Западно-Казахстанская область
Бокейординский район
ОСШ имени М.Маметовой
Учитель: Хайрушев Ж.Ж.
Урок физкультуры в 5 классе
Тема урока: Подвижные игры.
Цели урока: 1) развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр;
2) сохранять и укреплять здоровье.
Задачи урока:
-Формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт учащихся;
обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников,
воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, обручи, мячи:баскетбольный, футбольный, волейбольный.
Используемые технологии и методы: фронтальный метод, игровые технологии.
Длительность: 45 минут
№
|
Содержание урока
|
Дозировка
|
Организационно - методические указания
|
I.
|
Подготовительная часть:
|
10-12 мин.
|
|
1.
|
Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.
|
2мин.
|
Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку
|
2.
|
Сообщение задач урока
|
|
|
3.
|
Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.
|
1мин.
|
Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.
|
4.
|
Беговые задания:
-Высоко поднимая бедро
-С захлестыванием голени назад
-Приставными шагами вправо (влево)
-Спиной вперед приставным шагом
-Со звуковым сигналом
|
2 мин.
|
Вдох носом, выдох ртом
Пятки касаются ягодиц
На 4 счета вправо, на 4-влево
Смотреть через правое (левое) плечо
По сигналу - бег в противоположную сторону
|
5.
|
Ходьба, восстановление дыхания.
|
|
Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.
|
6.
|
Упражнения в движении:
|
3-4 мин.
|
|
|
а) упражнения для рук и плечевого пояса,
|
6-8 раз.
|
Рывки руками назад (согнутыми и прямыми)
|
|
б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),
|
|
|
|
в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,
|
|
Сзади стоящая нога прямая, руки на поясе.
|
|
г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.
|
10-12 раз.
|
Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.
|
|
д) прыжки в полном приседе
|
10 раз
|
|
|
е) легкий бег с переходом на ходьбу
|
1 мин
|
Следить за равнением и дистанцией.
|
7.
|
Построение в одну шеренгу
|
2 мин.
|
Учащиеся по команде «Разойдись!», расходятся по спортивному залу.
По команде «Становись!» должны быстро встать на свое место.
Направление построения шеренги указывает учитель.
|
II
|
Основная часть.
|
28-30 мин
|
|
1
|
Перестроение в две команды
|
|
Следить за равнением.
|
2
|
Игра «Катание мячей»
|
|
Используются футбольные мячи.
По сигналу учителя игрок начинает катить мяч своему партнеру по команде. Передав ему мяч, сам становится в конец колонны. Игра продолжается до тех пор, пока две группы из команды не поменяются местами.
|
3
|
Перестроение в колонну по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.
|
|
|
4.
|
Игра «Мяч через обруч»
|
5 мин
|
Используются баскетбольные мячи и обручи.
По сигналу дети бегут парами, делают передачу мяча через обручи, добегают до конца и возвращаются назад таким же образом. Потом, передав мяч партнерам, пара становится в конец колонны.
|
5
|
Перестроение в колонну по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.
|
|
|
6
|
Построение в одну шеренгу
|
|
|
7
|
Перестроение через середину зала в колонну по 3.
|
|
Следить за равнением.
|
8
|
Игра «Пингвины с мячом»
|
5 мин
|
По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к мячу, переваливаясь как пингвин. Дойдя до мяча, он ногой возвращает мяч партнеру по команде. А сам, возвращаясь, становится в конец колонны.
|
III
|
Заключительная часть
|
5 мин
|
|
1.
|
Игра « Мяч над сеткой»
|
2 мин
|
Используются волейбольные мячи.
Расстановка игроков по обе стороны сетки. Мяч находится на одной из сторон. По сигналу ребята начинают передавать мяч друг другу над сеткой. Кто передал мяч, становится в конец колонны.
|
2.
|
Итоги урока
|
1 мин
|
Подведение итогов урока
|
3.
|
Домашнее задание. Краткая беседа о закаливании организма.
|
2 мин
|
Развивать гибкость
|
|