Воскресенье, 22.12.2024, 05:52
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Педагогика и психология [8]
ИЗО и черчение [6]
Русский язык и литература [36]
Казахский язык и литература [61]
Иностранные языки [22]
Физика и математика [64]
Химия и биология [25]
История и география [26]
Технология труда и экономика [18]
НВП и физкультура [11]
Музыка и пение [9]
Начальная школа [47]
Внеклассная работа [6]
Самопознание [5]
Информатика [15]
Основы права [1]
Воспитательный час [6]
Доклады [6]
Авторские программы [6]
Работы учеников [2]
Нормативная база [1]
Презентации [10]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 400
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Файлы » Основы права

Права человека.
[ Скачать с сервера (22.0 Kb) ] 24.08.2012, 10:56
Права человека.
Вступление – вводное слово учителя.

На протяжении длительного времени для общества в целом была и остается актуальной задача по искоренению преступности, по воспитанию человека, соблюдающего порядок, правила поведения в обществе. Человека воспитывает семья, школа, общество. Детское непослушание, нечестность и другие формы антиобщественного поведения являются важными указателями последующих правонарушений.
Причины правонарушений бывают как субъективными так и объективными, сегодня мы это обсуждать не будем, скажем лишь, что в преступлении, которое совершает человек, виноват он сам.
А почему? Потому, наверное, что плохо знает право, не уважает законы, нечестен, завистлив, плохо воспитан. Поэтому необходима деятельность по правовому просвещению, по ликвидации юридической безграмотности. В этих целях мы сегодня проведем одно из занятий в школе правовых знаний. И тема – Права человека!

I. Исторический экскурс.
(совершим путешествие в прошлое, и узнаем, что такое право и как оно появилось?)
Выступление ребят.
1) Что такое право?
Право – это возможность выбора. Когда человек может выбирать между да или нет, то этот выбор
называется Правом. Есть теоретическое Право и реально действующее Право.
Теоретическое право человека, это условное право, условный выбор, это то, что не под запретов, не под Законом. То, что не запрещено, то разрешено. У каждого человека есть право на свободу, на передвижение, на образование, на благосостояние и так далее. По теории все люди имеют равные права. Например: любой человек может выбирать. Быть богатым или нет. У него есть на это право. Но если человек беден, и он не может реализовать возможность быть богатым, значит у него нет реального выбора, нет реального Права. Теоретически, у людей есть равные права, но не все люди могут реализовать эти Права. У людей при равных правах – различные возможности.
Значит теория а равных Правах всех людей не состоятельна и является просто демагогией.
Что такое реально действующее Право человека?
Право – это возможность реализовать возможность выбора. Правом называют совокупность законов и способов их применения.
Закон – все установленные государства общеобязательные правила.
2) В дописьменные времена законы заменялись обычаями и традициями. Были знатоки, которые помнили эти обычаи и как бы выносили решения или подсказывали его суду. Но по мере усложнения жизни, появления государства, развития собственности все сложнее было обходится устным преданием. К тому же правители хотели, чтобы правила были едиными по всей стране. В итоге появились письменные законы, сначала для особых случаев и ситуаций, а затем и своды законов. Одним из древнейших законов был свод законов вавилонского царя Хаммурапи – около IV тыс. лет назад.
На Руси первый письменные судебник «Русская правда» появилась в XI веке. Начало государственности и права казахского народы было положено кочевниками племенами – саками, уйсунами, канглами.
В XIII в. Монгольские захватчики установли свое государство, и был принят сборник законов монголов - «Ясы» Чингисхана, которые регулировали все сферы отношений.
Формирование национальной правовой системы казахского народа. Связано с именами Касым хана, Есим хана и хана Тауке.
Чем ближе к современности, тем важнее становилась роль права. Прежде многие государи рассуждали так: «Государство – это я», и творили произволы.

В 18 – 19 вв.постепенно жизнь многих стран стала регулироваться Конституцией и подобными документами. Значит власть была введена в определенные рамки, нарушать которые ей стало трудно.
В XIX в. возникли первые государства, которые можно было назвать правовыми. И этот процесс продолжается до сих пор.
II.Источники Права - Конституция, «Конвенция о правах ребенка», «Декларация прав человекам, «Билль о правах» и т.д.
1) Сейчас мы вашему вниманию представим работу с перечисленными документами. Ребятам было дано задание подготовить проекты по содержанию документов. Итак, представляем презентацию проектов.
(самостоятельная работа уч-ся с документами, составить проект)

Выступление ребят.
2) Работа с текстом Конституции.
(раздать текст документа)
Вопрос - какие права закреплены в Конституции? (ответы ребят)

III. Практическая часть. Разбор St.
Внимательно слушайте ситуации и дайте ответ на вопрос к каким видам правонарушений относятся данные примеры, и покажите пути их решений, т.е. задание --оцените ситуации.
1 )В каждой школе найдется пара-тройка хулиганов, которые отнимают у учеников младших классов деньги на завтрак, приглянувшиеся вещи и т.д.
Тому, кто откажется платить, грозит кулачная расправа. Нельзя примириться с участью жертвы и добровольно делиться с хулиганами своими деньгами или вещами.
Твои действия?
а) позвать учителей
б) молча наблюдать за происходящим или пройти мимо, сделав вид, что не заметил.
в) попробовать разнять драчунов и внушить им, что конфликт можно решить за «столом переговоров».
Лучше всего попробовать разнять дерущихся. Но нужно помнить, что часто дерущиеся бросаются с кулаками на того, кто их хочет разнять. Поэтому, надо попросить других разнять дерущихся одноклассником – тех, кто покрепче и посильнее или, если не удается это сделать, то позвать учителя. Конечно, кое- кто может подумать, что ты ябеда. Но поверь, лучше пусть тебя считают ябедой, чем бездеятельно смотреть, как на твоих глазах один избивает другого.

2)Мой н/л сын попал на вечеринку, где балуются наркотиками. Его заставили выкурить сигарету.
Потом он признался в этом мне. Есть ли тут нарушение закона?
- Законом запрещено употребление наркотиков, но юридической санки за нарушение этого запрета в
законодательстве не установлено. Потребление наркотиков ненаказуемо. Но за склонение к потреблению наркотиков наказуемо до 4-х лет, в отношении н/л от 3 до 8 лет лишения свободы.

3) На гражданина Аубакирова напал Степанов - невооруженный и пьяный, и стал причинять ему побои; сам Аубакиров ножом причиняет тяжелые телесные повреждения, от которых тот скончался. Оцените St.
- Здесь явное П.П.Н.О. – т.е. будет привлечен к уголовной ответственности за П.П.Н.О.

4)Вооруженные 2 лица напали на гражданина А. с целью завладеть его автомобилем. Владелец а/м находился в салоне авто, он охотничьим ружьем защищал себя и собственность от преступных посягательств нападавших: и причинил им тяжкие телеснее повреждения. Оцените St.
- Здесь явная необходимая оборона, эти обстоятельства исключают уголовную ответственность.
5) Работница Мейрамова прогуляла работу в течении 4-х часов, без уважительной причины за 1 рабочий день.
Может ли она быть уволена?
Да в соответствии с законом о Труде. Ст.26 п.9
Ее можно уволить.
6)Учительница Л. не прошла обязательный мед. осмотр, появившись на работе в указанный срок, ее отстранили от работы. Правомерны ли действия администратора?
-Да, в соответствии с «Законом о труде» работодатель обязан отстранить работника, не прошедшего мед. осмотр, если он является обязательным в соответствии с законодательством.

7)Сделки совершенные несовершеннолетними?
а)н/л до 14 лет продал сам свой велосипед - сделка недействительна
б)от 14 до 18 лет - без согласия родителей продал компьютер - сделка недействительна.
в)от 14 до 18 лет - на свой заработок купил у приятеля компьютер - сделка действительна.

О Браке и семье в РК.

8)Каким устанавливается брачный возраст в РК? Для мужчин и женщин с 18 лет, но при наличии уважительных причин этот возраст может быть снижен до 16 лет, т.е. не более чем на 2 года, но при наличии всех справок.

IV. Задай вопрос! - вопросы, которые волнуют учеников, задают учителю и он отвечает на них.
1 )Какие права есть у ребенка, если его задержали представители правоохранительных органов? Задержанный ребенок - имеет право на общение с родными, право звонка. Допрос и собеседование - только при участии адвоката, учителя и т.д.
2)Вправе ли ребенок выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса? Учет мнения ребенка с 10 лет обязателен.
3)Если нарушаются права ребенка и есть злоупотребления со стороны родителей – с 14 лет в суд может обратиться.

V. Музыкальная пауза
Ребята, давайте жить дружно! К чему это я, подумали вы.
Я произнесла слова Леопольда, сказанные им по прочтении Всеобщей декларации прав человека.
Главные вопросы, которые мы ставили в течение занятия - что люди могут делать и чего не могут? Что обязаны делать и нет? На что они имеют право и на что не имеют? - Не могут остановить в стороне искусство и литературу, музыку и кино. Заверяю вас - нет ни одной книги на свете, ни одного художественного произведения, в которых так или иначе не затрагивались бы Права Человека. В музыке тоже затрагивается эта тема. Давайте прослушаем фонограмму и ответим на эти главные вопросы. (Звучит музыка)
1. «Увезу тебя я в тундру»
2. «Мальчик - бродяга»
3.«Люська - хулиганка»
4. «Я ночной хулиган»
5.«Я убью тебя, лодочник»
6. «Домашний арест»

Ребята отвечают на вопросы.

IV. Заключение.

Проведем рефлексацию
1. Что вам больше всего понравилось в занятии?
2. Что вы знали?
3. Что нового узнали?
4.Оцените наше занятие.

В Казахстане сделаны важные шаги по пути превращения его в правовое государство. Хотя не все наши
законы еще совершенные. Но для того, что бы государство стало правовым, мало только законов. Для этого требуется также: действенное их применение, чтобы не возникло ситуаций, когда законы пишут не для всех, когда можно уйти от наказания. Нужны реформы правовой системы в целом.
Нужно накопить опыт, переломить сознание людей и государственных служащих, уничтожить питательную среду преступности, и конечно же, изменить ряд законов. Я надеюсь, что вы поняли, что права человека- это такие правила, которые никто не вправе нарушать. Что бы свободно жить и развиваться нужно знать свои права и обязанности, но обязательно помнить восточную мудрость, которая гласит : « свобода - только то, что никогда ничьей свободе не сулит вреда».

Акмолинская область город Ерейментау,
средняя школа №3 им. Т.Шаханова,
учитель истории и права Асатиани Оксана Егоровна
Категория: Основы права | Добавил: Kairat
Просмотров: 1483 | Загрузок: 100 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 natusik  
0
Хороший материал! Обязательно использую в своей работе. Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика