Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель урока: актуализация знаний о согласных звуках и буквах Образовательные задачи: уточнить знания о произношении согласных звуков, показать деление согласных на пары по мягкости и твёрдости, звонкости и глухости, формировать умения в чтении целыми словами, учить обосновывать свой ответ Развивающие задачи: развивать умения классифицировать звуки по произношению, формировать умение анализировать, обобщать, классифицировать согласные и гласные, выделяя отличительные их признаки, развивать фонематический слух, отчётливое произношение слов, развитие умения определять место звука в слове, выразительность речи, обогащать словарный запас. Воспитывающие задачи: способствовать воспитанию познавательного интереса, аккуратности, внимательность, усидчивость добросовестное и положительное отношение к учебе.
Оборудование: учебник «Родное слово» загадки. м/м презентация занимательный материал
ХОД УРОКА
Ι Мотивирование к учебной деятельности. Орг. момент. Быстро прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. ΙΙ Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Актуализация знаний. - Ребята, что мы знаем о буквах ?(видим, пишем) - Что знаем о звуках? (невидимы, слышим, произносим) Игра: «Или нет, или да, а не знаешь - беда» (У ребят сигнальные карточки, да -зелёный кружок, нет- красный) - слова состоят из звуков?(да) - звуки мы можем увидеть? (нет) -звуки мы слышим и произносим?(да) - буквы нужны, чтобы записывать звуки?(да) - гласные бывают твёрдые или мягкие?(нет) - некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо?(да) Будьте осторожны, звуки и буквы не любят, когда их путают.
Продолжите предложение Звуки мы…. Буквы мы… на СЛАЙДЕ Б) слайд – Что написано ? ( буквы) Какая буква лишняя? Докажите. Какие еще гласные буквы вы знаете? Ск-ко гласных звуков? Гласных букв? Почему их количество не совпадает? Убираем лишнюю букву . Какие буквы остались? Назовите их одним словом. III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Назовите мне тему урока. Д. Согласные звуки и буквы. У. Какие цели мы поставим перед собой на уроке? Д. Учиться различать согласные звуки от гласных. Знать, какими буквами обозначаются согласные звуки. Повторить на какие группы делятся согласные. У. Все верно.
IV Развитие речи. Письмо. 1) Открываем тетради. Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. 2) Записываем дату. 22 февраля. Что вы можете сказать о числе 22. ( двузначное, записывается 2 цифрами 2) - Назовите согласные буквы, которые записаны в названии месяца. Охарактеризуйте их по опорной схеме. ( СЛАЙД) 2) Минутка чистописания - Как вы думаете, какие буквы будем писать в минутке чистописания. Хотите узнать? Попробуйте. А) Эта буква выпала из слов И *ан, Сла*а, *ода, коро*а. Назовите её. Б) Буква эта с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком. ( картинка- слайд) В) Стоит подобно кочерге перед нами буква … Г Г) С этой буквы начинается первая музыкальная нота. ( до-Д)
НАПИСАТЬ на доске Вв, Бб, Гг, Дд - Какой общий элемент у всех заглавных букв? ( прямая наклонная линия . Начинаем писать с середины широкой строки) -1 строка. Какие это буквы? Докажите. Чем отличается гласный от согласного? Чтение уч-ся стихотворений про гласные и согласные звуки.. ФИЗМИНУТКА Работа над скороговоркой. с. 54 упр 1. - прочитать про себя - прочитать в паре д/д - прочитать вслух. От топота копыт пыль по полю летит. - Какие звуки повторяются? Для чего нужны скороговорки? Учитель : Чтобы разговаривать- надо выговаривать Все звуки очень внятно. Чтоб было всем понятно Какие звуки чаще всего трудно произносить? У. На какие группы делятся согласные? Д. По твердости – мягкости (д – д’; н – н’). по звонкости – глухости (р – ч; м – с). Парные – непарные (б-п, в-ф, д-т, з-с, г-к, ж-ш). Показать квадраты синего и зеленого цветов, звонкости и глухости ( колокольчик и вата) п
Запишите верно парные согласные. Упр. 4 с 55 учебника.
V. Чтение 1) Согласны ли вы с утверждением, что по звуку, который издаёт животное или птица можно угадать самого животного. Давайте проверим. Закройте глаза и догадайтесь, какие животные и насекомые ведут разговор. См учебник с. 56 упр 7. 2) А знаете ли вы, кто такие шифровальщики? Чем они занимаются? Я предлагаю вам стать шифровальщиками. Расшифруйте мои слова-загадки. СРК, ВРН, ВРБЙ Назовите общую часть этих слов. ( оро) Запишите в тетрадь. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкий согласный. ( Й) Что вы можете рассказать подробнее об этой букве и звуке.
ФИЗМИНУТКА .Я называю слова. Если слова начинается на букву, обозначающую согласный звук вы приседаете, если гласный звук – тянетесь вверх. (слон, школа, осень, арбуз, поле, окно , МАМА, АИСТ.…)
- Задание усложняется. Проверим насколько у вас зоркий глаз. Среди БУКВ спрятаны слова. Найдите их.
Е Г Щ Р Е Б Я Т А У Г Д Т Р З Ф Л В Ы К Ч Б Л Ю СВ М О ЛО Д Ц ЫТРН Е
Фраза: Ребята, вы молодцы!
Назовите слова, в которых есть мягкие согласные звуки. Почему они звучат мягко?
Рефлексия. Чему был посвящен наш урок? Что вам понравилось на уроке? Что для вас было трудным?
Резерв У. Поднимите руку, кто любит отгадывать загадки. Проверим, как быстро и верно вы угадаете мои загадки. Я загадываю, кто первый отгадает – поднимает руку, называет отгадку и записывает ее на доске.
1.Шипит, гогочет, Ущипнуть меня хочет, Я иду, боюсь, Кто это?... 2.Гуляет в поле, Да не конь. Летает на воле, Да не птица. 3. Два березовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжи, А зовут их ... 4. Жаркий, паркий Паровоз Нам из кухни чай привёз.
3зв.,4б. 5зв.,5 б. 4зв.,4б. 6зв.,6б. Гусь, вьюга, лыжи, чайник.
Чтение сказки «Как собака искала »
VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия). У. Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу на уроке в тетради (шкала самооценки). А теперь оцените свою работу на уроке: как работали над темой, все ли поняли, что-то было трудным … (сигнальные карточки). У. Молодцы! Мы сегодня поработали на уроке продуктивно, справились с заданиями. Урок окончен.
|