Воскресенье, 22.12.2024, 11:41
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Педагогика и психология [8]
ИЗО и черчение [6]
Русский язык и литература [36]
Казахский язык и литература [61]
Иностранные языки [22]
Физика и математика [64]
Химия и биология [25]
История и география [26]
Технология труда и экономика [18]
НВП и физкультура [11]
Музыка и пение [9]
Начальная школа [47]
Внеклассная работа [6]
Самопознание [5]
Информатика [15]
Основы права [1]
Воспитательный час [6]
Доклады [6]
Авторские программы [6]
Работы учеников [2]
Нормативная база [1]
Презентации [10]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Профессия учителя-это
Всего ответов: 423
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Файлы » Русский язык и литература

Имя прилагательное (Урок русской речи в 5 классе казахской средней школы)
[ Скачать с сервера (15.5 Kb) ] 10.02.2014, 02:05

 

 Дукенбаева Лаззат Жаксылыковна,

учитель русского языка и литературы СШ № 101, г.Кызылорда

Имя прилагательное

(Урок русской речи  в 5 классе казахской средней школы)

Цель: дать понятие об имени прилагательном как о части речи, научить определять морфологические признаки прилагательных, развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, вырабатывать умение употреблять прилагательные в устной и письменной речи, развивать  мышление, способствовать обогащению словарного запаса учащихся, воспитывать самостоятельность.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы: рассказ учителя, практические упражнения, работа с учебником, использование ИКТ

Оборудование: интерактивная доска

Ход урока:

1.         Оргмомент. Приветствие

2.         Актуализацияч знаний и постановка проблемы. Подводящий диалог:

-           Назовите раздел науки о языке, который мы изучаем. (морфология). Что изучает морфология?

-           Какую часть речи мы с вами прошли? (имя существительное)

-           Сегодня нас ждет встреча со следующей частью речи.

Слово учителя: Жизнь прекрасна и удивительна! Окружающий нас мир полон красок, эмоций, запахов, состояний. Он то грустный, то веселый, то красный, то голубой. Он может быть толстым и токим, кислым и сладким! Он такой разный, но такой прекрасный и любимый! Сегодня у нас начался  день. А если мы скажем , что сегодня  добрый день.Посмотрите как прилагательное добрый точно описало какой сегодня день по своему характеру. Итак,  имя прилагательной – часть речи, которая более точно может описать окружающий мир. Тема нашего урока Имя прилагательное.

Задачи урока:  (слайд № 1)

1.         Что такое имя прилагательное

2.         Морфологические признаки имени прилательного

3.         Синтаксическая роль в предложении

4.         Роль прилагательных в речи

3.         Работа с текстом (слайд № 2 текст на интерактивной доске)

Наступил вечер. Синь играет в зареве заката. Дымкой сгущаются по горизонту сумерки. Закат торжественен, строг и пока еще горяч. И грустно думать в этот миг, что скоро не станет этого чуда.

Задания к тексту:

1.         Определить стиль и тип текста.

2.         Какова тема, главная мысль текста?

3.         Добавьте в текст имена прилагательные из слов для справок.

Слова для справок: фиолетовый, зимний, поднебесный, незабываемый, багряный, звонкий.

4.         Какой из двух текстов понравился больше? Почему? Сделайте вывод о роли имен прилагательных в речи.

5.         Сделайте синтаксический разбор предложений №2.3,4.  Какую синтаксическую роль выполняют имена прилагательные в предложении?

6.         Выпишите из текста имена прилагательные вместе с существительными, к которым относятся и определите род, число, падеж. Как мы определили морфологические признаки прилагательных, от чего они зависят, сделайте вывод.

Учитель: Есть такая легенда: родились прилагательные, но вот незадача – не было у них собственного рода, числа, падежа. «Что если нам попросить их у Существительного?» - подумаои прилагательные. Существительные согласились и одолжили свои формы. Так и живут до сих пор: берут у Существительных напрокат формы рода, числа, падежа. Они любят Существительные и жить без них не могут.

4.         Закрепление.

Задание: определить морфологические признаки прилагательных:

По белому полю; чистым снегом, морозного утра, горных вершин, о родной природе, чудесным вечером, солнечное утро.

Упражнение № 4 по учебнику(самостоятельно)

Задание: к данным прилагательным подобрать антонимы, составить с ними словосочетания:  шумный; легкий; поздний; грустный; светлый.

5.         Подведение итогов урока:

-           С какой часть речи мы познакомилсь? Что мы называем именем прилагательным?

-           Какими морфологическими признаками обладают имена прилагательные? С какой часть речи связаны грамматически прилагательные?

-           Какую синтакическую роль выполняют в предложении?

-           Для чего мы используем прилагательные в речи?

6.         Оценка знаний учащихся

7.         Дача домашнего задания: учить имя прилагательное как часть речи, упр№ 7

Категория: Русский язык и литература | Добавил: Kairat
Просмотров: 3070 | Загрузок: 155 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика