Учитель Чаганской общей
средней образовательной
школы
Теректинского района
Западно-Казахстанской области
Темергалиева Акмуншак Калимовна
Тема урока:
«Обработка фартука» 5-класс
Цель урока:повторить
и обобщить знания о видах и свойствах тканей,о способах обработки и
художественной отделки фартука.
Образовательная - обобщение и закрепление знаний и умений по разделу
материаловедение и изготовление изделия.
Развивающая - развить творческую активность через создание проблемных ситуаций.
Воспитательная - воспитать чувство ответственности,коллективизма.
Тип урока:обобщающий.
Вид урока:урок-игра.
Ход урока
Добрый день уважаемые ребята, гости. Я рада
приветствовать вас на нашем уроке.
В конкурсе принимают участие девочки 5 «б» класса.Сегодня вам представится возможность блеснуть
своими знаниями,продемонстрировать умение,которое вы получили на уроках
технологии.Я желаю вам удачи и успеха.
Представление жюри
Конкурс
«Приветствие»
Девочки представляют себя.
Конкурс
«Разминка»
Девочки получают карточки, необходимо выбрать
те слова, которые соответствуют нашему уроку, ненужное зачеркнуть.
Конкурс
«Счастливый случай»
Девочки выбирают себе шкатулку с содержанием
листовок с заданиями.
Конкурс
«Байга»
Задаются вопросы,отвечает тот,кто первым
поднял руку.
Вопросы:
1.
Длина
стежка-(расстояние между двумя последовательными проколами иглы)
2.
Кромка - (неосыпающие стороны ткани)
3.
Стежок - (переплетение ниток между двумя проколами
иглы)
4.
Копирование
- (перенос линий выкройки на лицевую или
изнаночную сторону выкройки)
5.
Мерка - (это основные размеры фигуры
человека,полученные путем ее измерения)
6.
Сметывание
- (временные ниточные соединения двух или
более деталей)
7.
Конструирование
- (построение чертежа
выкройки)
8.
Шов - (это место соединения двух и более деталей
строчки)
9.
Каким
маслом смазывают швейную машину?(Машинным)
10.
Моделирование-(внесение изменений в чертеже выкройки в соответствии с
выбранной моделью)
11.
Назови
волокна растительного происхождения?(хлопок, лен)
12.
Уток -(это поперечная нить, проходящая поперек ткани)
13.
Привод - (это устройство, с помощью которого
швейная машина приводится в движение)
14.
Основа -(это деловая нить, нить вдоль кромки)
15.
Наметывание-(временное соединение двух деталей наложенных изнаночной
стороной на лицевую сторону другой детали)
16.
Модель -(образец
изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами)
17.
Какие
мерки снимают для конструирования черчежа фартука?
18.
Прядение - (получение длинной нити из короткого
волокна)
19.
Приспособление,
предназначение для предохранения пальца от укола?(наперсток)
20.
Какой
процесс называется ткачеством? (переплетение нитей основы и утка)
21.
Декоратировка-это?(ВТО ткани для предотвращения её последующей усадки)
Конкурс «Кто
быстрее»
Анаграммы-слова, преобразованные путем перестановки букв.
Конкурс «Дефиле»
Участницы
демонстрируют фартуки.
Жюри подводят итог конкурса.
Рефлексия:
1.Что вы узнали сегодня нового, интересного?
2.Довольны ли вы собой?
3.Все ли получилось, как планировали:
Жюри
награждает грамотами победителей.
Приложение к уроку:
К конкурсу «Разминка»
Выбери слова:
1.
Молоток 1.Пояс 1.Утюг
2.
Конструирование 2.Дерево 2.Лен
3.
Ребус
3.Бретель
3.Липа
4.
Снег
4.Свекла
4.Ткачества
5.
Фартук 5.Длина 5.Фартук
6.
Мерка
6.Приметывание
6.Прядение
7.
Туман 7.Фасоль 7.Моделирование
8.
Длина 8.Черчеж 8.Косынка
9.
Юрта
9.Нагрудник
9.Основа
10.
Нагрудник 10.Хлопок 10.Челнок
11.
Карман 11.Волокно 11.Усадка
12.
Моделирование 12.Утюг 12.Изба
13.
Морковь 13.Мерка 13.Газета
14.
Черчеж 14.Карман 14.Карман
15.
Модель 15.Медведь 15.Наперсток
16.
Сметывание 16.Яблоко 16.Нагрудник
17.
Трактор
17.Стачивание
17.Платформа
18.
Пояс 18.Ткань 18.Шпулька
19.
Талия
19.Кромка
19.Выкройка
20.
Прядение 20.Стежок 20.Бретель
К конкурсу
«Счастливый случай»
1.Первичная обработка
хлопка.
2. Первичная обработка
льна.
3. Свойства тканей
растительного происхождения.
К конкурсу «Кто
быстрее»
1.
АКМОРК-КРОМКА
2.
НАМИША-МАШИНА
3.
ДУКИНГРНА-НАГРУДНИК
4.
УТКАФР-ФАРТУК
5.
СЫКНОКА-КОСЫНКА
6.
ЛЕБТЕРЬ-БРЕТЕЛЬ
7.
ТОРСКАЧ-СТРОЧКА
8.
АРКЕМ-МЕРКА
9.
ПОЛХОК-ХЛОПОК
10.
ДИРПОВ-ПРИВОД
|