| 
				
			 Психологические свойства и состояния личности.                                                          Что вы знаете о своём ребёнке?                                                     (опросник Айзенка для подростков).   Цель. Выявить способности темперамента ребёнка.   Инструкция. «Вам предлагается ряд вопросов об особенностях вашего поведения, если вы отвечаете на вопрос утвердительно («согласен»), то поставьте знак +, если отрицательно («не согласен»), то знак - . отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция.»   Текст опросника 1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя? 2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать или утешить? 3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чём-нибудь спрашивают, если это не на уроке? 4. Бываешь ли ты иногда сердитым, раздражительным, злишься? 5. Часто ли у тебя меняется настроение? 6. Тебе больше нравится быть одному, чем встречаться с другими ребятами? 7. Бывает ли так иногда, что тебе мешают уснуть разные мысли? 8. Всегда ли ты делаешь так, как тебе говорят? 9. Любишь ли ты подшутить над кем-нибудь? 10.Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины? 11.Ты весёлый человек? 12.Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе? 13.Многое ли раздражает тебя? 14.Тебе нравится такая работа, где надо делать всё быстро? 15.Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя всё окончилось хорошо? 16.Тебе можно доверить любую тайну? 17.Можешь ли ты развеселить заскучавших ребят? 18.Бывает ли иногда так, что у тебя без всякой причины сильно бьётся сердце? 19.Делаешь ли ты первый шаг для того, чтобы с кем-нибудь подружиться? 20.Ты когда-нибудь говорил неправду? 21.Сильно ли ты огорчаешься, если люди находят недостатки в работе, которую ты сделал? 22.Любишь ли ты рассказывать смешные истории, шутить со своими друзьями? 23.Часто ли ты чувствуешь себя усталым без всякой причины? 24.Ты всегда сначала делаешь уроки, а играешь уже потом? 25.Ты обычно весел и всем доволен? 26.Обидчив ли ты? 27.Любишь ли ты разговаривать и играть с другими ребятами? 28.Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству? 29.Бывает ли так, что у тебя иногда сильно кружится голова? 30. Любишь ли ты поставить кого-нибудь в неловкое положение, посмеяться над кем-нибудь? 31.Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело? 32.Ты любишь иногда похвастаться? 33.Ты чаще всего молчишь в обществе других людей? 34.Ты иногда волнуешься так сильно, что тебе трудно усидеть на месте? 35.Ты быстро решаешься на что-нибудь? 36.Ты иногда шумишь в классе, когда нет учителя? 37.Тебе часто снятся страшные сны? 38.Можешь ли ты забыть обо всём и от души повеселиться среди своих друзей, приятелей, подруг? 39.Тебя легко огорчить чем-нибудь? 40.Случалось ли тебе говорить плохо о ком-нибудь? 41.Можешь ли ты назвать себя беспечным, беззаботным человеком? 42.Если тебе случится попасть в неловкое положение, ты потом долго переживаешь? 43.Ты любишь шумные и весёлые игры? 44.Ты всегда ешь всё, что тебе предлагают? 45.Тебе трудно отказаться, если тебя о чём-нибудь просят? 46.Ты любишь часто ходить в гости? 47.Бывают ли такие моменты, что тебе не хочется жить? 48.Ты когда-нибудь был грубым с родителями? 49.Тебя считают весёлым человеком? 50.Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки? 51.Ты больше любишь сидеть в стороне и смотреть, чем самому принимать участие в общем веселье? 52.Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей? 53.Ты обычно бываешь, уверен в том, что сможешь справиться с делом, которое тебе поручают? 54.Часто ли ты чувствуешь себя одиноким? 55.Ты стесняешься первым заговаривать с незнакомыми людьми? 56.Часто ли ты решаешься на что-нибудь, когда уже поздно? 57.Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ? 58.Ты иногда чувствуешь себя особенно весёлым или печальным без всякой причины? 59.Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие в гостях, на утреннике, на ёлке? 60.Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?   КЛЮЧ 1. Экстраверсия – интроверсия:      «да» (+): 1,3,9,11,14,17,19,22,25,27,30,35,38,41,43,46,49,53,57;      «нет» (-): 6,33,51,55,59.   2. Нейротизм:      «да» (+): 2,5,7,10,13,15,17,18,21,23,26,29,31,34,37,39,42,45,50,51,52,56,58,60.   3. «Шкала лжи»:     «да» (+): 8,16,24,28,44;     «нет» (-): 4,12,20,32,36,40,48.     Оценка результатов      Оценка для шкалы экстра-, интроверсии 
 
 
 | Интроверсия | Экстраверсия |  
 | значительная | умеренная | умеренная | значительная |  
 | 1-7 | 8-11 | 12-18 | 19-24 |         Оценка для шкалы нейротизма 
 
 
 | Эмоциональная устойчивость | Эмоциональная неустойчивость |  
 | высокая | средняя | высокая | очень высокая |  
 | до 10 |  11-14 | 15-18 | 19-24 |      По «шкале лжи» показатель в 4-5 баллов рассматривается как критический.       ..................................... |