Чем может помочь психолог при ЕНТ? - Доклады - Каталог файлов - Сайт творческих учителей Казахстана

Воскресенье, 04.12.2016, 15:14
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Педагогика и психология [8]
ИЗО и черчение [6]
Русский язык и литература [36]
Казахский язык и литература [61]
Иностранные языки [22]
Физика и математика [64]
Химия и биология [25]
История и география [26]
Технология труда и экономика [18]
НВП и физкультура [11]
Музыка и пение [9]
Начальная школа [47]
Внеклассная работа [6]
Самопознание [5]
Информатика [15]
Основы права [1]
Воспитательный час [6]
Доклады [6]
Авторские программы [6]
Работы учеников [2]
Нормативная база [1]
Презентации [10]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 732
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Файлы » Доклады

Чем может помочь психолог при ЕНТ?
[ Скачать с сервера (19.9Kb) ] 31.10.2014, 13:57

Западно-Казахстанская область

Жанибекский район

СОШ-сад им.Г.Сарбаева                                                          

Педагог-психолог: Д. Адлялиева

Чем может помочь психолог при ЕНТ?

Тренинг с учащимися 11-го класса на тему:«Психологическое сопровождение  учащихся при подготовке к ЕНТ».
     
Цель тренинга:

Рассказать учащимся о последствиях  стресса;

Научить учащихся снятию переживаний и стрессовых ситаций, используя метод психологической помощи-  сказкотерапия;

Развивать   навыки  рефлексии и метофорическое  мышление;

Тренировать  умение  расслабляться и снимать напряжение;

Развивать  креативность у учащихся;

Дать психологические  рекомендации .


Ход тренинга: (1 час 30 минут)

1 часть тренинга:
Мини-лекция для учащихся:  Что же такое стресс? Как его преодолеть. Рекомендации.
«Стресс», в переводе с английского, означает напряжение, сжатие, давление, подавленность.
Стресс — это состояние эмоционального и физического напряжения, которое возникает в определенных ситуациях, которые характеризуются как трудные и неподвластные.

Стресс, выражаясь научным языком, это физическая, психическая, эмоциональная и химическая реакция тела на то, что пугает человека, раздражает его или угрожает ему.

Многие из нас осознают и понимают, какой вред нашему организму и душе наносит стресс, а точнее то, что мы не предпринимаем никаких действий по ликвидации негативных ощущений

Симптомы стресса  найдут у себя многие: нарушение концентрации внимания, агрессивность, тревожность без повода, бессонница, депрессия.

Рекомендации учащимся  об эффективных способах подготовки к ЕНТ.

Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо не ставить перед собой сверхзадач для достижения сверх цели. Не стоит дожидаться, пока ситуация станет катастрофической. Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.  

Если очень трудно собрать с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала. Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

Что делать, если устали глаза?

В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули. Выполни два любых упражнения:

 

посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево-вправо (15 секунд);

напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;

попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (10 секунд), нарисуй квадрат, треугольник - сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

 

Режим дня

Раздели день на три части:

 готовься к экзаменам 8 часов в день;

 занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй;

 спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе

тихий час после обеда.

 

Как развивать мышление

Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше  сказать.

Знания невозможно приобрести без мыслительных усилий, но и само мышление невозможно без знаний.
Развивать мышление - это насыщать свой ум знаниями.

Источники знаний могут быть самыми разнообразными: школа, книги, телевидение, люди. Они дают информацию о предметах и явлениях, о человеке.

Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопросам «Почему?» и «Как?». Учись ставить вопросы  и искать ответы на них.

Мышление и речь неразрывны. Непременное условие развития мышления - свободное изложение прочитанного, участие в  дискуссиях, активное использование письменной речи, пересказ другому  лицу того, что не до конца понимаешь сам.

Питание
Питание должно быть 3-4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.

2 часть тренинга: 

Снятие стресса.

Упражнение «Деревья –Характеры из волшебного леса».

Сказкотерапия  -  это направление практической психологии использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитания, образования...

Элемент из сказкотерапии . (30 минут).

