|
Главная » 2013 » Май » 17 » Классный час "Знаток казахской музыки"
18:18 Классный час "Знаток казахской музыки" |
Педагог фортепиано музыкальной школы Есильского района Северо-Казахстанской области с. Корнеевка Голубева Ирина Николаевна
Классный час: «Знаток казахской музыки» Участники: учащиеся 4 - 5 классов фортепианного отделения. Цель: Выявить музыкальный кругозор учащихся и знания по предмету казахская музыкальная литература; повысить интерес к изучению казахской музыки. Условия: 1.Учащимся предлагается выполнить письменную работу: тест по пройденным темам – 2 варианта (15 вопросов – 3 варианта ответов) – 15 минут. 2.Музыкальная викторина по изученным произведениям – 5 минут. 3.Знаток казахских музыкальных инструментов – 2 варианта: по звучанию инструмента, учащиеся должны отгадать его название, затем письменно дать характеристику инструменту – 10 минут. 4.Исполнение песни на казахском языке на выбор учащихся (Домашнее задание: учащиеся должны выучить одну песню из пройденного материала) – 15 минут. 5.Подведение итогов: награждение учащихся.
1.Письменная работа: тест по пройденным темам – 2 варианта (15 минут). l – вариант 1.Что такое жоктау? (Семейно-обрядовая песня-плач, в которой выражается чувство боли от утраты и отражается жизнь умершего человека). 2.Народный поэт-импровизатор, певец, сам сочиняет и исполняет произведения. Кто это? (жырау). 3.Что такое айтыс? (Айтыс – это словесное состязание музыкантов под аккомпанемент домбры). 4.Назовите авторов гимна Казахстана (Музыка: Ш.Калдаяков; слова: Ж.Нажимеденов, Н.Назарбаев). 5.Автором опер «Кыз Жібек», «Дударай» является: А) Е.Брусиловский; Б) А.Жубанов; В) Л.Хамиди 6.Научный кабинет по изучению казахской народной музыки и мастерскую по усовершенствованию музыкальных инструментов открыл: А) И.Байзаков; Б) Е.Брусиловский; В) А.Жубанов 7.Автором народного кюя «Ақсақ құлан» является: А) Кетбуга; Б) Даулеткерей; В) Д.Нурпеисова 8.Автор «Таджикских танцев»: А) А.Жубанов; Б) К.Кужамьяров; В) Г.Жубанова 9.Что такое вариации? (Вариации – от латинского «изменение» - музыкальная форма, образуемая изложением музыкальной темы и последующим рядом её видоизменённых повторений). 10.Первым профессиональным казахским композитором, обратившимся к жанру симфония, является: А) К.Мусин; Б) К.Кумисбеков; В) М.Тулебаев 11.Перечисли названия книг, написанных А.Жубановым. 12.Мелодию припева песни «Гәкку» создал (а): А) И.Сандыбаев; Б) К.Байсеитова; В) Е.Брусиловский 13.Автором симфонической поэмы «Жайлауда» является: А) К.Мусин; Б) К.Кумисбеков; В) Л.Хамиди 14.Автор песни «Қос қарлығаш»: А) Е.Брусиловский; Б) Л.Хамиди; В) А.Жубанов 15.Кого считают «казахским Шубертом»: А) М.Тулебаева; Б) Ш.Калдаякова; В) Абая
ll – вариант 1.Что такое коштасу? (Это песня-прощание, о бесправной доле казахской женщины). 2.Певец, актёр, рассказчик, музыкант, только исполнитель произведений. Кто это? (жырши). 3.Что такое айтыс? (Айтыс – это словесное состязание музыкантов под аккомпанемент домбры). 4.Назови авторов гимна Казахстана (Музыка: Ш.Калдаяков; слова: Ж.Нажимеденов, Н.Назарбаев). 5.Автором оперы «Биржан и Сара» является: А) Л.Хамиди; Б) М.Тулебаев; В) Н.Тлендиев 6.Организатором и руководителем первого оркестра казахских народных инструментов был: А) Е.Брусиловский; Б) К.Кумисбеков; В) А.Жубанов 7.Автор кюев «Адай», «Сарыарка», «Балбыраун»: А) Курмангазы; Б) Даулеткерей; В) Таттимбет 8.Автором первого концерта для скрипки является: А) Г.Жубанова; Б) А.Жубанов; В) Н.Мендыгалиев 9.Что такое оратория? (Оратория – от латинского «Oro» - «говорю» - масштабное, многочастное, вокально-хоровое произведение для хора, симфонического оркестра, певцов-солистов). 10.Основоположник жанра «казахский романс»: А) Л.Хамиди; Б) М.Тулебаев; В) Е.Рахмадиев 11.Перечисли названия книг, написанных А.Жубановым. 12.Назови популярного исполнителя ХХ века в жанре «желдірме»: А) И.Байзаков; Б) Н.Тлендиев; В) К.Мусин 13.Автором оратории «Ғасырлар үні» является: А) Н.Мендыгалиев; Б) С.Мухамеджанов; В) К.Мусин 14.Автор песни «Қаранғы түнде тау қалғып»: А) Абай; Б) А.Жубанов; В) Е.Брусиловский 15.Какую певицу называли «казахским соловьём»: А) Д.Нурпеисову; Б) Ш.Жиенкулову; В) К.Байсеитову
2.Музыкальная викторина по изученным произведениям (5 - минут). А) Курмангазы. Кюй «Сарыарка». Б) Народная казахская песня «Елім-ай». В) Л.Хамиди. «Казахский вальс». Г) А.Жубанов. «Таджикский танец» № 2 e-moll . Д) Абай «Айтым сәлем, каламкас». Е) Г.Жубанова. Балет «Хиросима», 2 картина (тема – подводный мир). Ж) Народная казахская песня «Гәкку».
3. «Знаток казахских музыкальных инструментов» (10 минут). Разбередить душу, взволновать и растревожить наши сердца способна, пожалуй, только музыка, которую мы слышим в талантливом исполнении музыкантов и певцов. А это возможно благодаря игре на музыкальном инструменте. Задание для учащихся: 2 варианта. По звучанию инструмента, учащиеся должны отгадать его название, затем письменно дать характеристику инструменту. l – вариант А) саз сырнай; Б) кобыз ll - вариант А) жетыген; Б) сыбызгы
4.Исполнение песни на казахском языке на выбор учащихся (15 минут). (Домашнее задание: учащиеся должны выучить одну песню из пройденного материала).
5.Подведение итогов: награждение учащихся.
Положение Классный час: «Знаток казахской музыки» среди учащихся 5 классов
Цель: Выявить музыкальный кругозор учащихся и знания по предмету казахская музыкальная литература; повысить интерес к изучению казахской музыки.
Условия: 1. Учащимся предлагается письменная работа: тест по пройденным темам – 2 варианта (15 вопросов – 3 варианта ответов) – 15 минут. 2. Музыкальная викторина по изученным произведениям – 5 минут. 3. Знаток казахских музыкальных инструментов – 2 варианта: по звучанию инструмента, учащиеся должны отгадать его название, затем письменно дать характеристику инструменту – 10 минут. 4. Исполнение песни на казахском языке на выбор учащихся (Домашнее задание: учащиеся должны выучить одну песню из пройденного музыкального материала) – 15 минут.
Награждение: жюри награждает грамотами учащихся, занявших призовые места.
|
Просмотров: 3611 |
Добавил: ЮлияМ
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|