Склонение имён прилагательных во множественном числе. - Начальная школа - Каталог файлов - Сайт творческих учителей Казахстана

Суббота, 03.12.2016, 05:23
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Педагогика и психология [8]
ИЗО и черчение [6]
Русский язык и литература [36]
Казахский язык и литература [61]
Иностранные языки [22]
Физика и математика [64]
Химия и биология [25]
История и география [26]
Технология труда и экономика [18]
НВП и физкультура [11]
Музыка и пение [9]
Начальная школа [47]
Внеклассная работа [6]
Самопознание [5]
Информатика [15]
Основы права [1]
Воспитательный час [6]
Доклады [6]
Авторские программы [6]
Работы учеников [2]
Нормативная база [1]
Презентации [10]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 730
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Файлы » Начальная школа

Склонение имён прилагательных во множественном числе.
[ Скачать с сервера (782.5Kb) ] 10.01.2015, 17:22

Открытый урок русского языка в 4 классе

Подготовила Пономарёва Виктория Александровна

учитель начальных классов

II категория

ГУ «Борисовская средняя школа отдела образования Атбасарского района»

 Тема: Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Цель: познакомить с особенностями  склонения имён прилагательных во множественном числе.

Задачи:

совершенствовать умение распознавать род и падеж имён прилагательных;

формировать умения склонять имена прилагательные во множественном числе,  определять их падеж, правильно писать окончания;

развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение), коммуникативные способности; познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения.

воспитывать умение общаться и помогать друг другу.

Тип урока. Урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах,  парах, индивидуальная.

Методы: проблемный, частично-поисковый, фронтальная беседа.

Использованные технологии:  (метод вовлечения учащихся в постановку целей и задач урока, ИКТ  в  практике работы на уроке,  метод организации работы в группе, метод рефлексии, метод организации самостоятельного изучения нового материала в практике работы на уроке, проектный метод).

Ход урока

1.Организационный момент.

Психологический настрой.

(Дети встали в круг)

Необычный день у нас,

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

«Видеть вас мы очень рады!»

Прямо встали, тихо сели.

Головами повертели,

Сладко-сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Ноги вместе, спинки прямо –

Поработаем на славу!

-Пожелаем друг другу удачи. (Хлопок с соседом)

2. Объединение в группы.

Рассчитайтесь на 1,2,3. За первым столиком пусть соберутся учащиеся под номером -1, за вторым под номером -2, а за третьим -3. Вы объединились в группы по счёту. Обозначьте спикеров группы. (Спикер одевает бейджик). Садитесь поудобнее и закройте глаза.

(Звучит музыка Вивальди «Зима»)

- Какое время года к нам пришло под такую чарующую музыку?

Ответы детей.

-Глубоко вдохните, выдохните.

-Что вы почувствовали?

Ответы детей.

3. Составление кластера.

- Охарактеризуйте зиму с помощью, пройденной части речи, прилагательных.

зима

 

                                                                    снежная                    волшебная

холодная

 

-Итак, с помощью каких слов мы описали зиму?

Ответы детей.

4.Проверка домашнего задания.

Нужно было просклонять прилагательные мужского, среднего и женского рода в единственном числе.

(Дети склоняют у доски)

М.р.                                                Ж.р.                                        Ср.р.

Зимний сад                                   холодная зима                       яркое солнце

5. Актуализация знаний.

-Как изменяются имена прилагательные?

Ответы детей.

-На какие группы можно разделить имена прилагательные?

-Можно ли охарактеризовать зиму с помощью прилагательных во множественном числе?

-Глубокие сугробы.

6. Постановка темы урока.

-Тема нашего урока: «Склонение мён прилагательных во множественном числе».

- Чему мы должны сегодня научиться?

Ответы детей.

- Правильно. Сегодня мы узнаем, как изменяются прилагательные во множественном числе. Изменяются ли, имена прилагательные по родам во множественном числе. И научимся находить падежные окончания имён прилагательных.

7. Работа с информацией учебника. Правило на с 81.

Задание1.

Изучить информацию в учебнике, обсудить в группе, сделать выводы.

-Что заметили?

-Правильно. Вопросы и окончание некоторых падежей похожи.

Задание 2.

Стратегия «Путешествие по миру»

Спикер группы двигается по часовой стрелке и обменивается информацией с другими группами. Возвращаясь в свою группу, обсуждает и обменивается мнением. Изучив информацию в учебнике, дети делают вывод: Падеж прилагательного определяется с помощью существительного, согласованного с этим прилагательным.  Что, по родам имена прилагательные не изменяются во множественном числе.

8.Оформление тетрадей.

Запись числа. Минутка чистописания.

-Пропишем образцы падежных окончаний имён прилагательных.

Ыеиеие иеиеые

 

 

9.Исследовательская работа в группах.

1 группа.

Просклонять по падежам прилагательное Зимние ночи.

2 группа.

Вечные снега.

3 группа.

Снежные вершины.

-Далее, демонстрация и защита работ у доски.

10. Самостоятельная работа с учебником.

Упр 251 с 83

Списать, вставляя пропущенные окончания прилагательных множественного числа.

Взаимопроверка.

11. Физминутка «Новогодняя»

12. Упражнение-игра «Определи падеж»

-Я читаю словосочетания, а вы определяете падеж прилагательных во множественном числе и записываете результат только первой буквой названия падежа.

Вдоль белых улиц, на печальные поляны, частыми снегами, к снежным берегам, о сильных морозах, на оледенелых стенах.

Самопроверка с доски.

Р, В, Т, Д, П, П.

13. Дифференцированная работа по карточкам.

Разноуровневые задания.

Сильные учащиеся пишут мини-сочинение о зиме, с помощью прилагательных во множественном числе.

Слабые учащиеся вставляют пропущенные окончания имён прилагательных.

14.Закрепление материала.

-Назовите символ Нового года.

Ответы детей.

-У нас тоже есть ёлка. У кого есть желание её нарядить?

-У вас на партах украшения.

-Найдите правильное соответствие падежей, вопросов и окончаний и нарядите нашу ёлочку.

15. Творческая работа.

- Ёлочка готова. Осталось только загадать желание.(Звучит музыкальная композиция «Снежинка» Приключения электроников)

Ребята, слушая композицию, загадывают желание и пишут его на снежинке. Все снежинки с желаниями ребята положили под ёлочку. В своих желаниях используются детьми прилагательные во множественном числе.

 

 

 

 

16. Итог урока.

- О какой части речи мы говорили на уроке?

-А сейчас, ребята, я тоже хочу сделать вам в подарок снежинку  с оценкой за урок.

Ответы детей.

17.Рефлексия.

Ребята заполняют листы самооценки. 18. Домашнее задание. Стр 82 упр 249.

Категория: Начальная школа | Добавил: Kairat
Просмотров: 908 | Загрузок: 49 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика