МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
КВН
НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ
Обобщающий нетрадиционный урок для 5 класса.
Тема: «КВН на французском языке».
Задачи урока:
Обучающая:
A) Автоматизация навыков владения модельными фразами.
Б) Совершенствование навыков усвоенного материала, (счет, грамматический материал, лексический материал).
Совершенствование произносительных навыков.
Воспитательная:
Воспитание активности, инициативы учащихся, через показ их достижений в учебе.
Образовательная:
Совершенствование лингвистического кругозора учащихся. Развивающая
развитие интереса к франкофоничным странам через посредство французского языка.
План:
1. Начало урока,
2. Аудирование и воспроизведение по памяти текста.
3. Автоматизация модельных фраз по теме: «Знакомство».
4. Автоматизация грамматического материала: «Множественное число имен существительных».
5. Повторение числительных.
6. Конкурс скороговорок.
7. Автоматизация лексического материала по теме: «Животные».
8. Игра «Угадай слово».
9. Игра «Кто лучше знает алфавит».
10. Разгадывание кроссворда.
11. Конкурс на лучший синхронный перевод.
12. Конкурс любителей скороговорок.
13. Конкурс со зрителями.
14. Конкурс художественной самодеятельности.
15.Заключение.
Ведущий: На нашем празднике присутствует жюри, которое будет оценивать и наблюдать за всеми конкурсами, которые мы будем проводить. Поприветствуем его.
1. Конкурс капитанов.
А теперь попрошу подойти ко мне короля и королеву. Сейчас мы проведем так называемый конкурс капитанов. Г отовы?
Перед вами незнакомый текст, написанный на доске. Мы его читаем, при этом я буду стирать одно или два слова. В конце концов, вам будет необходимо произнести весь текст без опоры, по памяти.
Voilaˋ une table. La table n’est pas grande. Elle est brune. Sur la table il у a une vase bleue. Dans la vase il a des fleurs. ^
2. Разминка.
Ее проводит кукла-француженка В форме «знакомства».
Je m’appelle Jrène? Et toi, comment t’appelles tu? Demande á ta voisine, comment s’appellet - elle? Je suis Francaise. Es - tu Franҫais? Aimes - tu le franҫais? Je suis de Paris. Et toi? Moi, jʹai 12 ans, quelâge as - tu?
Каждый участник принимает участие в разговоре.
3. Ведущий.
Сейчас каждому участнику конкурса будет роздано задание по грамматике. Просьба делать его самостоятельно и тихо.
Итак, начали.
Напишите следующие существительные во множественном числе.
La mère, la place, la table, la carte, la porte, le livre, la carte postale, Je ami.
4. Кто быстрее.
Приглашается один участник от каждой команды, умеющий хорошо считать. Перед вами таблица с числами (до 10), написанная вразброс. Вы должны
последовательно назвать числа, показывая их. Для каждой команды - отдельная таблица.
Жюри засекает время.
4 8 5 10 7
1 3 9 2 6
5. Сколько лет этому человеку?
Ведущий. Сейчас повторили счет, теперь самое время провести следующий конкурс. Обе команды одновременно получают рисунок симпатичного математического человечка.
Вы должны узнать, сколько ему лет. А это вы можете сделать, сложив все изображенные числа.
Команда, закончившая свою работу, подписывает общее число под рисунком и сдает жюри.
1
8
4
1
5
6. Конкурс скороговорок.
(Ведущий: (обращаясь к зрителям) К вам в гости
Ведущий: Любителей скороговорок прошу подойти к учительскому столу. Вы должны быстро и четко произнести:
Je dis bonjour á Basile
á Bruno
á Benoit ^
je dis (bonjour ) bonsoir á Babette
á Brigitte
á Beatrice
7. Знаем ли мы животных?
Ведущий: (обращаясь к зрителям) К вам в гости пришли животные.
Участники команд по очереди произносят названия животных по - французски. Представитель команды соперников должен, не переводя, сразу изобразить звук, который издает это животное или птица.
