Андрущишина Светлана Николаевна
учитель начальных классов
Келлеровской средней школы
им. И.М.Бережного, СКО,
Тайыншинский р-он, с. Келлеровка.
Урок математики в 3 классе
Тема: Решение
уравнений с неизвестным уменьшаемым.
Цель: Формирование
навыков решения уравнений на нахождение вычитаемого.
Задачи:
-дать понятие об уравнении с неизвестным
вычитаемым, продолжить работу над таблицей умножения;
- развивать внимание, логическое мышление,
вычислительные навыки, умения решать уравнения, текстовые задачи;
- воспитывать интерес к предмету,
аккуратность, взаимовыручку.
Тип урока:
комбинированный.
Методы:
наглядно-иллюстративный, практический, эвристический, частично-поисковый,
самостоятельная работа, работа в парах.
Средства обучения: интерактивная доска, карточки, жетоны двух цветов, учебник, рабочая
тетрадь, таблица умножения, памятки, круги Эйлера-Венна, математическая
энциклопедия.
Ход урока:
1. Орг. момент.
-
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите своё хорошее настроение
нашим гостям.
2. Целеполагание.
Знайка Математик в
гостях у нас.
С новой темой познакомит класс.
Сегодня узнаем мы без
сомнения
Этого выражения
решение: 82 – х = 50.
3. Актуализация опорных знаний.
- Что это за выражение? (уравнение)
- Что такое уравнение? (выражение, содержащее число,
буквенное выражение, знак равенства)
4.
Устный счёт.
* Интеллектуальный марафон.
*
Сколько всего шаров? (2 * 5 = 10)
*
Сколько всего тетрадей? (3 * 5 = 15), (3 +3 + 3 + 3 + 3 = 15)
5. Работа над новой темой.
- Как называются компоненты при сложении, вычитании?
-
Если из уменьшаемого вычесть значение разности,
получится
вычитаемое.
6. Работа в парах.
- Есть два вида уравнений на вычитание. Какие? Как
найти неизвестное вычитаемое? Сравните два вида уравнений, найдите различия и
сходства. Занесите свои наблюдения в круги Эйлера-Венна.
Х – 2 = 5 5 – х = 3
Это интересно. (сообщение
об уравнениях из математической энциклопедии)
7. Физ. минутка (гимнастика для глаз).
8. Закрепление.
Работа с учебником стр. 43 №3
с объяснением у доски решение уравнений.
36 – х = 20 82 – х = 5 х – 64 = 9
Х = 36 – 20 х = 82 – 5 х = 64 – 9
Х =
16 х
= 77 х = 55
36 – 16 = 20 82 – 77 = 5 55 – 69 = 9
20 = 20 5 = 5 9 = 9
№ 5. Сравни.
2дм 3см * 3дм 2 см 18 см * 2дм
1дм 4см * 20 см 1дм * 12 см
№6.Реши задачу.
Юра
решил 16 уравнений, а Катя на 6 уравнений меньше. Сколько всего
уравнений решили дети?
Юра – 16 ур. 1) 16 – 6 = 10 (ур.)
Катя - ? на 6 < 2) 10 + 16 = 26 (ур.)
Ответ: Всего 26 уравнений решили дети.
№7. Как найти площадь данной фигуры?
9. Самостоятельная работа.
Начерти прямоугольник со
сторонами 3см и 4см. найдите периметр разными способами.
Р =
3 + 3 + 4 + 4 = 14см
Р =
(3 + 4) * 2 = 14см
Р =2 * 3 + 2 * 4 = 14см
Ответ:
Р = 14см.
10. Реши кроссворд.
1
Результат
действия сложения. (сумма)
2.
Компонент при
умножении. (множитель)
3.
Фигура,
полученная при пересечении двух прямых? (угол0
4.
Результат
деления. (частное)
5.
Результат
умножения. (произведение)
6.
Самая худшая
отметка. (единица)
7.
Действие, обратное
сложению. (вычитание)
11. Итог урока.
- Что нового узнали?
- Что повторили?
- Чему научились?
- Кого отметим? (оценки за
урок)
12. Домашнее задание. Стр.43, з.7.
13. Рефлексия.
-Перед вами лежат жетоны.
Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке, то тогда возьмите розовый
жетон. Если вам что-то не удалось, вы чем-то не довольны, тогда возьмите
сиреневый жетон. Напишите на нем своё пожелание нашим гостям и вручите им.
- Спасибо всем за урок!
|