1.Шукембаева Айнур Амантаевна
2. должность – учитель математики
3. КГУ «Основная средняя школа №73 г. Караганды»
4. г. Караганда
5. Предмет: алгебра
6. Класс: 8 (ЗПР) класс
7. номер урока в теме: 1
8. Тип урока: изучение нового материала
9. Базовый учебник: Алгебра: Учебник для 8 кл. общеобразоват. шк./ А. Е. Абылкасымова, В. Е. Корчевский, А. Абдиев, З. А. Жумагулова. – 2-е изд., перераб. – Алматы: Мектеп, 2012. – 152с., ил.
Четверть 1
|
Дата 27.09.2014
|
Урок №12
|
Тема урока:
|
Свойства арифметического квадратного корня
|
Цель урока:
|
Ознакомить со свойствами арифметического корня, научиться использовать эти свойства при решении задач.
|
Цель обучения:
|
· знать свойства арифметического квадратного корня;
· развитие навыков самооценивания, взаимооценивания, критического мышления, лидерских качеств умений слушать и слышать;
- участвовать в совместной работе;
- воспитание умения работать в группе, вести диалогическую работу.
|
Критерии успеха:
|
· знает свойства арифметического квадратного корня;
· развивает навыки самооценивания, взаимооценивания, критического мышления, лидерских качеств, умеет слушать и слышать;
- участвует в совместной работе;
- умеет работать в группе, вести диалогическую работу.
|
№
|
Этапы урока:
|
Деятельность учителя:
Что я буду делать?
|
Деятельность учеников:
Что будут делать ученики?
|
Оценивание
|
Ресурсы: книги, оборудования, ИКТ и т.д.
|
1.
|
Введение
|
Организационный момент. Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку.
Создание коллаборативной среды.
Стратегия «Пожелание»
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
|
Приветствуют учителя,
демонстрируют готовность к уроку.
Высказывают друг другу пожелания.
|
Аплодисменты
|
|
Проверка д/з. Сверка ответов.
|
Сверяют ответы, при необходимости показывают решение на доске.
|
Самооценивание. Стратегия «Большой палец»
|
Тетради, ручки
|
Деление на группы. Стратегия «Цветные шнурки»
|
Объединяются в группы
|
|
Цветные шнурки
|
Стратегия «До - После». Актуализация знаний:
- Разложите на множители число 108, 225.
- Дайте определение степени с целым отрицательным показателем.
- Какие действия можно выполнять со степенями? (умножение, деление, возведение степень в степень …)
- Как умножить две степени с одинаковыми основаниями?
- Как возвести степень в степень?
- Как разделить две степени с одинаковыми основаниями?
- Какие выражения называют одночленами?
- Что такое многочлены?
- Какие формулы сокращенного умножения вы знаете?
- Что такое арифметический квадратный корень?
- Какие свойства арифметического квадратного корня вы знаете?
|
Вспоминают, повторяют теоретические вопросы,
связанные с новой темой,
(при необходимости обращаются
к учебнику 7 класса).
Выполняют задания на флипчарте, заполняют графу «До»: каждая группа выполняет разложение множителей, записывает свойства степеней, формулы ФСУ, затем вывешивают свои работы на доске, сравнива-ют ответы.
|
Взаимооценивание. Стратегия «От кулака до пяти пальцев»
|
Маркеры, флипчарты карточки с вопросами
|
2.
|
Основная часть
|
Какие трудности возникли? Почему? (потому что мы не знаем свойства арифметического квадратного корня) Так что мы должны изучить сегодня на уроке? (изучить свойства арифметического квадратного корня)
Сообщение темы урока.
|
Делают выводы о возникшей трудности. Предполагают цель урока. Записывают тему урока в тетради,
формулируют цели урока.
|
|
Тетради, ручки
|
- Коллективная работа.
- Изучение новой темы.
Если и в 0, то
Правило: Квадратный корень из произведения двух или нескольких неотрицательных множителей равен произведению квадратных корней из этих множителей.
Пример:
Самостоятельно: Сформулируйте обратную теорему для произведения квадратных корней
Пример:
· Если и ,
· Квадратный корень из частного равен частному от деления квадратного корня из a на квадратный корень из b
· Самостоятельно: Сформулируйте обратную теорему для частного квадратных корней.
· Пример: Вычислить: ;
|
Записывают правило, формулы, примеры в тетради
Пробуют сформулировать обратную теорему для произведения квадратных корней
Пробуют сформулировать обратную теорему для частного квадратных корней
|
|
Закрепление нового материала
Индивидуальная работа.
Стратегия «Проверь себя»
Работа с учебником:
Уровень А. стр.25 №50, 52;
Уровень В. стр.25 №60:
Найдите значения выражения: 1) ;
2) ; 3)
При необходимости пользуются таблицей квадратов.
|
Выполняют индивидуально, каждый ученик по одному примеру у доски.
|
Самооценвиание Стратегия «Большой палец»
|
Учебники, тетради, ручки, черновики, доска, мел
|
3.
|
Заключительная часть
|
Подведение итогов:
Что нового узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание: прочитать, разобрать, выучить формулы §3 стр.22; решить №55,56.
Дать необходимые инструкции по д/з; ответить на вопросы учащихся
|
Высказывают свое мнение, заполняют графу «После»
Д/з: слушают рекомендации учителя;
задают уточняю-щие вопросы.
|
Стратегия «До-После»
|
Дневники
|
- Активные методы преподавания и обучения. 2012. www.CPM.KZ
- Алгебра: Учебник для 8 кл. общеобразоват. шк./ А. Е. Абылкасымова, В. Е. Корчевский, А. Абдиев, З. А. Жумагулова. – 2-е изд., перераб. – Алматы: Мектеп, 2012. – 152с., ил.
|