Суббота, 27.04.2024, 05:24
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Педагогика и психология [8]
ИЗО и черчение [6]
Русский язык и литература [36]
Казахский язык и литература [61]
Иностранные языки [22]
Физика и математика [64]
Химия и биология [25]
История и география [26]
Технология труда и экономика [18]
НВП и физкультура [11]
Музыка и пение [9]
Начальная школа [47]
Внеклассная работа [6]
Самопознание [5]
Информатика [15]
Основы права [1]
Воспитательный час [6]
Доклады [6]
Авторские программы [6]
Работы учеников [2]
Нормативная база [1]
Презентации [10]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 947
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Файлы » Начальная школа

Урок самопознание .1 класс.Тема: Мои друзья
[ Скачать с сервера (763.0 Kb) ] 26.10.2014, 14:58

Управление образования г. Астаны
«Школа – гимназия №32»

Урок самопознания
«Мои друзья»

Учитель: Кищенко Н.

Тема: Мои друзья.
Цель: формирование начальных представлений учащихся о ценности дружбы для человека.
Задачи:
• раскрывать значение понятий «дружба», «дружить», «друзья»;
• развивать способность к сотрудничеству и взаимопомощи, стремление дружить;
• воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу.
Дерево крепко корнями, человек – друзьями.
Казахская пословица.
Ход.
Дети входят в кабинет «Самопознание». Становятся кругом под музыкальное сопровождение видеоклип на песню «Маленькая страна»
Круг радости.
- Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш «Круг радости», для того, чтобы вы весело поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки и вместе скажем:
«Здравствуй, друг, вот и я!
Мы хорошие друзья!»
С древних времён принято приветствовать своего друга, товарища, приятеля рукопожатием. Это означало, что в руках у меня нет оружия, я пришёл к тебе с миром.
Давайте поздороваемся друг с другом, протягивая и пожимая руку. Дети занимают свои места в классе.
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Мозговой штурм «Дружба – это …».
Работа над понятием «дружба».
«Дружба – это …»
Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям?
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
 В толковом словаре С.И. Ожегова:
ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью
 Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:
«Дружба - …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
Создание проблемной ситуации. Беседа по прочитанному наизусть стихотворению.
Беседа. М.Митаров «Дружба».
Спросили как-то раз у мудреца:
– Скажи нам, что ценней всего на свете?
Недолго думал старый аксакал:
– Всего ценнее дружба, – он ответил.
Тогда ему сказали:
– Сталь крепка, но что ее прочней на белом свете?
Недолго размышлял седой мудрец.
– Всего прочнее дружба, – он ответил.
Ему сказали:
– Грозен ураган, когда дубы корежит ярый ветер.
Но что, старик, могущественней бурь?
– Всего сильнее дружба, – он ответил.
– Старик, по нраву всем душистый мед.
Он словно солнце, и лучист и светел.
Старик, всего на свете слаще мед?
– Нет, дружба слаще меда! – он ответил.
Почему дружба слаще всего, сильнее всего и крепче всего на свете? А как вы думаете, какой должна быть дружба? Почему важно найти друзей? Кого можно назвать настоящим другом?

— А сейчас я задам вам самый главный, волнующий вопрос:
— А наш класс можно назвать дружным?
Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.
А что нам нужно сделать для того, чтобы наш класс стал по настоящему дружным?

— не ябедничать
— не обижать друг друга
— не драться
— не дразниться
— не подводить друзей
— доверять и уважать своих товарищей
— помогать друг другу.

Беседа –В нашей картинной галерее мы видим как много у вас друзей? Расскажите, как можно найти друга? Что бы вы посоветовали человеку, который хочет иметь друзей, но пока не может их найти? Нужно ли учиться дружить? Что может разрушить дружбу? (непонимание, ссора, обида, конфликт). Ответы детей.
-В дружбе важно все: уметь играть, веселиться, жалеть, беречь друзей, помогать им. Именно так и поступают настоящие друзья. Чтобы дружба наша стала еще крепче, давайте переплетем руки, как стебельки цветов и споем песню.
Песня «Есть друзья»
Творческая деятельность «Строим Дом Дружбы» Сейчас мы построим дом дружбы. Подумайте, какие кирпичики будем использовать, а без каких лучше в настоящей дружбе обойтись.


— Расскажите о доме, который вы построили.
— Почему вы не все кирпичики использовали для строительства?
Цитата урока. В народе говорят «Дерево крепко корнями, а человек — друзьями»
— Как вы понимаете эту пословицу?
— Какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?
Обобщение Школа — наш общий дом. Наш класс — это семья. И пусть семья наша будет дружной, прочной и крепкой. А чтобы наш класс был по настоящему дружным, нам нужно придерживаться тех правил, которые сегодня вы сами вывели: (чтение хором)
Дидактическая игра «Найди друга»
Народная мудрость гласит «Нет друга ищи, а нашел, береги», игра «Найди друга» поможет найти вам новых друзей. На спины ребятам прикрепляются картинки – пары, они должны найти пару, не видя картинку. На другие картинки смотреть можно.
Дети: «Мы по кругу пойдем, и друзей себе найдем»

Круг «От сердца к сердцу»
Рефлексия «Неоконченные предложения»
Учитель предлагает ученикам подумать и ответить на вопросы: умеют ли они сами дружить и надо ли этому учиться. Работа над вопросами проводится в форме групповой дискуссии. Для этого учитель записывает на доске начало нескольких предложений и предлагает детям выбрать один из предложенных вариантов, завершить его, поясняя свой ответ:
1. «Я умею дружить, потому что…».
2. «Я могу дружить с ребятами, которые …».
3. «Со мной можно дружить, потому что я …».
4. «Я хочу научиться дружить, чтобы….».
Просмотр отрывка из мультфильма «Маша и медведь»
-Как вы думаете, Машенька настоящий друг или нет?
Дружба не знает границ, она соединяет сердца не только близко живущих людей, но и тех, кого разделяют тысячи километров. Что же помогает этим людям поддерживать связь и отношения?
Давайте напишем доброе письмо – пожелание своему товарищу – однокласснику. (Каждый вытягивает рыбку с написанной фамилией и именем учащегося класса, а потом прикрепляет её на доску).
Я хочу пожелать вам:

Никогда не меняйте друзей!
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймете это поздней
-Ближе друга на свете нету.
Никогда не теряйте друзей
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернется к тебе.
Новым другом его не заменишь.
И не стоит друзей обижать-
Станет раной на сердце обида.
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их сердце будет закрыта.
Дружбу надо беречь всегда,
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!!!


- Что изменится в ваших взаимоотношениях с одноклассниками после сегодняшнего занятия?

Категория: Начальная школа | Добавил: wasenka70
Просмотров: 4742 | Загрузок: 132 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика