмо с центра. Осваиваемся с местным климатом, скоро распределят по частям. Из Термеза вылетели на самолете. Прилетели на какой-то Кабульский военный аэродром, переночевали и посадили нас опять на самолет, только уже прицепили парашюты и прилетели опять же на этот аэродром. Кормят здесь отлично, вкусно, как дома. Говорят, что будем служить на заставках. Когда везли сюда. столько увидал, что наверное, кому расскажешь, не поверят. Да, погода здесь кА у нас летом, хоть уже зима, ну ладно, пока, писать больше нечего. Напишу обо всем потом когда попаду в часть.
Чтец: Письма солдата под музыку «Офицеры»
Дорога за окнами стынет,
И снова все дни напролет
Ты ждешь возращение сына
И веришь: он скоро придет
Вот- вот распахнется калитка,
Войдет он в родительский дом
С такою знакомой улыбкой,
В сиянии глаз голубом.
Посмотрит спокойно и прямо
В осеннем мерцании дня
И скажет: «Встречай, меня мама!»
Ну как ты живешь без меня?
Но только пустынна дорога
И в шуме холодных ветров
Не слышно за старым порогом
Знакомых сыновних шагов.
И только глухими ночами
Встречается он на пути
Приходит короткими снами
Чтоб снова на утро уйти
Дорога за окнами стынет
И снова все дни напролет
Ты ждешь возвращение сына
И веришь: он скоро придет!
1вед: Марат Галлиев тоже верил, что он вернется, и любимый свой праздник Новый год встретит в кругу семьи. Но не суждено было сбыться его мечтам. Этот последний бой оборвал его жизнь, а его желание вернуться домой напоминает лишь строчки из последнего письма
Чтец: Привет из Баграма!
Здравствуйте, мама, папа!
Мама, получил твое письмо14 декабря. Короче письма мне уже не пишите, т.к. вывод наших войск уже на носу. А точнее, 1 января будем в Союзе. Новый год будем встречать в воздухе. Обо всем напишу потом, в следующем письме.17 декабря еще один праздник –стодневка. Вот его и отпразднуем за два. Ну, ладно, пока все. До свидания!
2вед: За, то что кто-то нес в руках цветы,
В своих руках мы держим автоматы.
Не для войны рождаются солдаты,
А для того, чтоб не было войны!
1вед:
Старшина, до свидания, земля, не до песен
Ты, как, мог, осчастливил собой.
Сын отчизны достойный, с отвагой и честью
Ты сумел провести свой решительный бой.
Сегодня на нашей встрече присутствуют те, кто провели решающий бой и смогли вернуться домой- это____________________________________________________
Уважаемые ветераны низкий вам поклон (подарки)
2вед: Об этой войне ни на день не умолкает спор, участие в ней есть добро или зло? Не напрасны ли были жертвы? Закалила или исковеркала души и судьбы солдат война7
1вед: именно сегодня мы приглашаем к разговору несколько поколений: ветеранов участников войны в Афганистане, учащихся 7 класса, учителей средней школы и наших гостей.
Учащимся 7 класса предлагается позиция «Я не знаю зачем и кому это нужно»
Гости позиция «Нет, в этом не было смысла»,
Учителя-«Да, это было необходимо»
Ветеранам « Это воинский долг и это не обсуждается»
Чтец:
Я не знаю зачем и кому это нужно,
Кто послал их на смерть не дрожащей рукой
Только так беспощадно, так зло и не нужно
Опустили их в вечный покой.
Осторожные зрители молча кутались в шубы
И какая то женщина с искаженным лицом
Целовала покойника в посиневшие губы
И швырнула в священника обручальным кольцом
Закидали их елками, замесили их грязью
И пошли по домам под шумок толковать
Что пора положить бы конец безобразию
Что и так уже скоро, мы начнем голодать.
И никто не додумался просто встать на колени
И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране
Даже светлые подвиги- это только ступени,
В бесконечные пропасти к недоступной весне.
Я не знаю зачем и кому это нужно,
Кто послал их на смерть не дрожащей рукой
Только так беспощадно, так зло и не нужно
Опустили их в вечный покой.
