Воскресенье, 22.12.2024, 11:06
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Педагогика и психология [8]
ИЗО и черчение [6]
Русский язык и литература [36]
Казахский язык и литература [61]
Иностранные языки [22]
Физика и математика [64]
Химия и биология [25]
История и география [26]
Технология труда и экономика [18]
НВП и физкультура [11]
Музыка и пение [9]
Начальная школа [47]
Внеклассная работа [6]
Самопознание [5]
Информатика [15]
Основы права [1]
Воспитательный час [6]
Доклады [6]
Авторские программы [6]
Работы учеников [2]
Нормативная база [1]
Презентации [10]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Профессия учителя-это
Всего ответов: 423
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Файлы » Русский язык и литература

Д.Мамин-Сибиряк «Волки»
[ Скачать с сервера (14.4 Kb) ] 10.02.2014, 01:57

Маханова Айман Жулдызбаевна,

Учитель русскогоязыка и литературы СШ № 101 г.Кызылорда

 Д.Мамин-Сибиряк «Волки»

(6 класс,литературное чтение)

 

Цели урока: добиться осмысленного восприятия школьниками идейно-художественного содержания рассказа; способствовать развитию творческого мышления детей, формированию их умений излагать мысли, обобщать; создать условия для пробуждения чувства любви к природе, милосердия и сострадания «к братьям нашим меньшим».

Тип урока: комбинированный

Метод: стратегия «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (кластеры, «проблема на ладони », дебаты, эссе «Моё отношение к волкам».) 

Наглядность: портрет Д.Н. Мамина - Сибиряка, иллюстрации к рассказу, музыка.

     ХОД  УРОКА:

I Организационный этап.

 

II Проверка домашнего задания

 

(Опережающее задание: подготовить сообщение о волках.

III Актуализация знаний.

Мозговой штурм.

- О ком говорят: «сколько его ни корми, всё равно он в лес смотрит»?

- Конечно, о волке. Тема нашего урока: Д. Мамин – Сибиряк. «ВОЛКИ».

 

- Что вы знаете об этом писателе?

- Какие его произведения вы помните?

(«Приёмыш», «Серая шейка»).

-Какую цель поставим сегодня на уроке?

 

- Познакомиться с рассказом Д. Мамина – Сибиряка «Волки», понять идейное содержание произведения и проанализировать его.

IV.Формирование новых знаний.

-Какие ассоциации возникают у вас, когда мы говорим слово «волк»?

(ученики записывают ассоциации на своих листах: голодный, лютый, злой, мстительный, кровожадный, хищник).

 

V.Прочитать рассказ «Волки» и составить план.

(Работа в группе: чтение, определение микротем, составление плана рассказа.)

Примерный план: План

1.Встреча с волком.

2.Смирный волк.

3.В гостях у лесника.

4.До своих -то они жалостливые.

5.А ведь ругают люди волков,

(Ведущие групп заполняют оценочные листы)

VI.Анализ текста.

- Как вы думаете, почему рассказ назван «Волки», а не «Волк».

- Потому что здесь рассказывается о волках вообще, дается, как бы обобщение, а также говорится о взаимоотношениях волков.....

- На какие смысловые части можно разделить рассказ?

Рассказ можно разделить на три смысловые части: встреча с волком, рассказ лесника, о добре и заботливости.

- Как выглядел старый волк?

- глаза смотрели не злобно, а как-то даже испуганно и устало

- пасть у него была пустая

- глаза глядели жалобно

- он прихрамывал и тяжело передвигал ноги.

- Как относится молодой волк к старому?

(Заботливо. Сусликов каких-то принес, положил возле старика – волка; молодой волк отрывает куски мяса и бросает старому, как волчица волчонку.

- Определите идею рассказа? О доброте и заботливости волков.

 

VI.Контроль.

Проблема на ладони

1 группа 2 группа – обвинители

-Что вы можете сказать - Подготовьте обвинительную речь?

в защиту волков? (3 минуты)

(творческая работа в группе).

VII Напишите эссе «Моё отношение к волкам».

(индивидуальная творческая работа. Ведущие групп заполняют оценочные листы).

VIII Рефлексия:

- О чём вы сегодня узнали на уроке?

- Изменилось ли ваше отношение к волкам?

- Было ли вам комфортно на уроке?

IX Оценивание:

Спикеры оцените работу своих групп.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение отрывка текста, нарисовать иллюстрации к рассказу «Волки».

Категория: Русский язык и литература | Добавил: Kairat
Просмотров: 7854 | Загрузок: 257 | Рейтинг: 3.5/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика