г.Кызылорда Елеусизова Толкын Балмухановна Тема урока : Зима
Цель урока: Развивающая: развитие речи,выразительное чтение,усвоение новых слов; Обучающая: повторение о глаголах, научить детей поговорить друг с другом (диалог) Воспитывающая: воспитывать детей любить и беречь природу,проявить у них чувство любви к Родине,ознакомить детей с жизнью и творчеством Абая и Пушкина, связать урок с поэзией и музыкой; Тип урока : комбинированный Наглядности: интерактивная доска,слайды : « Абай и Пушкин» , «Времена года» , «Звери зимой», «Зимний лес», буклет «Загадки» ,ребус. ХОД УРОКА I Орг .момент 1. Приветствие 2. Психологический настрой 3. Проверка посещаемости учащихся 4. Проверка домашнего задания 5. Повторение пройденного II Новый урок 1. Вопросо-ответная беседа -Ребята мы сегодня проходим новую тему «Зима».Отвечайте на вопросы: -Сколько времени года в году? -В году четыре времени года. -А сколько месяцев в каждом времени года? -В каждом времени года три месяца Зимние месяцы: декабрь,январь,февраль Весенние месяцы: март,апрель,май Летние месяцы: июнь,июль,август Осенние месяцы: сентябрь,октябрь,ноябрь -Какое сейчас время года? -Зима -А какие изменения в природе? -Часто идёт снег,очень холодно,реки замёрзли,мало светит солнце,ночи длинные,а дни короткие (слайд «Времена года») -Чем занимаются люди? -Люди колят дрова,топят печи,кормят свой скот,чистят от снега свои дворы. -Как одеваются люди? -Люди одели тёплые шапки,пальто,валенки и варежки. 2. Вводное слово учителя -Ребята, посмотрите на картинку (слайд «Зимний лес») Представьте,что вы в лесу. День морозный,светит солнце.Земля покрыта белым,волнистым ковром.Волнистым,потому что,снежный ковёр этот лежит волнами: где-то снегу собралось много,где-то поменьше. Когда вы ходите, под ногами хрустит снег. Ели, сосны надели на себя белую шубу и белоснежные шапки.Ветви деревьев покрыты пушистым снегом.Хорошо в лесу! Теперь поговорим о зверях: как они прячутся от холода (слайд «Звери зимой») Медведь: Он спит в берлоге под снегом. Лиса: Она спит в норе. Белка: Она сидит в дупле и грызёт орехи.Собирает в себе зиму грибы,лесные орешки и шишки. Ёжик: Он спит в норке. Есть и звери, которые не прячутся. Заяц:Он не прячется. Зимой он становится белым и охотник не заметит.А летом он станов- ится чёрным,как земля. Волк: Он днём прячется в логове,а ночью ходит на охоту. 3.Ученики о зимних месяцах. 1. 1-ученик: Как приходит зима, так и к нам полетят три птицы.Что они за птицы? Эти три птицы-три зимних месяца:декабрь, январь,февраль. 2-ученик:Декабрь.Уже в декабре в наших краях приходит настоящая, снежная зима. Кругом лежит белый-пребелый снег.О декабре говорят: «Год кончает- зиму начинает». 3-ученик:Январь. В январе бывают большие морозы.Холодно зверям и птицам.В лесу тихо. Солнце мало греет. 4-ученик: Февраль. Февраль-наследник января.В феврале трескучие морозы и колючая метель. Дует холодный ветер.Не слышно пения птиц. 4. Чтение текста.
5. Словарная работа. Зима-қыс Зимой-қыстыгүні Снег-қар Замёрзла-қатып қалды Пошли-кетті Горка-төбешік
6 . Ученики читают текст 7.Вопросы по тексту • Какое время года наступило? • Какая погода зимой? • Снег какой? • Что надели дети ? • Как играли дети? 8. Хоровое произношение
Зима снег река коньки на коньках Зимой снежный реки санки на санках
9. Работа с новыми словами (составление предложении с новыми словами)
Ребята катались на коньках. Дети ходили на реку. Мы зимой едем в Астану.
10. Выполнение упражнений4 (устно) Составить и прочитать предложения Осенью холодно. Зимой холодно. Дети катаются на санках. Дети катаются на коньках. Упражнение 5 Вместо точек вставить нужные слова У Яны санки . Она катается. У Саши коньки. Он катается. У Салтанат мыло. Она умывается. У Розы расчёска . Она причёсывается. Упражнение 7 Выразительно читать стихотворение Упражнение 6 Диалог. Поговорить друг с другом по образцу. III. Абай и Пушкин о зиме . У Абая и Пушкина много стихов о четырёх временах года. Абай и Пушкин ,великие поэты, призвали всех учиться и воспели родную природу. Весь мир знает имя Абая и Пушкина, читают их произведения. Они по своему любили свои родные края и по своему видели мир родной природы. 1 ученик «Қыс» А.Кунанбаев 2 ученик «Зимнее утро» А.С.Пушкин Абай первым перевёл произведения Пушкина,Крылова и зарубежных писателей.Абай был и композитором. Песня «Желсіз түнде жарық ай» IY . Отгадаем загадки Y. Отгадаем ребусы Если отгадаете ребус правильно,то прочитаете предложение о зимнем празднике. « Скоро Новый Год !» YI. Обобщение Закрепление урока с помощью вопросов YII. Комментирование оценок YIII .Домашнее задание Чтение и пересказ текста,выучить наизусть стихотворение «Зимой»
|