Суббота, 18.05.2024, 21:45
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Педагогика и психология [8]
ИЗО и черчение [6]
Русский язык и литература [36]
Казахский язык и литература [61]
Иностранные языки [22]
Физика и математика [64]
Химия и биология [25]
История и география [26]
Технология труда и экономика [18]
НВП и физкультура [11]
Музыка и пение [9]
Начальная школа [47]
Внеклассная работа [6]
Самопознание [5]
Информатика [15]
Основы права [1]
Воспитательный час [6]
Доклады [6]
Авторские программы [6]
Работы учеников [2]
Нормативная база [1]
Презентации [10]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 947
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Файлы » Начальная школа

Урок математики, 1 класс
[ Скачать с сервера (43.5 Kb) ] 19.01.2013, 12:45
Урок математики, 1 класс

Урок № 32 Тема урока: «Число и цифра 0»
Цели урока:
ввести число 0 как количественный признак пустого множества;
учить писать цифру 0;
развивать речь, внимание, умение ориентироваться в тетради.
создание условий для приобретения знаний учащимися о числе 0, цифре 0 и его свойствах.
Задачи:
1) изучить число 0 и его свойства;
2) научиться обозначать число 0 цифрой 0;
3) учиться анализировать и обобщать в результате действий с "мешками” и
4) геометрическими фигурами;
5) формировать отношения к "другим людям”: товарищество, вежливость, дисциплинированность.
Оборудование:
учебник «Математика», тетрадь «Математика» ч.1., набор цифр; набор геометрических фигур;
Ход урока
I. Организационный момент.
Маша с Мишей прибежали, на урок нас всех позвали
Будем думать и решать и друг другу помогать!
Пальчиковая гимнастика для улучшения сосредоточенности «Змейки» (дети смотрят на свои руки и совершают волнообразные движения пальцами, сначала одной рукой, потом другой, затем двумя вместе, при этом каждый палец подключается постепенно.)
II. Работа по изучению нового материала.
(Работа с учебником стр.55)
- Рассмотрите рисунки в задании №1.
- Что изображено на первом рисунке? (Овощи.)
- Что изображено на втором рисунке? (Фрукты и цветы.)
- Что изображено на третьем рисунке? (Цветы.)
Раскрась тот рисунок, на котором НОЛЬ цветов, то есть нет ни одного цветка.
Какая тема нашего сегодняшнего урока математики?
Учитель демонстрирует карточку с цифрой 0.
- Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «ноль».
- В задании №2 найдите среди знаков цифру 0 и обведите её.
- Ребята, на что похожа цифра НОЛЬ?
(выслушиваются ответы учащихся)
Могу назвать её мячом, а хочешь, дыркой назовём,
А можно – бубликом, почти что кругленьким.
Но как его не назовём, о н называется нулём!
Обратимся к заданию №3. Обведите те предметы или их части, которые похожи на цифру 0.
Гигиеническая гимнастика для глаз. Слежение за предметами.
А сейчас мы поучимся писать цифру 0, обозначающую число «ноль».
(учитель демонстрирует таблицу написания цифр и объясняет)
Объяснение. Цифра 0 состоит из одного элемента – большого овала. Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведём вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведём вверх к началу овала.
Выполнение задания №4.
Гимнастика для развития двигательного аппарата «Растяжка рук» (руки в замок, тянуть их вверх, вниз, в стороны; взять правой рукой за локоть прямую левую руку и тянуть её вправо, то же - с правой рукой).
Рассмотрите рисунок в задании №5.
- Что здесь изображено?
- Сколько рыбок в левом аквариуме? (В этом аквариуме рыбок нет, то есть их количество равно нулю.)
- Сколько рыбок в правом аквариуме? (Две.)
- Придумайте рассказ с числом НОЛЬ по этим рисункам.
- Отгадайте загадку, которую для вас приготовила Маша:
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.
- Рассмотрите рисунок собаки в задании №6.
- Из каких элементов она состоит?
- Какие части тела собаки нарисованы с помощью дуг?
- Какие части тела собаки нарисованы с помощью отрезков?
- Повторите рисунок несколько раз.
III. Работа по закреплению нового материала.
(Работа в тетради на печатной основе стр. )
- Ребята, посмотрите на задания №1 и №2. Какие умения мы с вами закрепим при их выполнении?
(Умение выделять цифру 0 из ряда элементов, умение писать цифру 0.)
Массаж ушной раковины для поддержания работоспособности «Растирание уха ладонями».
- Рассмотрите рисунки в задании №3.
- Сколько шариков на первом рисунке? (Один.)
- Что произошло с шариком на втором рисунке? (Он лопнул.)
- Сколько стало шариков? (0)
Переходим к заданию №4.
- Что изображено на рисунке? (Цветы.)
- Какие вы видите здесь цветы? (Ромашки, розы, гвоздики.)
- Поставьте столько точек в каждом прямоугольнике, сколько в букете ромашек, роз, гвоздик, лютиков.
Рассмотрите закономерность написания цифр и повторите её.
- Что изображено в задании №5? (Лошадка и яблоня.)
- Сколько шишек на яблоне?
- Сколько рогов у лошади?
- Что вы видите в задании №6? (Букет цветов.)
- Этот букет Миша подарил Маше.
- Сколько букетов у Маши? (1)
- Сколько букетов у Миши? (0)
IV. Итог урока.
- Сделайте так, чтобы у вас на парте стало НОЛЬ учебников. (Дети уберут их в портфели.)
- Что обозначает цифра 0?
Приложение

СКАЗКА ПРО НОЛЬ, КОТОРЫЙ ОБОЗНАЧАЛ ПУСТОТУ

Далеко-далеко — за морями, за горами лежала страна Цифирия. Жили в ней цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 1 обозначала число 1, которое состояло из одной единицы. Цифра 2 обозначала число 2. В числе 2 было две единицы. И все другие цифры обозначали числа, состоящие из единиц. Только Ноль отличался странным характером и ни на кого не походил: был круглым и пустым. Число, которое он обозначал, никаких единиц не содержало.
Задания для детей
Записать цифры, которыми обозначаются числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. (Обратите внимание детей на то, что дальше они будут работать с числами).
Под каждым числом, записанным с помощью цифры, нарисовать количество палочек-единиц, которые это число содержит. Под рисунком с палочками можно сделать такую запись:
2 — это 1 и 1,
3 — это 1,1 и 1
— и т.д.
Однажды узнали жители Цифирии, что владычица соседней страны Числяндии — королева Арифметика призывает к себе на службу все цифры. И очень захотелось цифрам служить королеве Арифметике. Путь в Числяндию был непростым: надо было долго идти по пустыне и перебраться через две реки, которые назывались Сложение и Вычитание. А берега рек назывались берегами Равенства.
Задания для детей
Нарисовать знаки сложения, вычитания, равенства.
При помощи знаков сложения и равенства записать, из скольких единиц состоит то или иное число в пределах 9.
2 = 1+1
3 = 1+1+1
4 = 1+1+1+1
5 = 1+1+1+1+1 и т.д.
Рано утром, как только солнце косыми лучами коснулось земли, цифры двинулись в путь. Долго шли они под палящим солнцем и наконец добрались до реки Сложение. Цифры бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала: «Превратитесь в числа, встаньте парами и сложитесь! Тогда дам вам напиться».
Все исполнили приказание реки. Ноль тоже встал в пару с одним из чисел. Но число, с которым он сложился, осталось недовольно: ведь река давала столько воды, сколько единиц получилось при сложении. А от участия нуля число ни на сколько не увеличилось: сколько ни прибавляй ноль, больше не станешь!
Задания для детей
Записать выражения, в которых числа, записанные цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, складываются с числом 0.
1 + 0 = 1
2 + 0 = 2
3 + 0 = 3 и т.д.
Пошли дальше. Солнце еще больше печет. Жажда донимает. Дошли до реки Вычитание. Река Вычитание тоже потребовала от цифр плату за воду: превратиться в числа, встать парами и вычесть меньшее число из большего: у кого ответ получится меньше, тот получит больше воды. И снова число, стоящее в паре с Нулем, оказалось в проигрыше и было расстроено: оно нисколько не уменьшилось от того, что попробовало вычесть из себя ноль.
Задания для детей
Записать выражения, в которых из чисел, записанных цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, вычитается число 0.
1 — 0 = 1
2 — 0 = 2
3 — 0 = 3 и т.д.
Обиделись цифры на Ноль: плохой из него помощник. И число обозначает бестолковое. А Ноль совсем загрустил: неужели нет от него никакой пользы? Может, королева Арифметика и на службу его взять не пожелает?
Но королева Арифметика всем цифрам очень обрадовалась. Из них она теперь могла составить сколько угодно чисел — двузначных, трехзначных, четырехзначных и таких больших, которые даже представить себе трудно. И Ноль в стороне не остался. Королева так про него сказала: «Ноль обозначает очень важное число. И у числа этого много математических секретов, вам пока неизвестных. А вот один секрет цифры Ноль я вам сейчас раскрою: если поставить ноль справа от любой другой цифры, то число, которое цифра обозначала, увеличится сразу в десять раз и будет называться КРУГЛЫМ!»
Задания для детей
Составить разные числа из цифр, которые поступили на службу к королеве Арифметике.
Записать несколько круглых чисел (10, 20, 30 и т.д.).
Задания повышенной сложности для одаренных детей:
Используя числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, составить выражения на сложение:
Числа не должны повторяться, так как они становились парами.
По какому принципу можно построить числа парами? (Пару можно образовать из двух соседних чисел. Пару можно образовать из двух следующих друг за другом четных чисел и двух нечетных чисел. Пару можно образовать из чисел, стоящих с краю: сначала — 1 и 9, затем числа 2 и 8, числа 3 и 7, — и т.д. В чем особенность выражений, составленных по последнему принципу? Могут ли эти числа обижаться на Ноль?)

Внимание: ошибка!
Очень непросто научить детей различать цифру и число. Случается, что ошибки допускают даже педагоги.
Цифра — это знак для обозначения числа. В этом он родственен букве. Буква русского алфавита — знак морфемы (или обобщенного звука). Цифр-знаков всего десять: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
С их помощью можно записать бесконечно много чисел. Одно из хитрых заданий заключается в том, чтобы попросить детей записать все известные им цифры. Обычно они (особенно те, кто уже умеет считать) наперегонки рисуют длинный-длинный ряд чисел. А выигрывает тот, кто ограничится всего десятью знаками. Причем не забудет, что десятая цифра — не 10 (это число, состоящее из двух знаков), а 0. Но, считая, дети оперируют не цифрами, а числами. Мы складываем числа, называем соседей числа, выясняем, какое число получится, если к данному числу (а не к цифре!) прибавить единицу, и т.д. Будьте сами внимательны и приучайте к этому детей!

Учитель начальных классов Косова Г.Е.
Категория: Начальная школа | Добавил: Kairat
Просмотров: 3146 | Загрузок: 143 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика