Тренировочные упражнения по русскому языку по теме: «Способы подчинительной связи» - Русский язык и литература - Каталог файлов - Сайт творческих учителей Казахстана

Суббота, 03.12.2016, 05:27
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Педагогика и психология [8]
ИЗО и черчение [6]
Русский язык и литература [36]
Казахский язык и литература [61]
Иностранные языки [22]
Физика и математика [64]
Химия и биология [25]
История и география [26]
Технология труда и экономика [18]
НВП и физкультура [11]
Музыка и пение [9]
Начальная школа [47]
Внеклассная работа [6]
Самопознание [5]
Информатика [15]
Основы права [1]
Воспитательный час [6]
Доклады [6]
Авторские программы [6]
Работы учеников [2]
Нормативная база [1]
Презентации [10]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Профессия учителя-это
Всего ответов: 343
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Файлы » Русский язык и литература

Тренировочные упражнения по русскому языку по теме: «Способы подчинительной связи»
[ Скачать с сервера (80.0Kb) ] 29.11.2014, 11:07

Темиртасова  Данагуль  Хазиевна,

учитель русского языка и литературы

 І квалификационной категории

средней общеобразовательной школы №1

города Уральска

 

 

Тренировочные упражнения по русскому языку по теме:

«Способы подчинительной связи»

1-задание:

Восстановите по памяти:

Словосочетанием называются два или несколько слов, объединенных _________ и ____________.

Словосочетание состоит из ___________ и ___________ слов.

В словосочетании слова связываются тремя главными способами: ________,________,__________.

Назовите способ и свой пример:

 

А)_______________                 _________________

        первый  способ                            пример

 

Б)_______________                 _________________

        второй способ                              пример

 

С)_______________                 _________________

        третий способ                               пример

 

Согласование - это вид _______________ связи, когда _______________слово принимает грамматические формы главного слова, например: красивая картина.

Управление - вид подчинительной ________, когда зависимое слово употребляется в том __________ падеже, требующем главное слово, например: писать книгу, щелкать зубами.

Примыкание - это такой вид ________________связи, когда неизменяемое зависимое слово присоединяется к главному ______________. Например: Очень мило (как мило? ).

 

 

 

 

 

2-задание:

Выберите выражения, которые не являются словосочетаниями:

1.Чаган и Урал (реки); 2.кричать громко; 3.возле меня; 4.добрые и красивые; 5.детская площадка; 6.благодаря другу; 7.стал взрослым; 8.читать вслух; 9.гордость страны; 10.великие города; 11.начали купаться; 12.слушая музыку; 13. изученная тема; 14.писать ручкой; 15. дождь идёт.

Ответы: 1,3,4,6,7,11,15 – не словосочетания.

 

3-задание:

Синтаксическая пятиминутка:

Из данного текста выпишите по два словосочетания по способу согласования, управления, примыкания и разберите их:

Осенний вечер.

Вечереет. Голубоватая дымка окутала всё вокруг. Осенняя тишина. Мне не хочется идти домой. Я стою и внимательно рассматриваю всё вокруг. Будто впервые вижу опустевшие палисадники. Вплотную подхожу к елям и гляжу на их иголочки. В наших краях ценят и берегут зеленые насаждения.

 

4-задание: Дополните таблицу

 

Словосочетание

Строение

Грамматическое значение

Способ связи

Неожиданная  встреча

Прил.+сущ.

Предмет и его признак

 

Написал мелом

Глагол+сущ.

 

управление

Идти быстро

 

Действие и его признак

примыкание

Написать сочинение

Глагол+сущ.

Действие и его объект

 

Огромная равнина

 

Предмет и его признак

согласование

 

5-задание:

Распределите подчинительные словосочетания по столбикам:

Согласование     Управление         Примыкание

 

Красный автомобиль, очередной пример, обернулся ко мне, к красную книгу, отправились домой, смотрит молча, читает лёжа, заметить её, низкий потолок, встретить друга

 

 

 

Перфокарты по теме «Способы подчинительной связи»

Перфокарта№1

Примеры

согласование

управление

примыкание

1.

беседы наедине

 

 

+

2.

интересные занятия

+

 

 

3.

хорошо плавать

 

 

+

4.

гнездо орла

 

+

 

5.

сердито ворчать

 

 

+

6.

крупный успех

+

 

 

7.

добиваться уверенно

 

 

+

8.

починить часы

 

+

 

9.

красивый свитер

+

 

 

10.

подъехать к озеру

 

+

 

 

Перфокарта№2

Примеры

словосочетание

предложение

1.

мохнатая шапка

+

 

2.

дует ветер

 

+

3.

семинары прошли

 

+

4.

шумит громко

+

 

5.

целебные ключи

+

 

6.

человек идёт

 

+

7.

уехал из дома

+

 

8.

он добился

 

+

9.

юные спортсмены

+

 

10.

янтарь – это смола

 

+

 

Перфокарта№3

Примеры

именные

глагольные

наречные

1.

отойти влево

 

 

+

2.

древняя книга

+

 

 

3.

уважать старших

 

+

 

4.

проявить заботу

 

+

 

5.

восхищаться пением

 

+

 

6.

быстро вертя

 

 

+

7.

ранняя весна

+

 

 

8.

болею за тебя

 

+

 

9.

вкусное яблоко

+

 

 

10.

идти не спеша

 

 

+

Категория: Русский язык и литература | Добавил: Kairat
Просмотров: 1282 | Загрузок: 35 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика