| 
				
			г.Кызылорда Елеусизова Толкын Балмухановна Тема урока : Зима
 
 Цель урока:
 Развивающая: развитие речи,выразительное чтение,усвоение новых слов;
 Обучающая: повторение о глаголах, научить детей поговорить друг с другом (диалог)
 Воспитывающая: воспитывать детей любить и беречь природу,проявить у них чувство любви
 к Родине,ознакомить детей с жизнью и творчеством Абая и Пушкина, связать урок с поэзией и музыкой;
 Тип урока : комбинированный
 Наглядности: интерактивная доска,слайды : « Абай и Пушкин» , «Времена года» , «Звери зимой», «Зимний лес», буклет «Загадки» ,ребус.
 
 ХОД УРОКА
 I Орг .момент
 1. Приветствие
 2. Психологический настрой
 3. Проверка посещаемости учащихся
 4. Проверка домашнего задания
 5. Повторение пройденного
 II Новый урок
 1. Вопросо-ответная беседа
 -Ребята мы сегодня проходим новую тему «Зима».Отвечайте на вопросы:
 -Сколько времени года в году?
 -В году четыре времени года.
 -А сколько месяцев в каждом времени года?
 -В каждом времени года три месяца
 Зимние месяцы: декабрь,январь,февраль
 Весенние месяцы: март,апрель,май
 Летние месяцы: июнь,июль,август
 Осенние месяцы: сентябрь,октябрь,ноябрь
 -Какое сейчас время года?
 -Зима
 -А какие изменения в природе?
 -Часто идёт снег,очень холодно,реки замёрзли,мало светит солнце,ночи длинные,а дни
 короткие (слайд «Времена года»)
 -Чем занимаются люди?
 -Люди колят дрова,топят печи,кормят свой скот,чистят от снега свои дворы.
 -Как одеваются люди?
 -Люди одели тёплые шапки,пальто,валенки и варежки.
 2. Вводное слово учителя
 -Ребята, посмотрите на картинку (слайд «Зимний лес»)
 Представьте,что вы в лесу.
 День морозный,светит солнце.Земля покрыта белым,волнистым ковром.Волнистым,потому что,снежный ковёр этот лежит волнами: где-то снегу собралось много,где-то поменьше.
 Когда вы ходите, под ногами хрустит снег.
 Ели, сосны надели на себя белую шубу и белоснежные шапки.Ветви деревьев покрыты пушистым снегом.Хорошо в лесу!
 Теперь поговорим о зверях: как они прячутся от холода (слайд «Звери зимой»)
 Медведь: Он спит в берлоге под снегом.
 Лиса: Она спит в норе.
 Белка: Она сидит в дупле и грызёт орехи.Собирает в себе зиму грибы,лесные орешки и шишки.
 Ёжик: Он спит в норке.
 Есть и звери, которые не прячутся.
 Заяц:Он не прячется. Зимой он становится белым и охотник не заметит.А летом он станов-
 ится чёрным,как земля.
 Волк: Он днём прячется в логове,а ночью ходит на охоту.
 3.Ученики о зимних месяцах.
 1. 1-ученик: Как приходит зима, так и к нам полетят три птицы.Что они за птицы?
 Эти три птицы-три зимних месяца:декабрь, январь,февраль.
 2-ученик:Декабрь.Уже в декабре в наших краях приходит настоящая, снежная зима.
 Кругом лежит белый-пребелый снег.О декабре говорят: «Год кончает-
 зиму начинает».
 3-ученик:Январь. В январе бывают большие морозы.Холодно зверям и птицам.В лесу тихо.
 Солнце мало греет.
 4-ученик: Февраль. Февраль-наследник января.В феврале трескучие морозы и колючая метель.
 Дует холодный ветер.Не слышно пения птиц.
 4. Чтение текста.
 
 5. Словарная работа.
 Зима-қыс
 Зимой-қыстыгүні
 Снег-қар
 Замёрзла-қатып қалды
 Пошли-кетті
 Горка-төбешік
 
 6 . Ученики читают текст
 7.Вопросы по тексту
 • Какое время года наступило?
 • Какая погода зимой?
 • Снег какой?
 • Что надели дети ?
 • Как играли дети?
 8. Хоровое произношение
 
 Зима снег река коньки на коньках
 Зимой снежный реки санки на санках
 
 9. Работа с новыми словами
 (составление предложении с новыми словами)
 
 Ребята катались на коньках.
 Дети ходили на реку.
 Мы зимой едем в Астану.
 
 10. Выполнение упражнений4 (устно) Составить и прочитать предложения
 Осенью холодно.
 Зимой холодно.
 Дети катаются на санках.
 Дети катаются на коньках.
 Упражнение 5 Вместо точек вставить нужные слова
 У Яны санки . Она катается.
 У Саши коньки. Он катается.
 У Салтанат мыло. Она умывается.
 У Розы расчёска . Она причёсывается.
 Упражнение 7 Выразительно читать стихотворение
 Упражнение 6 Диалог. Поговорить друг с другом по образцу.
 III. Абай и Пушкин о зиме .
 У Абая и Пушкина много стихов о четырёх временах года.
 Абай и Пушкин ,великие поэты, призвали всех учиться и воспели родную природу.
 Весь мир знает имя Абая и Пушкина, читают их произведения. Они по своему любили свои
 родные края и по своему видели мир родной природы.
 1 ученик «Қыс» А.Кунанбаев
 2 ученик «Зимнее утро» А.С.Пушкин
 Абай первым перевёл произведения Пушкина,Крылова и зарубежных писателей.Абай был и композитором. Песня «Желсіз түнде жарық ай»
 IY . Отгадаем загадки
 Y. Отгадаем ребусы
 Если отгадаете ребус правильно,то прочитаете предложение о зимнем празднике.
 « Скоро Новый Год !»
 YI. Обобщение
 Закрепление урока с помощью вопросов
 YII. Комментирование оценок
 YIII .Домашнее задание
 Чтение и пересказ текста,выучить наизусть стихотворение «Зимой»
 |