Воскресенье, 05.05.2024, 15:35
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Педагогика и психология [8]
ИЗО и черчение [6]
Русский язык и литература [36]
Казахский язык и литература [61]
Иностранные языки [22]
Физика и математика [64]
Химия и биология [25]
История и география [26]
Технология труда и экономика [18]
НВП и физкультура [11]
Музыка и пение [9]
Начальная школа [47]
Внеклассная работа [6]
Самопознание [5]
Информатика [15]
Основы права [1]
Воспитательный час [6]
Доклады [6]
Авторские программы [6]
Работы учеников [2]
Нормативная база [1]
Презентации [10]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 947
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Файлы » НВП и физкультура

Интерактивный урок по физической культуре – как форма распространения педагогического опыта.
[ Скачать с сервера (461.5 Kb) ] 23.08.2012, 21:37
Содержание
1. Введение…………………………………………………………………………………………………………………
1.1 Роль информационно – коммуникационных технологий на уроках физической культуры……………………….

2. Основная часть
2.1 Методическая разработка плана интерактивного урока………………………………………………………………
2.2 Иллюстрации, схемы, рисунки средств художественной гимнастики для составления последующих уроков…

3. Выводы………………………………………………………………………………………………………………….
4. Список литературы ..…………………………………………………………………………………………………..

1. Введение
В настоящее время существенно возрастает роль физической культуры и спорта как фактора совершенствования человека и общества.
Современная школа должна стать прочной основой, в частности информационных технологий, местом, где ученик получает не только необходимые знания, но и проникается духом современного информированного общества. Ведь, обновленным считается образовательное учреждение, широко внедряющее в образовательный процесс организационные, дидактические, технические и технологические инновации.

1.1 Роль информационно – коммуникационных технологий на уроках физической культуры

Задачей каждого учителя является создание практического овладения знаний. С использованием информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры выигрывают все,- школьники, родители, учителя. Творческий педагог готов добывать необходимую информацию, систематизировать и наглядно представить ее. Но навыки, приобретенные нами в молодости, теряют в качестве исполнения, если ты не занимаешься видом спорта систематически, поэтому показать видеофрагмент, фотографию, схему иной раз бывает полезнее корявого показа двигательного действия. Использование информационно-коммуникационных технологий приводит к мотивации роста и эмоциональной выразительности урока.
При изучении основ знаний, предусмотренных учебной программой, уроки физической культуры оказывают прямое воз¬действие на умственное развитие старшеклассников, так как ус¬воение знаний по биомеханике и физиологии двигательной дея¬тельности, гигиене физических упражнений, методике спортивной тренировки, требует определенного умственного напряжения. При этом активизируются все виды умственной работы: аналитическая, обобщающая, закрепление в памяти.
Не меньшее значение для стимулирования умственной активности имеет косвенное воздействие физических упражнений, через все системы организма, на деятельность коры головного мозга. Установлено, что после кратковременных интенсивных нагрузок улучшаются внимание, память и мышление.
Чтобы воспитать устойчивую потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями, которая должна перейти в прочную привычку, нужно обязательно добиться осознания школьником необходимости таких занятий для достижения успе¬ха в учении, жизни, труде.
Учебный материал по гимнастике для девушек включает упражнения ритмической гимнастики. Упражнения ритмической гимнастики проводятся в виде комплексов под музыкальное сопровождение.
Необходимо помнить, что у девушек старшего школьного воз¬раста проявляется повышенный интерес к своей внешности, же¬лание хорошо выглядеть, красиво двигаться, танцевать, желание исправить изъяны в осанке.
Девушки проявляют особый интерес к выполнению мягких и плавных движений, танцеваль¬ных упражнений, элементов художественной гимнастики, которые несут в себе особую ценность при воспитании общей двигатель¬ной культуры. Причем использование музыкального сопровожде¬ния для проведения этих упражнений придает уроку яркую эмо¬циональную окраску.

2. Основная часть
2.1 Методическая разработка плана интерактивного урока
Тема: Художественная гимнастика для девушек 10-11 классов
Цель: Образовательная - показать основные возможности и средства художественной гимнастики. Отработка и совершенствование элементов ритмической гимнастики.
Воспитывающая - способствовать воспитанию нравственного, патриотического, волевого качества личности, формировать устойчивый интерес у учащихся к физическим упражнениям.
Развивающая - развивать физические качества – силы , ловкости , быстроты, гибкости, выносливости , развитие осанки.
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность урока: 45 минут
Оборудование и инвентарь: интерактивная доска , компьютер , спортивные предметные ориентиры (обручи, ленты , мячи , скакалки.)

