Четверг, 25.04.2024, 02:35
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Педагогика и психология [8]
ИЗО и черчение [6]
Русский язык и литература [36]
Казахский язык и литература [61]
Иностранные языки [22]
Физика и математика [64]
Химия и биология [25]
История и география [26]
Технология труда и экономика [18]
НВП и физкультура [11]
Музыка и пение [9]
Начальная школа [47]
Внеклассная работа [6]
Самопознание [5]
Информатика [15]
Основы права [1]
Воспитательный час [6]
Доклады [6]
Авторские программы [6]
Работы учеников [2]
Нормативная база [1]
Презентации [10]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 400
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Файлы » Русский язык и литература

Романтизм как литературное направление. А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Лирика. «Подражание Корану» (С)
[ Скачать с сервера (46.0 Kb) ] 02.03.2015, 22:05

 

Западно-Казахстанская область

Жанибекский район

Основная общеобразовательная школа

 имени А.Уразбаевой

учитель русского языка и литературы

Айтуганова Гульмира Бисенбаевна

Тема урока:

Романтизм как литературное направление.

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Лирика.

«Подражание Корану»

 

 

Тема урока: Романтизм как литературное направление. А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Лирика. «Подражание Корану». 

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина;
  • Развивать навыки устной речи, память, мышление;
  • Воспитывать интерес и уважение к религиозным памятникам.

Тип урока: изучение нового материала.

Наглядные пособия, литература: портреты А.С. Пушкина, Н. Пушкиной, Ж. Дантеса, слайд Ю.М. Лотман «А.С. Пушкин». А.С. Пушкин «Сквозь магический кристалл». «Последний год жизни Пушкина» (Переписка. Воспоминания. Дневники.) «Жизнь Пушкина. Рассказанная им самим и его современниками».

Ход урока:

  • Оргмомент.
  • Опрос  домашнего  задания.

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Ответы на вопросы по повести. Выполнить задания 3. Придумать свой вариант развязки произведения. Задание 3. Небольшой рассказ, «история  любви  Лизы и Эраста». (Работа в группах.) Дать  портретную характеристику Лизе и Эрасту.

3.  Изучение нового материала.

Романтизм – одно из крупнейших направлений в европейской и американской литературе конца 18-первой половины 19 века, получившее всемирное значение и распространение. Романтизм произведения очень поэтичны, проникнуты лиризмом, ведь в них главное – не само событие, а его восприятие, чувства, эмоции, состояние души.

Общеромантичные  мотивы – любовь к Родине, поиск смысла и цели жизни (Рылеев, Кюхельбеккер, Одоевский).

19 век – «Золотой век» в истории литературы. Представители: А.С.Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев,                      Н.А. Некрасов, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и другие.

А.С. Пушкин – гений русской литературы. Учителя Пушкина: Жуковский, Державин, Батюшков.

Основные темы его творчества: судьба России и её передовых представителей, взаимоотношение государства и человека, роль народа в жизни страны, прошлое, настоящее и будущее страны, мечто человека в жизни.

Показ слайдов.

                                                    Чтение учителем «Подражание Корану». 

Материал из интернет-ресурсов:

  • Цикл «Подражаний Корану»  написан в духе магометанской священной книги «Коран», из разных сур (глав), которой в «Подражаниях» имеются многочисленные свободные заимствования, многие образы цикла имеют автобиографическое значение. Вместо Магомеда-пророка Ислама, к которым обращен Коран, в «Подражаниях Корану» выступает пророк-поэт. Здесь впервые в поэзии Пушкина возник этот образ. Посвящение цикла Прасковье Александровне Осиповой, соседке по имению, владелице Тригорского, объясняется тем, что у нее нашел Пушкин «сень успокоенья» , когда он принужден был уехать из Михайловского после ссоры с отцом.
  • «Подражание Корану» написано Пушкиным в 1825 году. Это произведение состоит из 9 стихов, написанных поэтом под впечатлением полученным от прочтения Корана в переводе на русский язык, сделанный М.Веревкиным. В своем произведении поэт описывает эпизоды жизни Пророка (Салляллаху Аляхи Васаллям.) и вольное изложение некоторых сур Корана.

4.Закрепление.

Обязательный уровень. (Вопросы и задания).

  • О ком и о чем рассказано в этом отрывке.
  • Как описывает состояние путника поэт? Какие чувства испытывает путник?
  • Что видит в пустыне путник?
  • Как долго спал путник? Почему путник спал так долго?
  • Что он ответил «неведомому гласу»?
  • Какую картину рисует путнику «глас»?

Возможный уровень.

  • Какое чудо свершилось в пустыне? Почему оно свершилось?
  • Кого подразумевал поэт под «неведомым гласом»?

Самостоятельные и творческие задания.

  • Прочитайте самостоятельно стих М.Ю.Лермонтова «Три пальмы».
  • Сравните содержание лермонтовского произведения с отрывком из «Подражания Корану» А.С. Пушкина. В чем  сходство и различие?

5.Домашнее задание.

Выучить отрывок из стихотворения «Подражание Корану».

Жизнь и творчество А.С.Пушкина.

Романтизм. Лирика Пушкина.

6.Рефлексия.

7.Итог урока.

Комментирование оценок. 

Категория: Русский язык и литература | Добавил: Kairat
Просмотров: 3844 | Загрузок: 136 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика