Автор: Хасенова Асель Усербаевна,
учитель ИЗО школы-интерната общего типа г. Щучинска.
«ГОРОД БУДУЩЕГО»
Цель: сформировать у учащихся понятие об архитектуре. Познакомить с архитекторами города Астаны.
Задачи: закрепить понятия «перспектива», «точка зрения», «горизонт», «воздушная перспектива». Развить творческую и познавательную активность. Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свою страну.
Оборудование:
Для учителя - слайды «город Астана», гирлянды, мел, доска интерактивная.
Для учащихся - карандаш, лист-А4, краски, кисточки, цветные карандаши, стакан
Ход урока
1. Орг. момент.
Здравствуйте, ребята и гости сегодня на уроке вы познакомитесь с архитектурой г. Астаны, с ее архитекторами. Закрепим знания о перспективе.
2. Беседа по теме. Какой праздник приближается? -День независимости. Назовите президента нашего государства?
- Н.А.Назарбаев. (1 слайд) Назовите столицу нашей Родины?
- Астана.
Правильно, по итогам конкурса объявленного в 1998 году. (2 слайд)
Генеральный план японского архитектора Куши Курокавы и британского архитектора норманна Фостера. Это город симбиоз - где уживается старый город и новый город вместе с природой.
Стиль Астаны - некоторые критикуют Хайтен и Западные высотки переплета с азиатскими «Ак орда». А теперь пройдемся по Астане. Знаменитая «пирамида» дворец мира и согласия 2003году, совсем недавно «Хан Шатыр»- городской парк, открытый бассейн пляжи. Знаменитый Байтерек - идея Н. Назарбаева, архитектор Акмурза Рустамбеков. Министерство- китайская архитектура,Шокан Матаибеков, столичный цирк, дворец железнодорожников - архитектор Толеген Абилдаев.
Офис Темиржолы, набережный проект, триумф Астаны - архитектор Серик Рустамбеков.
Жилой комплекс, рядом Каз Мунай Газ - Сарсембек Жунусов, Баир
Дюсмагамбетов, Николай Горский - круглая площадь.
Также в г.Астане много скульптур. Скажите кому посвящена эта скульптура Керею и Жанибеку Молодой скульптор Ринат Абенов наш земляк, учился в г. Кокшетау. Участвовал в конкурсе молодых скульпторов, после чего была сделана эта скульптура.
И у вас есть сегодня эта возможность.
Практическая работа.
А теперь вы представьте себе, что Вы юный архитектор и создадите сейчас свой «Город будущего». Но прежде чем приступить к практической работе, еще раз закрепим свои знания в области перспективы. . Итак, что же такое перспектива, (ответы детей)
Перспектива - это метод отображения и одновременно художественно изобразительный метод. Какие бывают перспективы (отв. детей)
Линейная перспектива - она находится перпендикулярно плоскости картины и сходится в общей точке на горизонте, называемой точкой зрения.
Т.е. для изображения предмета необходимо наметить линию горизонта, все линии, уходящие в глубину, направить к точке схода или точке зрения.
Косая перспектива - 2 точки схода, или точки зрения. Что же такое горизонт - «кажущая грань между небом и землей» . Можете приступать к работе.
Правила воздушной перспективы.
1. четкость по мере удаления предмета ослабевает.
2. Сида контрастов (разница между светом и тенью на поверхности предмета) по мере удаления предмета ослабевает.
3. также ослабевает насыщенность, яркость цвета. -
Итог урока.
Выставка работ. Вывешиваются на доске при помощи скотча Вывеска «город будущего».
Я частица твоя, мой народ!
Время мчится бесстрашно вперед
На планету пришел новый век –
Будь полезен земле, человек!
Пусть города в степи моей растут
Сады зеленые по всей земле цветут.
|