Тема: Время движения. Цель: Ознакомить с нахождением времени. Развивать умение детей решать задачи и примеры. Воспитывать усидчивость и взаимопонимание. Тип урока: Урок получение новых знаний. Вид урока: Урок – игра. Методы: Словесный, игровой, самостоятельный, объяснительный, групповой. Оборудование: Таблица, письмо, карточки с заданиями, герои мультфильма, учебники. Ход урока. I. Орг. момент 1. Психологический настрой. Закройте глазки, улыбнитесь, откройте глазки, погладьте голову, чтобы она хорошо работала, погладьте правую руку, чтобы она сегодня красиво писала, а теперь повернитесь, улыбнитесь, пожелайте друг другу успехов. 2. Ну-ка проверь, дружок Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять». II. Работа по теме. 1. Проверка домашнего задания. -Давайте проверим домашнее задание. Взаимопроверка. стр. 109, № 8 2. Устный счет. 19*7 14*7 12*8 17*5 25*6 13*4 - Ребята, у нас сегодня не обычный урок, а урок путешествие. куда мы отправимся, и с кем встретимся, вы узнаете на обратной стороне карточек, решив примеры. (Герои из мультфильма «Ну, погоди!»). Но для начала давайте с Вами проведем не большую разминку для ваших пальчиков,. напишем число, классная работа и пропишем число 148. 3. Повторение изученного. - перед началом путешествия завуч школы хочет проверить готовы мы к этому путешествию или нет, если мы выполним ее задания она даст нам билеты. - Что называется скоростью? - Как найти скорость? - Что называют расстоянием? - Как найти расстояние? - Молодцы ребята, с заданиями справились и мы получили билеты в путешествие. 4. Сообщение темы и цели урока. 5. Формирование новых знаний. Знакомство с нахождением времени. - Для того чтобы отправиться нам в путь, нам нужно узнать новые знания. Сейчас мы с вами узнаем как находить время 90км/ч 90км/ч 90км/ч 270:90=3 270км ?ч Чтобы найти время, надо длину пройденного расстояния разделить на скорость. - Сейчас можно отправиться в путь. Ну что это? Кто у нас на пути? Так это же почтальон Печкин из мультфильма «каникулы в Простоквашино», и смотрите у него письмо в руке. На конверте написано, что письмо адресовано нам, но почтальона Печкин не хочет нам его отдавать, просит нас выполнить его задание. 6. Задание почтальона Печкина. №1 Устно. Решение задач на нахождение времени. 180км : 90км/ч = 2ч С заданием почтальона Печкина мы справились, давайте узнаем что же это за письмо. Это письмо от Дяди Федора. «Дорогие ребята! Пишет Вам Дядя Федор из Простоквашино. Шарик с Матроскиным давно в ссоре из-за того, что не могу правильно выполнить нахождение скорости, времени и расстояния. Ребята, прошу Вас, помогите им в этом. В данный момент я не могу помочь им в этом так как нахожусь на олимпиаде по математике. Дядя Федор из Простоквашино.» - Ребята, поможем нашим друзьям? (Да, поможем) 7. Задание №2. Нахождение времени движения. 2700км : 900км/ч = 3ч 3000км : 150км/ч = 20ч Вот мы и помогли нашим друзьям помириться, но у каждого из них есть еще задания с которыми они не могу справиться. 8. Задания Шарика №3, №4 Задачи на нахождение времени. 9. Задания кота Матроскина №6, №8 Задачи. 10. Минутка отдыха. Вот и справились мы с заданиями Шарика и Матроскина, а сейчас давайте немного отдохнем. А теперь мы дружно встанем, Отдохнём мы на привале. Вправо, влево повернись, Наклонись и поднимись. Ручки вверх и ручки в бок И на месте прыг да скок. Молодцы мои детишки. Замедляем, детки, шаг. И на месте стой! Вот так! хором: А теперь мы сядем дружно, Нам ещё работать нужно! - Ребята, а где же наши билеты обратно? Смотрите галчонок Хватайка их утащил и отдаст нам их, если мы выполним его задание. 11. Задание галчонка Хватайки №7 Решение задачи с помощью уравнения. (Самостоятельная работа). 16:х=4 х=16:4 х=4 16:4=4 4=4 Билеты у Хватайки мы забрали и пора возвращаться обратно, ну кто это там? Это мама Дяди Федора, она просит нас выполнить одно сложное задание с которым не может справиться Дядя Федор. 12. Задание мамы Дяди Федора №9 Работа по вариантам. 1вариант. 30км-490м 30км-3905м 2вариант. 8кг-1550гр 8кг-2160г 13. Возвращение №11 Решение уравнений. - Ну вот всем героям этого мультфильма мы помогли и пора нам возвращаться домой. ну чтобы вернуться нам домой без приключений нам надо выполнить последнее задание. а*18=90 8*х=152 96:с=6 14. Итог урока. 1. Подведение итогов урока. 2. Выставление оценок. 3. Д/з №5 стр. 111
|