Психолог: Сядьте поудобней. Глаза можете закрыть. Я прошу вас   представлять только то ,о чем я сейчас буду говорить. Пусть ваша фантазия рисует яркие картинки , а я расскажу вам сказку...
Звучит сказка. (Неполный текст).

В некотором удивительном мире , в долине , раскинувшейся среди высоких и неприступных гор, в волшебном лесу,где поют свои дивные песни удивительные птицы, росли... Деревья-Характеры....

После прочтения сказки нужно нарисовать свое персональное Дерево-Характер. Подумайте : а кто мог бы жить возле вашего Дерева?

По завершению работы, смотрим все рисунки вместе с учащимися и обсуждаем их. Можно задать вопрос относительно каких-то аспектов или деталей изображения, уточнить , правильно ли понят образ на рисунке.
Дальнейшая работа будет связана с    изображениями этих рисунков. Учащихся  делим на три команды. Каждой группе нужно придумать свою сказку используя  нарисованных персонажей. Можно придумать сюжет , исходя из особенностей возникших героев, а можно начать сочинять сказку по кругу, поочередно вводя персонажей,можно не просто сочинить, но и инсценировать  сказку.

После инсценирования сказки  организуется обсуждение по следующим вопросам:

Можете ли вы сказать,что символизировали придуманные вами существа?

Как проявили себя эти существа в созданных вами сказках?

Как вы можете охарактеризовать эти существа?

Трудно ли вам было объединить своих существ в едином сюжете сказки?

Обсуждение строим по следующей схеме:

 

Основная тема. (темы).

Главный герой. (Его личностные качества).

Отношения между главным героем и другими персонажами.

События сказки.

Трудности , которые приходится преодолевать главному герою.

Средства совладания с трудностями.

Имеющие ресурсы.

Недостающие ресурсы.

Актуализированные в сказке чувства.

Образы и символы сказки.              

 

После сказкотерапии у учащихся 11-х классов развиваются навыки рефлексии и метафорического мышления, что очень нужно для поддержания своего самочувствия во время подготовки к ЕНТ.


Благодаря этой методике  мы помогли учащимся осознать черты собственного характера , а самое главное,  научили  тренировать  умение  расслабляться и снимать напряжение.


3 часть тренинга:

Проективная методика   арттерапии «Моя семья в виде цветов».                         (15 минут).
Каждый   учащийся рисует свою семью в виде цветов. Обсуждая рисунок, сначала о рисунке высказывается вся группа, а потом автор.

Готовые рисунки можно демонстрировать одновременно все, сравнивать их, находить общее и отличия в содержании.

После  проведения арттерапии   учащиеся  восстанавливают свои эмоциональные нарушения  в случае трудностей в общении , замкнутости , стеснительности .
Чтобы выразить свои чувства , не обязательно что-то говорить , можно взять краски или карандаши и выразить свои чувства в рисунке.

Если сразу же после того, как человека что-то расстроило, он сядет и начнет рисовать, его отрицательные эмоции  станут менее острыми и постепенно уйдут, а сам же человек  полнее и глубже осознает свои   эмоции,  возникшие  в данном случае.

Ведь арттерапия-это вид терапии, использующий искусство как терапевтический фактор.
В конце  тренинга  учащиеся  поработали  с психологическими открытками: «Время мудрее всего,ибо оно раскрывает все».

Время-помеха, противник, враг? Или заботливый лекарь, мудрый друг и внимательный помощник?
Как наладить отношения со временем , не торопиться, но всегда успевать самое главное, быть в потоке важных событий и приятных забот, испытывать удовольствие от каждого прожитого дня? 

Притчи, метафоры, истории о времени на наших  открытках  помогут в этом всем учащимся.
Инструкция : надо выбрать свою открытку  и прочитать про себя данную вам аффирмацию и притчу.

Психологическая открытка- помощник в деле познания себя и решения своих проблем.

В завершении  тренинга проводится обратная связь.

Рефлексия:  

Мне понравилось............................................
Мне не понравилось.......................................

                                                           Педагог-психолог: Д. Адлялиева

Категория: Доклады | Добавил: Kairat
Просмотров: 349 | Загрузок: 24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика