Открытый урок русского языка в 4 классе
Подготовила Пономарёва Виктория Александровна
учитель начальных классов
II категория
ГУ «Борисовская средняя школа отдела образования Атбасарского района»
Тема: Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Цель: познакомить с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе.
Задачи:
совершенствовать умение распознавать род и падеж имён прилагательных;
формировать умения склонять имена прилагательные во множественном числе, определять их падеж, правильно писать окончания;
развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение), коммуникативные способности; познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения.
воспитывать умение общаться и помогать друг другу.
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, парах, индивидуальная.
Методы: проблемный, частично-поисковый, фронтальная беседа.
Использованные технологии: (метод вовлечения учащихся в постановку целей и задач урока, ИКТ в практике работы на уроке, метод организации работы в группе, метод рефлексии, метод организации самостоятельного изучения нового материала в практике работы на уроке, проектный метод).
Ход урока
1.Организационный момент.
Психологический настрой.
(Дети встали в круг)
Необычный день у нас,
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
«Видеть вас мы очень рады!»
Прямо встали, тихо сели.
Головами повертели,
Сладко-сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Ноги вместе, спинки прямо –
Поработаем на славу!
-Пожелаем друг другу удачи. (Хлопок с соседом)
2. Объединение в группы.
Рассчитайтесь на 1,2,3. За первым столиком пусть соберутся учащиеся под номером -1, за вторым под номером -2, а за третьим -3. Вы объединились в группы по счёту. Обозначьте спикеров группы. (Спикер одевает бейджик). Садитесь поудобнее и закройте глаза.
(Звучит музыка Вивальди «Зима»)
- Какое время года к нам пришло под такую чарующую музыку?
Ответы детей.
-Глубоко вдохните, выдохните.
-Что вы почувствовали?
Ответы детей.
3. Составление кластера.
- Охарактеризуйте зиму с помощью, пройденной части речи, прилагательных.
зима
снежная волшебная
холодная
-Итак, с помощью каких слов мы описали зиму?
Ответы детей.
4.Проверка домашнего задания.
Нужно было просклонять прилагательные мужского, среднего и женского рода в единственном числе.
(Дети склоняют у доски)
М.р. Ж.р. Ср.р.
Зимний сад холодная зима яркое солнце
5. Актуализация знаний.
-Как изменяются имена прилагательные?
Ответы детей.
-На какие группы можно разделить имена прилагательные?
-Можно ли охарактеризовать зиму с помощью прилагательных во множественном числе?
-Глубокие сугробы.
6. Постановка темы урока.
-Тема нашего урока: «Склонение мён прилагательных во множественном числе».
- Чему мы должны сегодня научиться?
Ответы детей.
- Правильно. Сегодня мы узнаем, как изменяются прилагательные во множественном числе. Изменяются ли, имена прилагательные по родам во множественном числе. И научимся находить падежные окончания имён прилагательных.
7. Работа с информацией учебника. Правило на с 81.
Задание1.
Изучить информацию в учебнике, обсудить в группе, сделать выводы.
-Что заметили?
-Правильно. Вопросы и окончание некоторых падежей похожи.
Задание 2.
Стратегия «Путешествие по миру»
Спикер группы двигается по часовой стрелке и обменивается информацией с другими группами. Возвращаясь в свою группу, обсуждает и обменивается мнением. Изучив информацию в учебнике, дети делают вывод: Падеж прилагательного определяется с помощью существительного, согласованного с этим прилагательным. Что, по родам имена прилагательные не изменяются во множественном числе.
8.Оформление тетрадей.
Запись числа. Минутка чистописания.
-Пропишем образцы падежных окончаний имён прилагательных.
Ыеиеие иеиеые
9.Исследовательская работа в группах.
1 группа.
Просклонять по падежам прилагательное Зимние ночи.
2 группа.
Вечные снега.
3 группа.
Снежные вершины.
-Далее, демонстрация и защита работ у доски.
10. Самостоятельная работа с учебником.
Упр 251 с 83
Списать, вставляя пропущенные окончания прилагательных множественного числа.
Взаимопроверка.
11. Физминутка «Новогодняя»
12. Упражнение-игра «Определи падеж»
-Я читаю словосочетания, а вы определяете падеж прилагательных во множественном числе и записываете результат только первой буквой названия падежа.
Вдоль белых улиц, на печальные поляны, частыми снегами, к снежным берегам, о сильных морозах, на оледенелых стенах.
Самопроверка с доски.
Р, В, Т, Д, П, П.
13. Дифференцированная работа по карточкам.
Разноуровневые задания.
Сильные учащиеся пишут мини-сочинение о зиме, с помощью прилагательных во множественном числе.
Слабые учащиеся вставляют пропущенные окончания имён прилагательных.
14.Закрепление материала.
-Назовите символ Нового года.
Ответы детей.
-У нас тоже есть ёлка. У кого есть желание её нарядить?
-У вас на партах украшения.
-Найдите правильное соответствие падежей, вопросов и окончаний и нарядите нашу ёлочку.
15. Творческая работа.
- Ёлочка готова. Осталось только загадать желание.(Звучит музыкальная композиция «Снежинка» Приключения электроников)
Ребята, слушая композицию, загадывают желание и пишут его на снежинке. Все снежинки с желаниями ребята положили под ёлочку. В своих желаниях используются детьми прилагательные во множественном числе.
16. Итог урока.
- О какой части речи мы говорили на уроке?
-А сейчас, ребята, я тоже хочу сделать вам в подарок снежинку с оценкой за урок.
Ответы детей.
17.Рефлексия.
Ребята заполняют листы самооценки. 18. Домашнее задание. Стр 82 упр 249.
|