|
«Звучит…Моцарт»
[ Скачать с сервера (53.5 Kb)
]
| 23.08.2012, 21:20 |
Цели урока: Формирование знаний о австрийском композиторе – В.А.Моцарте, о лечебных свойствах его музыки.
Коррекционные задачи: развивать ритмический, интонационный, звуковысотный слух у детей с диагнозом F-70,развивать речь детей.
Образовательные задачи: расширять общий кругозор учащихся, закреплять знания учащихся.
Воспитательные задачи: развивать чувство товарищества, взаимопомопомощи.
Вход в зал под музыку (С-dur – соната В.А.Моцарта) Орг.момент - «Здравствуйте, ребята!» - «Добрый день!» - Ребята, сегодня у нас необычный урок и начнем мы его с зарисовки нашего настроения. Перед вами «цветопись настроения» - выберите цвет и заштрихуйте 1 колонку «в начале урока»- посмотрите каким цветом (взять одну – две работы и показать) - А теперь внимание: прослушаем музыку и посмотрим слайд, танец. Вопросы: 1) Какое время показано на слайде? (подсказка – современное, мы с вами кода-то проходили на уроках этот период истории) 2) Какая музыка прозвучала? (Старинная) 3) А где ее могут танцевать? (на балах) 4) А какой кусочек танца станцевали Вика с Сережей (мы с вами проходили на предыдущих уроках) Ксения читает стихотворение: Танец старинный менуэт, Он на балах звучал много лет, Раз, два, три – пары чинно в ряд, Раз, два, три – показать хотят, Раз, два, три – золотой тесьмой расшитый наряд. Учитель: Вот, ребята мы с вами и попали во времена, когда носили длинные парики и платья с кружевами, устраивались балы и звучала прекрасная музыка, а кто же ее написал – сегодня наша тема урока «Звучит»(открываю на доске это слово), а чтобы понять о каком композиторе будет идти речь, давайте посмотрим сцену из рассказа К.Г.Паустовского «Старый повар». Автор: Почти 200 лет тому назад на окраине города Вены в маленьком деревянном домике умирал слепой старик – бывший повар богатой графини. Он ослеп от жара печей. В комнате стояли кровать, хромые скамейки, грубый стол, старая посуда, покрытая трещинами и наконец музыкальный инструмент – клавесин, единственное богатство, жившей вместе с поваром его 18 – летней дочери Марии. Когда Мария умыла умирающего и надела на него чистую рубаху старик сказал: Старый повар: - Мне нужно перед смертью очистить свою совесть.Попроси первого встречного зайти в наш дом. Тебе никто не откажет. Автор: Мария накинула платок, побежала в сад и остановилась.Она долго ждала и прислушивалась. Наконец она вернулась домой. Вместе с ней вошел в комнату очень молодой, худой, маленький человек. Он придвинул табурет, сел, и наклонившись, пристально посмотрел в лицо умирающему. Незнакомец: «Говорите!» Автор: сказал он. Незнакомец: Может быть властью, данной мне от искусства, которому я служу, я смогу сделать легче ваши последние минуты и сниму тяжесть с вашей души. Старый повар: Когда моя жена Марта тяжело заболела и врач прописал ей дорогие лекарства - я украл у графини золотое блюдо, разбил н\его на куски и продал. Мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от дочери: я научил ее не трогать ни пылинки с чужого стола. Автор: старик заплакал. Старый повар: Если бы я знал, что золото не поможет моей Марте, разве я мог украсть! Незнакомец: То, что вы совершили – это не кража, а наоборот подвиг во имя любви.А теперь скажите мне вашу последнюю волю. Старый повар: Я, хочу, чтобы кто-нибудь позаботился о моей дочери Марии. Незнакомец: Я сделаю это, а еще что вы хотите? Старый повар: Я хотел бы еще раз увидеть Марту такой, какой я встретил ее в молодости, увидеть солнце и этот сад, когда он цветет весной, но это невозможно. Не сердись на меня за глупые слова. Незнакомец: Хорошо Автор: сказал незнакомец, подошел к инструменту, сел перед ним на табурет. Незнакомец: Хорощо, слушайте и смотрите. Автор: и он заиграл (звучит «Турецкое рондо» В.А.Моцарта). Незнакомец перестал играть.Он сидел у клавесина, не двигаясь, словно, заколдованный собственной музыкой. Незнакопец встал и подошел к кровати. Старик сказал задыхаясь: Старый повар: Я видел все, так ясно, как много лет назад, но я не хотел бы умереть, не узнав…имя.Имя! Незнакомей: Я – музыкант, моя фамилия Моцарт. Автор: ответил незнакомец. Учитель: роли исполняли: автор – Нина Короткова, Старый повар – Морозов Максим, Дочь Мария – Виктория Волкова, В.А.Моцарт – Константин Кашин. - Пройдите на места. Учитель: Ребятя, о каком великом композиторе идет речь? Ученик: о композиторе Моцарте (учитель открывает слово «Моцарт» на доске) Учитель: А чем помогла старому повару его музыка? Ученик: она успокоила его перед смертью. Учитель: Правильно, она успокоила его в последние минуты жизни. Рассказ учителя: Великие композиторы всегда стремились. Чтобы их музыка помогала людям.А музыка Моцарта живет уже 250 лет. В прошлом году исполнилось 250 лет со дня рождения композитора. Я хочу остановиться на детстве композитора. Детство композитора было необычным. В 4 года он уже очень хорошо играл на клавесине. С 5 лет начал сочинять музыку.Первым учителем был его отец. А с 6 лет Моцарт дает концерты в разных городах, сопровождает его везде отец. В 7 лет он уже известен во многих странах Европы. По словам отца в 8 лет он знал и умел все, что можно требовать от 40 – летнего композитора. К 9 годам он самостоятельно научился играть на скрипке. Теперь он был и композитором, и клавесинистом, и скрипачом. Это было чудом!Его называли «чудо – ребенок»! А почему он был таким музыкальным? Потому чтосемья была музыкальная. Отец играл на всех инструментах, мама – хорошо пела, сестра – играла на клавесине. И они часто дома устраивали семецные концерты. А в 10 лет Моцарт стал сочинять музыкальные спектакли – оперы, и они стали ставится в театрах. На слауде вы видите сцену из его оперы. Вот так, ребята, его музыка до сих пор радует слушателей и помогает людям жить. Вопросы учителя: - А какими словами можно назвать характер его музыки?(той, которую мы прослушали на уроке) На стенде: набор прилагательных, выберите Учитель: Доказано, что музыка Моцарта «лечебная». Под его музыку тесто подходит в 10 раз быстрее, коровы дают вдвое больше молока. А человеку она снимает головную боль, усталость, увеличивает активность. А одного знаменитого актера вылечила от заикания. Доктор прописал слушать ее по 2 часа в день. - А чем мы на уроках снимаем усталость? - Физминуткой (один из учеников проводит физминутку) В поле однажды пропели цветы, Все мы зовемся чудом весны, В зимнюю стужу пропела метель, Белое облако село на дверь. Горный ручей зазвенел у окна, Словно пропев: «Я бегу в никуда». Ветер качая зеленой листвой, Мне прошептал: «Я с тобой, я с тобой». Радуга купол раскрасила с неба! Радуйтесь, радуйтесь белому свету! Учитель: А какие вы знаете стихотворения о музыке? Катя: О музыка: «Душа моя!» Твое небесное звучание, Как нежный ветер в облаках, Как голубых небес сиянье! Настя: И далеко и близко так, Играет музыка в мечтах Я слышу ясно каждый такт, И полней жизнь моя. Данил: А звуки дивные растут, Звучат аккорды там и тут, Воспоминанья набегут, И тогда счастлив я . Вадим: Музыка – чудесная страна, Сколько дарит радости она, Здесь такое можно увидать, Что ни в сказке сказать, Ни пером описать. Учитель:Как мы любим музыку и дружим с ней мы споем в песне на музыку Й.Гайдна «Мы дружим с музыкой»(исполнение. Учитель: на нотном стане два ключа, а в каком ключе мы поем? Правильно, в скрипичном. А скрипичный ключ прислал нам конверт с заданиями и мы должны их выполнить. Задания: 1. Вспомнить, сколько нот мы знаем – назовите количество. 2. Вспомнить названия нот. 3. 3, Решить кроссворд, пользуясь словом – подсказкой. 4. Спеть звукоряд, берем дыхание через каждые 4 звука. 5.Учитель: Мы на предыдущих уроках разбирали смысл, заключенный в пословицах и поговорках, ключ дает задание: - Назовите пословицы и поговорки о музыке Вика Уфимцева: «Пахать не в дуду играть». Катя: «Песня поется не как придется, а надо лад знать». Антон: «Не я пою, душа поет». Данил: «Какая жизнь – такие и песни». Сережа: «Песня хороша, да певунья никуда». Вика Волкова: «Яне том пел, а ты не том слушал». Рахат: «Гусли то те, да руки не те». Валим: «Певцы да плясуны – пкрвые люди на миру». Ксения: «Видом сокол, а голосом ворона». Анастасия: « Гусли – мысли мои, песня – думка моя». Нина: «Красны похороны плачем, а свадьба - песнями» 6. Отгадать музыкальные загадки, показать движение мелодии. 7. Поиграем в игру «Эхо» 8. Задание на столе выполнить самостоятельно. Назвать «воротца», «столбик», прохлопать ритмический рисунок. Учитель: Молодцы, ребята! Все справились с заданиями и скрипичный ключ доволен, он дарит нам жетоны не простые, на обратной стороне – домашнее задание – разагадать ребусы. А чтобы было легче разгадывать, он прислал альбом «Музыкальные ребусы», в котором картинки – подсказки. Учитель: 1)Давайте расскажем ребята, какое время года наступило? (весна) 2) Какой месяц весны? (март). 3) Какие праздники в марте? (8 Марта, Наурыз) - Чтобы вы смогли поздравить всех учителей и воспитателей с праздником, мы с вами должны разучить 1 – й куплет песни «Женский праздник»(открыть стенд). Припев мы учили на прошлом уроке – вспомним слова и мелодию. Разучивание 1 – го куплета, исполнение. Учитель: Перед вами «Цветопись настроения», выберите цвет – какой хотите и закрасьте 2 –ю колонку. Посмотрим - какое у вас настроение. Я отдам психологу школы – она поможет нам разобраться в вашем настроении и на следующий урок зачитаю – у кого какое настроение было в начале урока и в конце урока. Итог: - С каким композитором сегодня на уроке познакомились? - Как его все называли?(чудо-ребенок) - Какая у него музыка? (лечебная) - Какую песню исполнили? - Какую песню разучили? Сегодня хорошо поработали: оценки за урок, кто был активным, кто должен постараться на следующем уроке. Учитель: Я хочу вам пожелать, чтобы музыка всегда сопровождала вас в жизни, лечила вас, пойте и танцуйте от души.А музыке мы давайте скажем слова хором: «Мы музыке за все «Спасибо» говорим и , веря в торжество ее творим».
|
Категория: Музыка и пение | Добавил: Kairat
|
Просмотров: 2643 | Загрузок: 194
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|