|
Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.
[ Скачать с сервера (40.5 Kb)
]
| 21.08.2012, 20:48 |
Тема: Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Лексическая тема: Я- человек. Цель: формировать навыки употребления бессоюзных сложных предложений в речи, совершенствовать пунктуационные навыки; воспитывать чувство заботы, любви к родным и близким, неприятие к жестокости и равнодушию. Оборудование: проектор, проектная доска. Тип урока: повторение с итоговым закреплением. Форма урока: урок-поиск с использованием элемента ИТК.
Ход урока. I.Актуализация полученных знаний. 1.Игра « Да- Нет! » ( интеллектуальная разминка) ( Учитель читает определения, если правильно то ученики говорят да, если не правильно то нет) 1) Если второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом, то ставится тире. « Нет» 2) Если второе предложение поясняет первое, то есть раскрывает его содержание, то ставится двоеточие. « Да» 3) Второе предложение дополняет смысл первого, поясняет один из его членов, то ставится запятая. « Нет» 4) Тире в БСП ставится в 3-х случаях. « Нет» 5)В бессоюзном сложном предложении простые предложения соединяются только по смыслу и интонационно без помощи союзов и союзных слов. 6) БСП со значением одновременности и последовательности действий могут заменяться сложносочиненными предложениями с союзом и. « Да» 7)Простые предложения, входящие в состав бессоюзных сложных, разделяются, в зависимости от смысловых взаимоотношений, запятой, точкой с запятой, двоеточием и тире. «Да» 2. Опрос домашнего задания. - В каких случаях ставится тире в БСП? Заполнение таблицы: Что мы знаем: ( Сначала ученик выговаривает с места, а потом выходит к доске и пишет правило. После этого учитель вывешивает таблицу ,данному определению, а ученик сам проверяет, если есть ошибка, то исправляет) II.Система закрепительно-тренировочных упражнений и творческих заданий. 1.Вступительное слово учителя. - Человек должен быть духовно и нравственно богат. Духовность можно понимать как данную свыше способность сопереживать, сочувствовать, сознавать. Духовность заложена в человеке изначально. Она дается человеку свыше. Но на ее основе должна сформироваться нравственность. А нравственность- это состояние развитости внутреннего мира человека, его совесть, сознание, характер. Чем больше в человеке нравственности, тем больше он человек. Если вы научитесь слушать свое сердце и делать только то, что подсказывает сердце, то вы найдете свое место в жизни и выполните миссию человека на земле. 2.Просмотр слайда «Интервью с богом» 3. Работа над текстом слайда. Задание: Внимательно прочитайте текст слайда и преобразуйте ССП,СПП, СП на БСП, расставьте нужные недостающие знаки препинания, объясните их значение, нарисуйте схему предложения.
Однажды мне приснилось, что я беру интервью у Бога. «Так ты хочешь взять у меня интервью?»… Бог спросил меня… «Если у тебя есть время» ,сказал я. Бог улыбнулся. «Мое время это вечность» «Какие вопросы ты хотел мне задать?» «Что больше всего удивляет тебя в человеке?» И бог ответил.
«Им наскучивает детство, Они спешат повзрослеть, А потом мечтают стать детьми опять»
« Они теряют здоровье, зарабатывая деньги… А потом теряют деньги, восстанавливая здоровье…»
« Они так много думают о будущем, что забывают настоящее настолько, что не живут ни в настоящем, ни в будущем»
« Они живут так, как будто не умрут, а умирают, как будто никогда и не жили.»
Его рука взяла мою, и мы помолчали некоторое время… И тогда я спросил… «Как родитель, какие уроки жизни ты бы хотел дать, чтобы твои дети выучили?»
« Пусть знают, что невозможно заставить кого-то любить их. Все, что могут сделать, это Позволить себя быть любимыми»
« Пусть знают, что это нехорошо сравнивать себя с другими»
« Пусть учатся прощать, практикуя прощение»
« Пусть помнят, что ранить любимого человека занимает всего несколько секунд, но залечить эти раны может занять долгие годы»
« Пусть поймут, что богат не тот, у кого больше, но тот, кто нуждается в меньшем» « Пусть знают, что есть люди которые их очень любят. просто они еще не научились выражать свои чувства»
« Пусть осознают, что два человека могут смотреть на одно и тоже ,а видеть это по-разному»
« Пусть знают, что простить друг друга недостаточно, надо так же простить самих себя»
« Благодарю тебя за твое время». Сказал робко я.
Есть еще что-то, чтобы передать своим детям? Бог улыбнулся и сказал, « Пусть знают, что я здесь для них… всегда.»
4.Работа над мозаикой.
Собрать мозаику и расставить знаки препинания.
Значение Можно вставить Труд человека кормит- лень портит. ( противопоставление) союз а
Лучше вспашешь- больше хлеба возьмешь.( условие) если
Взойдет красное солнышко- прощай, светел месяц. ( время) когда
Музыка звучит- невозможно не слушать.( вывод, следствие) так что
Споет- счастьем одарит. ( быстрая смена событий)
Запела первая птица- все дрогнуло. ( время) когда 5. Заключительное слово учителя. Каждый день мы должны дарить друг другу улыбку, радость, смех, комплименты. Прощать ошибки, не обижать и не ранить грубыми словами. Необдуманное сказанное слово или поступок могут вернуться когда-нибудь самим. Поэтому, давайте ценить и беречь временный подарок бога, под названием жизнь. 6. А урок хочу закончить песней « Если добрый ты»
1.Дождик босиком по земле прошел. Клены по плечам хлопал. Если ясный день- это хорошо. А когда наоборот-плохо. 2.Слышно, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны. Если добрый ты, то всегда легко. А когда наоборот- трудно. 3. С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно. Если песни петь с ними- веселей, А когда наоборот-скучно. 7. Итог урока. Выставление оценок.
|
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Kairat
|
Просмотров: 1788 | Загрузок: 191
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|