|
урок русского языка "правописание безударных гласных . Путешествие в осенний лес"
Тема. Правописание безударных гласных. Путешествие в осенний лес. Цель. Закрепление правописания безударных гласных Задачи: отрабатывать навык распознавания орфограммы и проверки её; Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, речь учащихся; Развивать умения составлять словосочетания, логическое мышление, самостоятельность мышления , умение работать с компьютером, Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Тип урока. Обобщающий/ закрепление СУМ: м/м доска, проектор, тренажеры на компьютерах, презентация, шишки, корзина, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Психологический настрой Прозвенел звонок и смолк, Начинаем наш урок. Время даром не теряйте- Смело руку поднимайте.
3. Мотивация. Слайд 2. Учитель. Сегодня у нас необычный урок. Мы его проведем в осеннем лесу, побывав на разных его полянках, повстречав разных животных и птиц. А сопровождать нас будет Медвежонок Ых. Слайд 3. - с деревьев падают листья . Вот и на нашей тропинке лежат листочки. Что написано на них? Что это за буквы? ( гласные) Как вы думаете , какая буква здесь лишняя? Почему?( буквы и,е, я, о, а – требуют проверки, т.е. бывают безударными. А какое правило о безударных гласных мы знаем? Если буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно ставь под ударение. Сегодня в минутке чистописания мы напишем эти гласные. Обратите внимание на правильность их написания. Слайд- каллиграфия. Работа учащихся у доски – записать буквы Слайд 4 Двинулся Медвежонок дальше и у одного из деревьев в лесу он увидел вывеску. Здесь жывет леса. Её нара в лису. Кто это написал о себе? Всё ли вам нравится в написании? Давайте поможем Ыху исправить ошибки. Учащиеся выписывают на доске слова с безударной гласной и рядом записывают проверочное. Лиса-лисы Нора-норы В лесу – лес. Учитель: Пожурил Медвежонок лисичку, и та пообещала ему исправиться. Только они расстались, как что-то зашуршало в траве. Как вы думаете, кто это? Сам он круглый, а не мяч, Рта не видно, а кусач, Голой ручкой не возьмешь, А зовется …… ёж Слайд 5 видеосюжет о ёжике. Ёжик несет очень важную службу. Он уничтожает многих насекомых и мышевидных грызунов. Но сейчас он весь в осенних заботах. -Чем занят ёж осенью? ( собирает на колючках листья, грибы, и несёт их в свою норку. Посмотрите, какое задание принес для нас ёж. Много было грибов на полянке. Ёж с белочкой не могли их поделить. Помогите им. Слайд 6
Учитель: Доволен остался еж, а вот белке видимо маловато. Слайд 7 с видеосюжетом о белке. - Что заготавливает белка, кроме грибов? Вот и вас на партах лежат шишки и орехи. Поможем белке? Надо выполнить задания на карточках. Кто верно справится с заданием, тот и поможет белке. Дифференцированная работа. 1 группа работает по карточкам- самостоятельно 2-я группа( 6 учеников садятся за компьютеры и выполняют задания на тренажёрах) ( решив тест, дети получают шишку и кладут её в корзину) Это наша помощь белке.
Учитель. Довольна осталась белочка и приглашает нас отдохнуть. Слайд 8
Физминутка Идем по лесу. Красота кругом! Птички поют. Посмотрим налево, посмотрим направо, вверх, вниз, кругом. Хорошо гулять по лесу. Вот высокая сосна , К солнцу тянется она. На поляне дуб старинный Ветви в стороны раскинул. Хорошо гулять по лесу!
Учитель.: Отдохнули? И медвежонок отдохнул и тронулся в путь. Слайд 9 Прогуливаясь дальше он встретил Ворона. Тот был очень задумчив. - Что вас беспокоит, спросил Ых. Ворон прожил уже очень много лет и насобирал слова для рассказа. Но вот беда, он забыл, как они правильно пишутся, и вторая его просьба – распределить слова по полкам. 1 группа- выписать слова, обозначающие предмет; 2 группа- выписать слова, обозначающие действие предмета 3 группа - выписать слова, обозначающие признак предмета. Сначала дети берут ручку и вставляют пропущенные буквы, затем распределяют по признакам. Слайд 10 Задание: От 1 группы выходит ученик и записывает слово, от третьей группы подбирается слово, подходящее по смыслу - ученик из второй группы( глагол) выписывает слово и придумывает к нему слово, обозначающее предмет( сущ.) Слайд 11 Вдруг медвежонок услышал странный звук. ( стук дятла) Кто так стучит? Чем ты дятел так встревожен? Послушайте, что он хочет вам рассказать:
Под ольхой в тени ветвей Я созвал своих друзей. Усадил их всех на кочку, Дал росы им по глоточку. Но внезапно за бугром Громкий- громкий грянул гром. Гости все свалились с кочки. Разлетелись на кусочки. Вам не сложно угадать? Помогите их собрать Слайд 12 -Что за гости были у дятла? Записать. Как вы думаете, кто сюда случайно попал? Что общего во всех этих словах?( слова с непроверяемой гласной) Какое слово лишнее? Почему? Информация о воробье с видеосюжетом. Слайд 13 Воробей живет вблизи жилища человека. Он главный защитник садов и парков. Воробьи очень дружны, помогают д/д отыскивать пищу. Отважно защищают свои гнезда. Обычно у воробьев 5-6 детенышей. Выкармливая птенцов, воробьи приносят по 600 насекомых- вредителей. Но с приходом зимы им будет трудно питаться. Чем мы можем помочь им?
Рефлексия
Учитель: День клонился к вечеру. Медвежонок ЫХ достаточно нагулялся, и пора ему было самому готовиться ко сну. Друзья его обеспокоены Слайд 14 ( как же медвежонок в спячку ляжет голодным) Вы наверное помните, что медведи осенью любят полакомиться, набрать побольше жира. Зверята просят вас помочь яблоне собрать яблочки и заодно угостить ими медведя . Назовите слова с безударными гласными, которые даны . Дети называют слова с безударными гласными. Медведь остался очень доволен. И он желает с вами поделиться .( угощение ребят яблоками.)
Чем урок понравился? Чему научились? Что узнали?
|
Категория: Новости | Добавил: nalz (16.01.2014)
|
Просмотров: 1726
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|