Тема урока: «Строение и многообразие шляпочных грибов.»
Цель: Познакомить учащихся с характерными признаками грибов, с их особенностями строения, питания и размножения.
Задачи:
Образовательные: Сформировать особенности питания и размножения грибов, с их отличительными особенностями, показать черты сходства и черты отличия от растений и животных
Воспитательные: Воспитать у учащихся умение анализировать изученный материал, умение работать в коллективе и индивидуально.
Развивающие: Развивать у учащихся умение выделять главное в изучаемом материале;
Тип урока: комбинированный.
Методы: Рассказ, комментарий к презентации, самостоятельная работа учащихся.
Оборудование: Презентация, учебник, таблица, видео.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время
1)Организационный момент Поздороваться с учениками. Проверить посещаемость.
Попросить учеников достать учебники, рабочие тетради, дневник, ручки, карандаши и линейки. Поздороваться с учителем. Староста называет фамилию отсутствующих сегодня на уроке. 3 мин
2) Актуализация ранее полученных знаний На прошлом занятии, мы с вами изучили тему:
«Многообразие одноклеточных грибов».
Работа по тестам, (имеется в приложении) Ученики выполняют домашнее задание. 10 мин
3) формирование новых понятий и способов действий по новой теме Сегодня у нас новая тема, и так открыли тетради и записываем новую тему:
«Строение и многообразие шляпочных грибов».
Строение гриба отличается от строения других растений. Каждый шляпочный гриб состоит из грибницы и плодового тела.
У большинства съедобных грибов (за исключением трюфелей, строчков и сморчков) плодовое тело образовано пеньком и шляпкой. Отсюда и название — шляпочные грибы.
Грибы размножаются спорами. В трубочках или на пластинках шляпки образуются миллионы мельчайших спор, которыми грибы размножаются.
Питание шляпочных грибов происходит иначе, чем зеленых цветковых растений и водорослей. В клетках грибов нет хлорофилла и органические вещества не образуются.
Грибы питаются готовыми органическими веществами, как бактерии. Часть готовых питательных веществ грибница грибов всасывает вместе с водой и минеральными солями из влажной; богатой перегноем лесной почвы, а часть получает из корней деревьев, под которыми растут грибы.
Различают формы шляпочных плодовых тел по расположению ножки относительно шляпки:
• Центральные — ножка соединена с центром шляпки;
• Эксцентричные — ножка находится не в центре шляпки;
• Боковые — ножка соединена с краем шляпки.
Ядовитые грибы: мухомор; бледная поганка; ложные лисички; ложные опята. Ученики записывают новую тему, дальше слушают объяснение 15 мин
4) Применение полученных знаний На закрепление пройденной темы, сейчас мы с вами постараемся разгадать кроссворд, на тему:
«Царство грибов»
По горизонтали
1. Одноклеточные грибы, используемые человеком в хлебопечении и виноделии.
2. Она у грибов имеет различную окраску и форму.
3. Незаметные, невидимые глазу грибы.
4. Съедобный гриб, живущий под осиной.
5. Тело гриба.
6. Съедобный пластинчатый гриб.
По вертикали
7. Съедобный шляпочный гриб.
8. Особая группа живых существ, которая не относится ни к растениям, ни к животным.
9. Тело гриба, которое люди кладут в корзинку.
10. Гриб, поселяющийся на деревьях и разрушающий их древесину.
11. Шляпочный гриб.
12. Съедобные грибы.
13. Съедобные грибы, похожие на грузди.
Ученики выполняют задания. 15 мин
5) Подведение итогов Сегодня за урок получают оценки …….
Запишите домашнее задание в дневники : Творческое задание вам. Найдите народные приметы о грибах.
Спасибо за урок, до свидания! Ученики записывают домашнее задание в дневники. 2 мин
|