2вед: на этот вопрос, зачем и кому это нужно, наверное не может быть однозначного ответа. Прошу высказаться учащихся 7 класса.
(обсуждение)
Песня «За того парня»
Я сегодня до зари встану,.
По широкому пройду полю-
Что-то с памятью моей стало,
Всё, что было не мной . помню
Бьют дождинки по щекам впалым
Для вселенной 20лет -мало
Даже не был я знаком с парнем,
Обещавшим «Я вернусь, мама!»
Припев
А степная трава пахнет горечью,
Молодые ветра зелены.
Просыпаемся мы и грохочет над полночью
Толи гроза, толи эхо прошедшей войны.
Обещает быть весна долгой
Ждет отборного зерна пашня.
И живу я на земле доброй
За себя и за того парня.
Я от тяжести такой горблюсь,
Но иначе жить нельзя если
Всё зовет меня его голос
Все звучит во мне его песня
Припев
А степная трава пахнет горечью,
Молодые ветра зелены.
Просыпаемся мы и грохочет над полночью
Толи гроза, толи эхо прошедшей войны.
1вед: Что теперь с нами стало?
Как страна ты устала?
И какая тебя ждет война?
Мне не хочется крови и не надо нам славы,
Нас так мало осталось, а Отчизна одна!
«Нет, в этом не было смысла» предлагаем обсудить и эту точку зрения нашим гостям.
(обсуждение)
Афганская песня (под гитару)
Я мог спеть о любви, о цветах, о весне
Только я вам спою о солдатской судьбе,
Об армейской дружбе, он погиб на чужой,
Он погиб на чужой, на афганской земле.
Он был мой командир, со мной рядом сидел
В лобовое стекло в даль пустынную глядел.
И к груди прижимал свой родной автомат
Путь далекий лежал в город Герат.
На иссохших губах крупинки песка
К сердцу в груди подкралась тоска.
Нам еще пол пути, вот уже перевал
Только песни его чуть мотор заглушал.
2вед: А теперь предлагаем обсуждению следующую точку зрения нашим учителям «Да, это было необходимо.»
Чтец:
Беспощадно нас солнце жгло,
Пот соленый глаза заливал,
Каждый думал о чем –то родном
И засохшие губы лизал.
Мы по склонам карабкались вверх,
До крови раздирая тела.
И последней глоток на всех
Здесь до капли делили всегда.
Вспоминают отцы срок первый
Революцию вспомнил твой дед.
Ну, а мы вспоминаем 2 года,
Проведенных на этой земле.
Мы до дембеля сутки считали,
Дни тянулись как -будто года
Кровь убитых и пепел развалин
В нашу память вошли навсегда!
2вед: Война- явление страшное, жестокое. Но пока существуют на земле злоба, ненависть, будут существовать и войны. Которые, наносят раны людям, уносят из жизни сыновей. Нашим людям свойственна особая любовь к родному краю, к месту, где они выросли, к своей Родине. Это любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое отечество.
1вед: В народе живет убеждение, что истинный человек и сын отечества есть одно и то же. Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов, обходимое, чувство долга. Не случайно и наш разговор логически подошел к точке зрения что участие наших солдат в войнах и вооруженных конфликтах – это воинский долг и это не обсуждается. Слово сектору «Это воинский долг – и это не обсуждается!»
2вед: Несмотря на переоценку военных событий, подвиг советских, солдат остается достойным. Ведь подвиг – война это подвиг веры, долга, присяги.
1вед: Пройдут годы. Многое со временем возможно, забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об Афганцах и упреки, так больно ранящие их. Эти воины останутся в народе трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывающие о силе духа и мужестве солдат.
2вед: Жизнь как спираль, уходящая вверх. Крепче ступает по земле солдат, путь еще не близкий. Крепче ступай потому что врагам твоим хочется, чтобы испытания чаще сбивали тебя с ног. Их еще не мало будет на твоем пути тех испытаний, и надо учиться преодолевать их.
1вед: Шаг за шагом, и бегут назад километры. Сколько пройдено этих километров солдат не считает. Сколько надо, столько и пройдет.
Песня «Город которого нет»
Источник: http://Barova83 |