№ Cодержание Дозировка Организационно – методические указания
1 Вводно – подготовительная часть
1.построение, приветствие, сообщение задач урока.
2. техника строевых упражнений
3. ходьба
На носках
На внешнем своде стопы
Перекатом с пятки на носок

4. медленный бег с чередование ходьбы и ускорений, бег с высоким подниманием бедра , с захлестыванием голени назад, приставными шагами левым и правым боком
5. комплекс общеразвивающих упражнений в движении.
6. общеразвивающие упражнения на месте
а) И.П.- стойка врозь руки на пояс1- наклон головы в лево, 2- тоже в право , 3- тоже вперед, 4- тоже назад
б) И.П. – стойка ноги врозь , руки на пояс 1-4 вращение головой в левую сторону, 5-8 тоже в правую сторону
в) И.П. – стойка ноги врозь руки на пояс 1- руки к плечам: 2- руки вверх, встать на носки, 3- руки к плечам,4- И.П.
г) И.П. – руки на поясе 1-наклон вправо –руки вверх и.п. 3-4 –тоже влево, руки верх
д) И.П.- ноги врозь руки на пояс, правая рука вверх наклоны в левую сторону и 4 счета в правую сторону.
е) И.П. – ноги в месте , руки на пояс, - выполняем приседания на 4 счета руки вперед и следим за темпом счета учителя. 10 минут Построение в одну шеренгу, проверка наличие формы.
Следить за правильной осанкой и положением рук и ног.
Следить за правильной постановкой стоп

Темп и дыхание

Построение в одну шеренгу по периметру зала. Форма организации фронтальная, способ выполнений одновременный. Учитель располагается в центре зала.
Обратить внимание на интервал – руки в стороны, на осанку при выполнении упражнений.

Следить за положением рук и ног.
Следит за темпом счета.
2 Основная часть
Техника и методика выполнения гимнастических комплексов упражнений : 1.Строевые

2.Общеразвивающие

3. Акробатические и прикладные

4. Элементы танца

Визуальный просмотр упражнений на интерактивной доске. Практическое совершенствование гимнастических упражнений 32 минуты

5 минут

5 минут

5 минут

5 минут

12 минут

Контроль за осанкой, положением рук и ног при ходьбе

Развитие гибкости

Оказывать помощь, стоя с боку

Использование музыкального сопровождения
3 Заключительная часть
упражнение на внимание и восстановление
подведение итогов урока
домашние задание : утренний гимнастический комплекс, упражнения на мышцы живота - пресс 3 минуты
Оценка самочувствия

2.2 Иллюстрации, схемы, рисунки средств художественной гимнастики для составления последующих уроков


3. Выводы.

Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий, интернет-ресурсов, позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении многих задач.
1) Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий:
– повышение эффективности и качества процесса обучения;
– повышение активности познавательной деятельности;
– углубление межпредметных связей;
– увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.
– индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:
– развитие коммуникативных способностей;
–формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;
–эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;
–формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
–формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.
3) Работа на выполнение социального заказа общества:
– подготовка информационно грамотной личности;
– подготовка пользователя компьютерными средствами;
- осуществление профориентационной работы в области физической культуры.
Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения.
Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Из внешней мотивации вырастает интерес к предмету.
Изменяется содержание деятельности преподавателя; преподаватель становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой – требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.
Таким образом, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.
Таким образом, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование информационно-коммуникационных технологий, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.

4. Используемая литература
1. С. Тайжанов, А. Кульназаров – Физическая культура –Министерство Образования и науки РК « Атамура » 2007г
2. « Методический вестник» научно- методический центр городского отдела образования и спорта г. Шымкент
3. М.Д. Рипа « Физкультура и спорт в общеобразовательных школах» пособие для учителя 2003г
4. В.А. Онищук « Урок в современной школе» Москва просвещение 2008г
Категория: НВП и физкультура | Добавил: Kairat
Просмотров: 6006 | Загрузок: 391 | Рейтинг: 1.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика