О проведенных коучинг-занятиях
Я, Убайдуллаева Карима, учитель математики, работаю в сельской школе. В школе обучение ведется на государственном и русском языке. В школе обучение ведут 40 педагогов. В школе нет учителей, прошедших 1,2,3 уровни Программы курсов повышения квалификации педагогических работников РК. Поэтому вернувшись с первого этапа курсов, я выступила на совещаний при директоре, в ходе которого ознакомила учителей с новым форматом курсов повышения квалификации педработников РК второго (основного) уровня, ознакомила с целями и задачами Программы, в контексте семи модулей. Затем предложила заполнить входную анкету среди учителей. Исходя из потребностей нашей школы, я старалась выбрать темы коучинг-занятий, которые актуальны в нашем образовании. В ходе анкетирования выяснилось, что учителя выразили желание участвовать по модулю «Новые подходы в обучении» и «Оценивание обучения и оценивание для обучения». Я выбрала темы для коучинг-сессии «Почему необходимо учителям меняться?» и «Может ли формативное оценивание повлиять на успешность учебного процесса?». Я пригласила учителей на коучинг. На первый коучинг учителя пришли с тетрадями и ручками, так как не имели представлении о коучинге. В ходе проведения коучинга я наблюдала восщихение в глазах учителей: они были приятно удивлены дружеской атмосферой, потому что все совещания проводились строго. На этапе эмоционального настроя учителя высказывали пожелания друг-другу и почувствовалось, что у них поднялось настроение. В начале проведения коучинга-сессии, ознакомила с понятием «коучинг». я предложила распределиться в группе с помощью разноцветных ленточек. Я предложила создать правила работы в группе. Участниками группы были выведены «Правила работы в группе». Чтобы провести успешно коучинг, я поставила следующие задачи: 1. Составила задания, при выполнении которых, учителя путем совместного обсуждения и взаимодействия узнают о различных видах оценивания 2. оказания содействия учителям при выполнении задании путем конструктивного диалога
В нашей школе между учителями часто возникают вопросы объективного выставления оценок. Объективное выставление оценок учащимся – одна из актуальных и самых обсуждаемых тем, стоящая перед учителями, учениками и родителями почти каждой школы. Ведь именно с этой проблемой ежедневно сталкиваются учителя школ, видя недовольство, как и со стороны учеников, так и со стороны родителей, доказывающих свою правоту и аргументируя не соответствие выставленной оценки со знаниями их детей. На этапе вызова я предложила им оценить из каждой группы одну сумку. Они принялись выполнять, но были сами удивлены результату своей работы. Я оценила их таким образом, чтобы вызвать их недовольство. Затем я задала им вопрос «Довольны Вы ли своими оценками? Почему?» Многие ответили, что нет, аргументируя, что при их выставлении я поддалась своим эмоциям. Я поняла, что мною было правильно выбрано задание на этапе вызова. Затем я предложила оценить эти же сумки по заданным критериям. Все учителя были удовлетворены результатами такого оценивания. Затем я предложила им просмотреть видеоролик «Опять двойка». я с помощью презентации «Power Point» я рассказала о суммативном и формативном оценивании, важности критериального оценивания для успешности обучения. Для того чтобы показать им какого вида суммативного оценивания можно применять на уроке я предложила им проявить свои способности в рисовании и нарисовать человека. Потом я предложила разработать критерии оценки рисунка, а затем взаимооценить их по ими же составленным критериям. Вначале они затруднялись при разработке критериев, но благодаря моим наводящим вопросам и обратной связи, они смогли понять, как это делать. Учителя и самооценили себя, взаимооценили друг друга, а потом оценили свои работы по критериям, выведенным на интерактивной доске. И, благодаря удачно выбранному заданию и правильной постановке открытых вопросов, я смогла донести не только виды суммативного оценивания, но и о необходимости критериев для выставления оценки. А итоги коучинг занятия я подвела при помощи приема критического мышления - написать эссе. Этот прием удачно был применен в процессе рефлексии. Об этом свидетельствуют работы учителей. Если судить по написанным эссе, коучинг занятие прошло на очень хорошем уровне. Все были вовлечены в работу, изучили такие виды оценивания как суммативное, формативное и критериальное, выявили различие между данными видами оценивания, а также о том, что это их вдохновило на внесение изменений в собственную практику преподавания и обучения. Об успешности проведенного коучинг занятия свидетельствуют и комментарии учителей: -Мне очень понравилось. С самого начала были четко поставлены цели, и я знала, что от меня требуется. И по окончании я действительно поняла, что эти цели были достигнуты. Когда я услышала, после завершения второго коучинга, слова от одного из учителей «Вот теперь я начинаю понимать, что необходимо применять в обучении новые подходы», её слова говорили мне о том, что главная цель, поставленная мною, была достигнута. Поэтому коучинг занятия актуальны и эффективны, они способствуют профессиональному росту педагогов, осознанию собственной значимости и нужности, кроме этого обмен мнениями, совместное нахождение решения, приносит удовольствие от общения, дает осознание успешности.
|