Суббота, 21.12.2024, 17:41
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 950
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » 2014 » Февраль » 2 » Зима
13:45
Зима
г.Кызылорда Елеусизова Толкын Балмухановна
Тема урока : Зима

Цель урока:
Развивающая: развитие речи,выразительное чтение,усвоение новых слов;
Обучающая: повторение о глаголах, научить детей поговорить друг с другом (диалог)
Воспитывающая: воспитывать детей любить и беречь природу,проявить у них чувство любви
к Родине,ознакомить детей с жизнью и творчеством Абая и Пушкина, связать урок с поэзией и музыкой;
Тип урока : комбинированный
Наглядности: интерактивная доска,слайды : « Абай и Пушкин» , «Времена года» , «Звери зимой», «Зимний лес», буклет «Загадки» ,ребус.

ХОД УРОКА
I Орг .момент
1. Приветствие
2. Психологический настрой
3. Проверка посещаемости учащихся
4. Проверка домашнего задания
5. Повторение пройденного
II Новый урок
1. Вопросо-ответная беседа
-Ребята мы сегодня проходим новую тему «Зима».Отвечайте на вопросы:
-Сколько времени года в году?
-В году четыре времени года.
-А сколько месяцев в каждом времени года?
-В каждом времени года три месяца
Зимние месяцы: декабрь,январь,февраль
Весенние месяцы: март,апрель,май
Летние месяцы: июнь,июль,август
Осенние месяцы: сентябрь,октябрь,ноябрь
-Какое сейчас время года?
-Зима
-А какие изменения в природе?
-Часто идёт снег,очень холодно,реки замёрзли,мало светит солнце,ночи длинные,а дни
короткие (слайд «Времена года»)
-Чем занимаются люди?
-Люди колят дрова,топят печи,кормят свой скот,чистят от снега свои дворы.
-Как одеваются люди?
-Люди одели тёплые шапки,пальто,валенки и варежки.
2. Вводное слово учителя
-Ребята, посмотрите на картинку (слайд «Зимний лес»)
Представьте,что вы в лесу.
День морозный,светит солнце.Земля покрыта белым,волнистым ковром.Волнистым,потому что,снежный ковёр этот лежит волнами: где-то снегу собралось много,где-то поменьше.
Когда вы ходите, под ногами хрустит снег.
Ели, сосны надели на себя белую шубу и белоснежные шапки.Ветви деревьев покрыты пушистым снегом.Хорошо в лесу!
Теперь поговорим о зверях: как они прячутся от холода (слайд «Звери зимой»)
Медведь: Он спит в берлоге под снегом.
Лиса: Она спит в норе.
Белка: Она сидит в дупле и грызёт орехи.Собирает в себе зиму грибы,лесные орешки и шишки.
Ёжик: Он спит в норке.
Есть и звери, которые не прячутся.
Заяц:Он не прячется. Зимой он становится белым и охотник не заметит.А летом он станов-
ится чёрным,как земля.
Волк: Он днём прячется в логове,а ночью ходит на охоту.
3.Ученики о зимних месяцах.
1. 1-ученик: Как приходит зима, так и к нам полетят три птицы.Что они за птицы?
Эти три птицы-три зимних месяца:декабрь, январь,февраль.
2-ученик:Декабрь.Уже в декабре в наших краях приходит настоящая, снежная зима.
Кругом лежит белый-пребелый снег.О декабре говорят: «Год кончает-
зиму начинает».
3-ученик:Январь. В январе бывают большие морозы.Холодно зверям и птицам.В лесу тихо.
Солнце мало греет.
4-ученик: Февраль. Февраль-наследник января.В феврале трескучие морозы и колючая метель.
Дует холодный ветер.Не слышно пения птиц.
4. Чтение текста.

5. Словарная работа.
Зима-қыс
Зимой-қыстыгүні
Снег-қар
Замёрзла-қатып қалды
Пошли-кетті
Горка-төбешік

6 . Ученики читают текст
7.Вопросы по тексту
• Какое время года наступило?
• Какая погода зимой?
• Снег какой?
• Что надели дети ?
• Как играли дети?
8. Хоровое произношение

Зима снег река коньки на коньках
Зимой снежный реки санки на санках

9. Работа с новыми словами
(составление предложении с новыми словами)

Ребята катались на коньках.
Дети ходили на реку.
Мы зимой едем в Астану.

10. Выполнение упражнений4 (устно) Составить и прочитать предложения
Осенью холодно.
Зимой холодно.
Дети катаются на санках.
Дети катаются на коньках.
Упражнение 5 Вместо точек вставить нужные слова
У Яны санки . Она катается.
У Саши коньки. Он катается.
У Салтанат мыло. Она умывается.
У Розы расчёска . Она причёсывается.
Упражнение 7 Выразительно читать стихотворение
Упражнение 6 Диалог. Поговорить друг с другом по образцу.
III. Абай и Пушкин о зиме .
У Абая и Пушкина много стихов о четырёх временах года.
Абай и Пушкин ,великие поэты, призвали всех учиться и воспели родную природу.
Весь мир знает имя Абая и Пушкина, читают их произведения. Они по своему любили свои
родные края и по своему видели мир родной природы.
1 ученик «Қыс» А.Кунанбаев
2 ученик «Зимнее утро» А.С.Пушкин
Абай первым перевёл произведения Пушкина,Крылова и зарубежных писателей.Абай был и композитором. Песня «Желсіз түнде жарық ай»
IY . Отгадаем загадки
Y. Отгадаем ребусы
Если отгадаете ребус правильно,то прочитаете предложение о зимнем празднике.
« Скоро Новый Год !»
YI. Обобщение
Закрепление урока с помощью вопросов
YII. Комментирование оценок
YIII .Домашнее задание
Чтение и пересказ текста,выучить наизусть стихотворение «Зимой»
Просмотров: 1099 | Добавил: Толкын | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Архив записей
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика