Тема: Деепричастие как особая форма глагола (2-й час)
Цели урока:
- знать особенности употребления деепричастий; уметь использовать их в предложении и тексте; задуматься о роли деепричастий в речи.
Тип урока. Урок закрепления знаний и формирования умений и навыков.
ХОД УРОКА
I. Вступительная беседа. Формулировка темы. Целеполагание.
- Ребята, вы любите юмористические рассказы? Я тоже.
- Скажу вам по секрету: я тоже собираю курьёзные, вызывающие улыбку фразы (чаще всего из ученических работ). Вот некоторые из них:
Заигравшись до позднего вечера, мама рассердилась на нас.
Сидя у окна, в комнату влетел воробей.
Поселившись в деревне, его мечта осталась прежней.
- Над чем не задумались, а может быть, чего-то они не знали? Тогда, как вам кажется, изучив всю тему «Деепричастие», о чем необходимо задуматься?
- Сформулируйте тему урока /
- Что значит правильно употреблять деепричастия (произносить, использовать)?
...
Читать дальше »