Если кто-либо из зрителей определит по звукам, что это за животное, то он зарабатывает одно очко.
Чередуясь, участники команд меняются ролями.
Un cochon (хрю-хрю)
Un chat (мяу)
Un chien (гав-гав)
Un coq (ку-кареку)
8. Угадай слово.
Ведущий: Перед вами клубок, который запутала кошка, в нем буквы. Составьте слова и запишите их. За быстроту вы получаете одно очко.
p é a m
o s i
p e u o n
1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6
Poupée maison
9. Игра «Кто лучше знает алфавит?»
Ведущий: А сейчас все участники КВН становятся в круг. У меня в руках цветок. Я называю первую букву алфавита «а» и передаю цветок одному из участников. Тот в свою очередь называет следующую букву «в» и возвращает мне цветок и т.д. по кругу, (игра проводится в быстром темпе до окончания алфавита }.
10. Разгадывание кроссворда.
Ведущий: Мы убедились, что вы хорошо знаете названия животных. А теперь вам общекомандное задание разгадать кроссворд по теме «Животные».
Horisontaeement: 1,2, 3,4,5,6,7.
Verticalement: 8,9
solution
2) cheval
3) cochon
4) poule
5) chat
6) coq
8) mouton
9) vache
11. Конкурс на лучший синхронный перевод.
Ведущий: Кто знаег, ребята, может в будущем кто-либо из вас станет переводчиком. А готовиться к этом}’ надо уже сейчас, давайте попробуем, что у нас получится. (Приглашается переводчик от каждой команды). Представьте себе, что в зале никто не знает французского языка. Я произношу текст. Участник вслед за мной должен передать его содержание ' на русском языке, (теке для команд разный).
С est e’automne Осень. Идет дождь.
Il pleut. Le ciel est gris Небо серое. Листья желтые.
Les feuilles sont jaunes
Iln nʹest pas froid He холодно.
La neige est Снег белый.
blanche.
12. Конкурс любителей скороговорок.
Ведущий: Любителей скороговорок просим подойти к учительскому столу и произнести по очереди 3 раза скороговорку в быстром темпе, после того как я ее скажу. Итак:
1. Во дворе дрова, на траве дрова
2. Voici six chasseurs sachant chasser sans chien.
3. Mon thé ne m’a rien ote du tout
4. Ton thé t’a -1 - il ote ta foux?
13. А теперь конкурс со зрителями.
Ведущий: Болельщики каждой команды по 3 человека подойдите к столу. Итак, задание.
А сейчас мы проведем игру в разрезанную пословицу. Болельщики команд выбирают по три пословицы из изученных ранее. Болельщики одной из команд хором произносят начало пословицы, а соперники должны были закончить ее ( также хором). И так по очереди. За каждую правильно законченную пословицу команда получит очко.
1) au besoin on connaitГ anu
друзья познаются в беде
2) il faut gener pour recolter
что посеешь, то и пожнешь
3) chien qui aboie ne mord pas
не бойся собаки брехливой, бойся молчаливой
14. Выбери слово на «оn».
Ведущий: Перед вами два листа бумаги. На каждом из них одинаковые серии рисунков. Каждой команде вручается этот лист. Вы должны выбрать из этой серии только те, которые заканчиваются на «оn». Количество выбранных слов, вы тут же записываете под рисунком и сдаете жюри. А теперь уже и назовите их,
15. Ведущий: А сейчас «Конкурс художественной самодеятельности.
Я думаю, он пройдет успешно, так как вы знаете много стихов, песен, поговорок на французском языке. Умеете также хорошо танцевать и петь. Капитаны обеих команд возьмите разноцветные шары и иголочки. Задание найдете в шаре.
Заключение: Итак, наш конкурс подошел к концу. Я хочу предоставить слово председателю жюри, для выставления и оглашения оценок обеим: командам. Прошу Вас.
Итак, мы с вами провели очень хороший вечер. Спасибо всем. До скорой встречи.
|