|
Главная » 2014 » Январь » 17 » "Разносклоняемые существительные" Альжанова Гульмира сш № 101 г. Кызылорда
18:14 "Разносклоняемые существительные" Альжанова Гульмира сш № 101 г. Кызылорда |
Тема: Разносклоняемые существительные
Цель: познакомить учащихся с группой разносклоняемых существительных. Задачи: Образовательная: уметь склонять разносклоняемые существительные, обосновывать выбор гласных в окончаниях; совершенствовать навыки правильного написания падежных окончаний имен существительных; Развивающая: формировать умение мыслить логически, сравнивать, обобщать; действовать в ситуации выбора, развивать общепредметные умения (умение работать с новой информацией, находить главную информацию, представлять ее в виде схемы, формулы); Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку. Тип урока: комбинированный Методы и приемы: работа с учебником, толковым словарем. I. Организационный момент. Приветствие, психологический настрой учащихся. II. Актуализация первичного опыта учащихся. 1. Прием «Верные-неверные утверждения» (слайд №1) Рефлексия задания: оцени свои знания баллом за каждый правильный ответ (слайд №2). 2. Заполнение таблицы «Е-И в падежных окончаниях имен существительных» в таблицах (слайд №3). 3. Дифференцированные задания (по степени обученности учащихся). Уровень А (на выбор). Карточка-задание с самопроверкой. Вставьте пропущенные буквы в окончания существительных. 1. Идем по улиц.. 2. Подъезжаем к станци.. 3. Участвовать в телепередач.. 4. Служить в арми.. 5. Встретимся на остановк.. 6. Ветка акаци.. 7. Думать о приземлени.. 8. Гулять по алле.. 9. Береза в ине.. 10. Лежать в постел.. Уровень Б Карточка–задание с выбором одного правильного ответа (в двух вариантах). Задание: обведи кружком один верный ответ. А1. Какое из указанных слов является существительным? 1) Веселиться 2) Весело 3) Веселье 4) Весёлый А2. Какое из данных существительных относится к 3 склонению? 1) Бахрома 2) Лейтенант 3) Изобретение 4) Фасоль А3.в окончании какого существительного пишется буква И? 1) в старой алле.. 2) на пришкольном участк.. 3) на праздничной площад.. 4) думать о природ.. А4. В окончании какого существительного пишется буква Е? 1) нет черной гуаш.. 2) для районной библиотек.. 3) о школьной презентаци.. 4) о приятном разговор.. А5. Какое существительное в родительном, дательном и предложном падежах имеет окончание И? 1) медведь 2) рейд 3) постель 4) рельс III. Изучение нового материала. Мотивационный блок. 1. Создание проблемной ситуации. - Я знаю, что вы любите занимательные задания (слайд №4) Перед вами клякса, упавшая на тетрадный листок со словами, от которых остались только фрагменты. Составьте по ним имена существительные, запишите их в тетради, определите склонение. Проверка работы: учащиеся перечисляют имена существительные, называют их склонение. - Какие слова вы не смогли отнести к 1, 2, 3 склонению? (слова на –мя) Почему? С какой проблемой столкнулись? - Какие пути решения предлагаете? 2. Исследование языкового материала. Проведем исследование: просклоняем устно существительное 2-го склонения, 3-го склонения и то существительное, склонение которого не смогли определить. Может, окончания подскажут решение проблемы. (Слайд №5, все формы существительных появляются по мере ответов учащихся). 3. Обобщение - Итак, окончания какого склонения имеет существительное имя в Р.п, Д.п, П.п? ( 3-го склонения) -А в Т.П? (2-го склонения) Как можно было бы назвать такие существительные? (предположения учащихся). - Их называют разносклоняемыми существительными. Сегодня на уроке мы познакомимся с ними, откроем для себя их секреты. Запишем тему урока. 4. Аналитическая работа со стихотворением. Таких существительных в нашем языке целая группа. Но я не стану их перечислять, вы сами их выпишите из веселого стихотворения, которое сейчас услышите. Подсказки ищите на рисунке. (слайд №7) - Ребята, какие слова вы выписали? Есть ли у них что-нибудь общее? (заканчиваются на –мя) Значение каких слов вам не понятно? (бремя, стремя, темя). - Какой словарь нам поможет выяснить лексическое значение? Найдите их толкование. (Учащиеся читают толкование слов по словарю учебника). - Захотелось ли вам подробнее узнать об этих существительных? 5. Организация самостоятельной работы с материалом учебника. (Автор учебника К.У. Кунакова, стр.163-165) Читая учебный материал, используйте пометки: «+»- новое, «?»- есть вопросы. - Прочитав учебник, подумайте над вопросами. (слайд №8) - На какой вопрос быстро нашли ответ? - Какой вопрос показался сложным? Попробуем составить формулу правописания существительных на – мя и заполним нашу таблицу «Е и И в падежных окончаниях существительных» новыми сведениями. (слайд №9) IV. Закрепление нового материала. 1. Работа по вариантам. Задание выполняется на доске. Просклоняйте существительное на –мя (темя-1 вариант, путь- 2-й вариант) Обозначьте суффикс и окончания. 2. Дифференцированные задания. А) Репродуктивного уровня (воспроизведение знаний и умений) Запишите слова время, стремя в форме родительного и предложного падежей. Б) Задание продуктивного уровня (применение знаний и умений в новой учебной ситуации). Исправьте, где есть ошибки. Учащиеся выступают в роли корректора. Слова написаны на слайде № 10). V. Рефлексия. VI. Домашнее задание Упр. 18, 19(с.164)
|
Просмотров: 1283 |
Добавил: Счастье
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|