Цели: - прививать познавательный интерес к математике; - развивать логическое мышле¬ние учащихся, навыки устного счета, тренировать память; - воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группах.
(Участвуют команды 5, 6, 7 классов). Учитель: Ребята, мы сегодня проводим математическую игру: «Математический поезд». На математическом поезде мы с вами совершим путешествие по математическим станциям. Команды – участники игры получают карточки с 2 заданиями. В зависимости от того, сколько заданий они выполнят, участники получают жетон – билет на место в вагонах. Красный жетон – в мягкий вагон, синий жетон – в купейный вагон, зеленый жетон – в плацкартный вагон. (3 команды по 6 человек, 3 комплекта карточек по 6 вариантов.) Кассир проверяет карточки и выдает билеты – жетоны. Учитель: Билеты проданы, занимайте места. Поезд отправляется в путь. До первой остановки вы должны выполнить задания на карточках. (каждому вагону – 1 карточка с 3 вопросами). 5 класс: 1). Сколько месяцев в году содержат 30 дней? 2).Замените звездочки цифрами:_1*3*7 _14327 895* 8952 5*75 5375 3).Назовите математические понятия на букву «П». 6 класс: 1).Назовите все цифры от 9 до 0 в обратном порядке. 2).Замените звездочки цифрами: _*0*000 _109000 *18** 71831 37*69 37169 3).Назовите математические понятия на букву «С». 7 класс: 1. На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливает от бревна кусок в 1 метр. Через сколько минут она распилит бревно в 6 метров? (через 5 минут) 2).Замените звездочки цифрами: _ **1200 _101200 2*9** 29972 71*28 71228 3).Назовите математические понятия на букву «Д». Кто первый готов – отвечает, хотя бы по одному вопросу. Жетон дается всему вагону, если отвечали вместе. Если ответ дает один, без команды – то жетон дается одному участнику. С заданиями пассажиры справились. Математический экспресс подходит к первой станции. Станция «Рыболовная». Дорога у нас длинная, и нам необходимо наловить рыбы, чтобы не остаться без обеда. Каждый пассажир ловит по 1 рыбке, сразу отвечает на вопрос или готовится 1 минуту. За правильный ответ – красный жетон.
Итак, рыбы на уху наловили, можно отправляться в путь. Пока наш экспресс мчится, пассажиры отдыхают, для них – пауза. (Сценка: «Адик – математик») Станция «Игровая». Наш поезд подходит к станции «Игровая», пассажирам надо немного поразмяться – по 1 человеку от вагона. 1).Игра «Веселый счет» – вместо чисел, которые оканчиваются на 3 или делятся на 3 говорить «Хоп» и подпрыгивать. 2). «Попробуй сосчитай!» Поезд отправляется, а пассажиры смотрят сценку «Как разделить 9 на 3». Станция «Загадочная». (По 3 загадки каждому вагону). 1).У двух матерей по 5 сыновей, все на одно имя. (Пальцы). 2).На ночь 2 оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (Глаза). 3).Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши). 4).Двое ходят, двое смотрят, двое болтаются, один водит и приказывает. (Ноги, глаза, руки, язык). 5).На поляне возле елок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (Муравейник). 6).Два брюшка, 4 ушка. Что это? (Подушка). 7).Одной рукой всех встречает, другой провожает. (Дверь). 8). 5 чуланов, одна дверь. (Перчатка). 9).На дворе переполох, с неба сыплется горох. Съела 6 горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град). 10).Деревянные сестрички, 2 сестрички – невелички, Застучали по бокам, Я ответил: «Трам – там – там». (Барабан). Пауза: одной рукой рисовать круг, другой – квадрат.
Станция «Поговорочная». Назвать пословицы, поговорки о дружбе, о труде, в которых встречаются числа.
Пауза: диалоги на уроках. Станция «Фокусная». 1).Пролезть через открытку. 2).Угадать число. 3).Стакан на бумаге: на 2 стакана положить лист бумаги и сверху поставить 3 – й стакан (свернуть лист гармошкой).
Станция «Песенная». Пропоем мы вам частушки Про любимый наш предмет. Вы, конечно, догадались, Это – математика.
Математика – наука Самая тяжелая. Кабы не было ее – Ходила б я веселая.
У Валеры нет терпенья, Он урок не доучил. И Валера за примеры Полчетверки получил.
Наш учитель ждал ответа От Наташи долго. Ни ответа, ни привета – Никакого толка.
Обещал ребятам Павлик: «Единицу я исправлю. Я немного подучу – Сразу двойку получу!»
Целый день решал Степан Трудную задачу. Все надеялся Степан Только на удачу.
Вся страна ну просто в спячке, Рты открыв, жуют жвачки.
Не решаются задачка, Просто наказание. Математика – наука Не жвачкожевание.
Станция «Призовая». Подводятся итоги; вручение медалей и призов.
|