Воскресенье, 22.12.2024, 11:33
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Педагогика и психология [8]
ИЗО и черчение [6]
Русский язык и литература [36]
Казахский язык и литература [61]
Иностранные языки [22]
Физика и математика [64]
Химия и биология [25]
История и география [26]
Технология труда и экономика [18]
НВП и физкультура [11]
Музыка и пение [9]
Начальная школа [47]
Внеклассная работа [6]
Самопознание [5]
Информатика [15]
Основы права [1]
Воспитательный час [6]
Доклады [6]
Авторские программы [6]
Работы учеников [2]
Нормативная база [1]
Презентации [10]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 400
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Файлы » Информатика

Тема: Компьютерные сети. Интернет- глобальная сеть.
[ Скачать с сервера (148.1 Kb) · Скачать удаленно (5.49 MB,1.77 MB) ] 13.02.2014, 22:36

КГУ "Общеобразовательная средняя школа-интернат №1"

Открытый урок в 8 классе по информатике на тему:

" Компьютерные сети.  Интернет- глобальная сеть ".

подготовила: учитель информатики

Нукебаева Айнагуль  Муратовна.

г.Петропавловск

 

 

Тема: Компьютерные сети.  Интернет- глобальная сеть.

 

Цель урока:

1.             Сформировать основные понятия компьютерный сетей (кс), топологии КС. Сформировать   представление об Интернете, как о важнейшем средстве получения и передачи информации, его возможностях.

2.             Развитие памяти, внимания, мышления; творческих способностей.

3.             Воспитывать информационную культуру учащихся.

 

Тип : урок формирования новых знаний с применением современных компьютерных технологий.

Вид : Комбинированный урок.

 

План урока.

1.             Орг.момент.

2.             Постановка темы и целей урока.

3.             Самостоятельная творческая работа учащихся.

4.             Изложение нового материала.

5.             Практическая работа в сети Интернет.

6.             Домашнее задание.

7.             Подведение итогов.

 

Ход урока:

 

«Образованный человек – это человек, который знает, где найти то чего он не знает».

Георг  Зиммель.

 

1.             Здравствуйте  ребята! Сегодня у нас открытий  урок, а для того, чтобы узнать о чём пойдет сегодня речь на уроке я предлагаю посмотреть видеоролик. (РОЛИК)

2.             Тема нашего урока: Компьютерные сети.  Интернет- глобальная сеть

3.             Мы  с вами выполним небольшое творческое задание: Скажите что такое компьютерная сеть?

Задание: откройте файл на рабочем столе.

У нас в классе 16 компьютеров. Придумайте различные способы соединения их в сеть. Найдите способ, обеспечивающий самый короткий  маршрут передачи информации между любыми двумя абонентами. Обоснуйте свой рисунок.

4. Переход к объяснению нового материала.

 Рассмотрим  подробно топологию  компьютерных сетей:

Топология - это конфигурация сети, способ соединения элементов сети (то есть компьютеров) друг с другом. Чаще всего встречаются три способа объединения компьютеров в локальную сеть: "звезда", "общая шина" и "кольцо".

Шина -все компьютеры подключены к одному кабелю.

Достоинства: выход из строя отдельных компьютеров не приводит всю сеть к остановке.

Недостатки: трудно найти неисправность в кабеле и при обрыве кабеля (единого для всей сети) нарушается работа всей сети.

 

 

 

 

Кольцо – каждый компьютер, соединён друг с другом, сигнал, несущий информацию идет по кругу.

Достоинства: возможность и удобство прокладки кабеля.

Недостатки: физические ограничения на общую протяженность сети.

 

 

 

 

Звезда – используется отдельный  кабель для каждого компьютера, проложенный от центрального устройства.

Достоинства:  легко искать неисправность в сети.

Недостатки: Соединение не всегда надежно, поскольку выход из строя центрального узла может привести к остановке сети.

 

Назначение сетей:

1.             Передача информации между компьютерами;

2.             Совместный доступ к программам и данным;

3.             Совместное использование оборудование;

 

Для  соединения  компьютеров нужны:

1.             Сетевые платы

2.             Соединительные  кабели

3.             Сетевое программное обеспечение

 Компьютерные сети делятся на три основных типа:

•              Локальная вычислительная сеть (ЛВС) -  это группа  компьютеров,  которые  могут связываться друг с другом, совместно использовать периферийное оборудование (например,  жесткие диски, принтеры и т.д.) И обращаться  к удаленным центральным ЭВМ или другим локальным сетям. 

•              Региональная вычислительная сеть (РВС) - это города, объединенные в сеть посредством расположенных в них компьютеров.

•              Глобальная вычислительная сеть  – это сеть, объединяющая целые государства.

Отличительной особенностью глобальной сети является значительное удаление компьютеров друг от друга. Для их связи широко используются телефонные линии и модемы. Телефонная сеть передает звуки человеческих голосов (в виде аналоговых сигналов). Цифровые сигналы от компьютера модем преобразовывает (модулирует) в сигналы, которые могут передаваться по телефонной сети, и на другом конце соединения они принимаются другим модемом и преобразуются (демодулируются) из аналоговых в цифровые сигналы компьютера.

Модем — устройство, производящее модуляцию (преобразование цифровых сигналов в аналоговые) и демодуляцию (преобразование аналоговых сигналов в цифровые). (выступление учащихся)

 

1.             Что того чтобы пользоваться сетью Интернет?

2.             Дайте определение сети Интернет?

 INTERNET - это глобальная компьютерная сеть, в которой локальные региональные и корпоративные сети соединены между собой каналами передачи информации.

Краткая история создания Интернет: (показ 10-тиминутного видеоролика об Истории развития технологии Internet.(ссылка: http://youtu.be/MbMAPoga8tE)).

Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое.

Работая в сети, необходимо быстро ориентироваться в имеющемся объеме информации.

Для поиска информации используются в основном три основных типа:

1.             Указание адреса страницы;

Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

2.             Перемещение по гипертекстовым ссылкам;

Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

3.             Обращение к поисковой системе .

Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете.

Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете.

 

1.             Ребята, а какие поисковые системы вы знаете?

 Давайте   определим какими недостатками и достоинствами  обладает  глобальная сеть Интернет.

Достоинства           Недостатки

Важный источник информации            Информация из Интернета может быть недостоверной

Общение с людьми из разных городов                Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета

Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома            Обман со стороны организации

Способ распространения своих знаний               Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер

 

Вывод: Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные её качества. Обобщая всё вышесказанное можно сделать вывод, что Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Практическая часть:

 

I. С     помощью    поисковых    систем    ответить    на следующие вопросы:

1.             Какая погода будет в Петропавловске  завтра?

2.             Кто     автор     названий     тригонометрических функций?

3.             Годы жизни Пифагора.

4.             Когда   появилась   первая   мышка?   Как   он выглядела?

5.             Как          называется              первый    язык программирования?  Кто автор?

6.             В    каком    году    была    основана    компания Microsoft?

7.             Где    и    когда    впервые    в    мире    прошла телеконференция?

8.             В каком году появился язык программирования Паскаль? Кто автор?

9.             Даты жизни Джона фон Неймана.

10.           Адрес сайта, помогающего создавать собственные веб-странички

 

 

II. Настроить общий доступ к папке( работа в локальной сети).

Перейдите на один из дисков своего компьютера и создайте папку с произвольным именем, которую вы хотите сделать доступной из локальной сети.

щелкните на значке папки правой кнопкой мы и в появившемся сеню выберете пункт Свойства

 

6. Домашнее задание:

Учить конспект.

Творческая работа: У каждого из нас есть родственники, друзья которые проживают в различных уголках нашей страны. Создайте свою сеть  близких вам людей на географической карте Казахстана.

 

7. Подведение итогов урока..

Заполните пропуски в определениях необходимыми по смыслу терминами

 

             ___________________________________________– это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использования каких-либо промежуточных носителей информации.

             Обмен письмами в глобальных сетях возможен с помощью сервиса Интернет, называемого_____________________________________________________________________

             По территориальной распространенности компьютерные сети могут быть:

1.             ________________________________________________________

2.             ________________________________________________________

3.             ________________________________________________________

             __________________________сеть объединяет компьютеры, установленные в одном помещении (например, школьный компьютерный класс, состоящий из 8 – 12 компьютеров) или в одном здании (например, в здании школы могут быть объединены несколько десятков компьютеров, установленных в различных предметных кабинетах).

             Каждый компьютер, подключенный к локальной сети, должен иметь ______________________________________. Между собой компьютеры соединяются с помощью ______________________________.

             Интернет – это _________________________ компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая в себя десятки миллионов компьютеров.

             Как называются изображенные ниже способы соединения компьютеров в локальную сеть?

 ____________________________  ____________________________

 ______________________________

             Популярнейшую службу Интернета - ________________________ - называют Всемирной паутиной. Многочисленные пересекающиеся связи между электронными документами компьютерной паутиной охватывают планету - отсюда и название.

             Просматривают электронные страницы с помощью специальных программ, называемых __________________________. Таких программ немало, но самые известные это - Internet Explorer, Opera.

 

Выставление оценок.

Категория: Информатика | Добавил: Kairat
Просмотров: 3332 | Загрузок: 515 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 2
2 buldana  
0
Спасибо за урок, задание на рефлексию очень интересное.

1 Ксения  
0
Очень интересный урок, возьму его себе на вооружении, тоже хочу дать открытый урок по данной теме. Спасибо. smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика