Урок по самопознанию в 5 классе (С) - Самопознание - Каталог файлов - Сайт творческих учителей Казахстана

Среда, 07.12.2016, 00:48
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Педагогика и психология [8]
ИЗО и черчение [6]
Русский язык и литература [36]
Казахский язык и литература [61]
Иностранные языки [22]
Физика и математика [64]
Химия и биология [25]
История и география [26]
Технология труда и экономика [18]
НВП и физкультура [11]
Музыка и пение [9]
Начальная школа [47]
Внеклассная работа [6]
Самопознание [5]
Информатика [15]
Основы права [1]
Воспитательный час [6]
Доклады [6]
Авторские программы [6]
Работы учеников [2]
Нормативная база [1]
Презентации [10]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Профессия учителя-это
Всего ответов: 346
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Файлы » Самопознание

Урок по самопознанию в 5 классе (С)
[ · Скачать удаленно (33.4 mb) ] 16.03.2015, 10:01

Урок самопознания в 5 классе.
Косицына Лариса Юрьевна
Учитель самопознания
КГУ школа-гимназия имени Жамбыла
Жамбылская область, г. Шу
Тема урока:"Дружба между мальчиками и девочками"

Цель: Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками
Задачи:
Расширение представлений учащихся о значении слов и понятий «мужской характер», «обаяние»;
Развитие нравственных качеств, которые особо ценятся в мальчиках или девочках ;
Воспитание положительного отношения между учащимися противоположного пола;
воспитывать открытость и уважительное отношение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам.
Ресурсы: аудиозапись песни «Из чего же, из чего же?», заготовленные атрибуты( дерево, цветные листочки, листы ватмана) слайды ,жетоны красного, синего и белого цветов, музыка для релаксации.
Методы: беседа, рассказ, творческая работа, практическая работа, упражнение, игра, исполнение песни, выполнение теста.
Ход урока
Слайд №1 Фонограмма песни «Если с другом вышел в путь»
.   Добрый день!
Я рада приветствовать Вас на нашем любимом уроке Самопознания. Я надеюсь, что общение  доставит вам удовольствие и даст заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
Сегодня поговорим о дружбе, дружбе мальчиков и девочек.
 Слайд № 2
1.  Круг радости
«Моё настроение». Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «У меня настроение…потому что…». (Дети называют, с каким настроением они пришли и на что или на кого оно похоже.)
Слайд № 3 Фонограмма песни «Из чего же, из чего же…?»,
  Каждый человек имеет друга или несколько друзей. Они помогают преодолевать друг другу неприятности, радуются вместе приятным событиям, делятся секретами. Но чаще всего мальчики выбирают себе в друзья мальчиков, девочки – девочек. Это происходит, потому что интересы мальчиков совпадают, как совпадают интересы девочек.
-А умеем ли мы дружить, общаться друг с другом? (дети отвечают на вопрос)
Слайд № 4 Тест «Круг»
На листе с кругом в любом месте проведите прямую линию, черту.

Слайд №5 Интерпретация:
черта врезалась в круг – вы часто ссоритесь, не думаете о чувствах другого. Но зато вы, не держите камень за пазухой;
черта на некотором расстоянии от круга – вы боитесь выяснять отношения, предпочитаете терпеть
черта касается окружности - вы тактичный собеседник «чувствующий границы»
Вывод: тест показывает, что кому то ещё надо учиться общаться. Быть более терпеливым к своим друзьям, одноклассникам.

Слайд № 6
3.И сегодня нам предстоит разобраться: какими качествами должен обладать мальчик, чтобы быть настоящим рыцарем и какими качествами должна обладать девочки, чтобы быть прекрасными принцессами.
Давайте вместе с вами составим и нарисуем идеальный портрет девочки и мальчика вашего класса, используя внешние и внутренние качества, которыми обладают ваши одноклассники. Например: мальчик - сильный как Андрей, спокойный как Эдик и т.д., девочка- способная как Алина Сархынова, веселая как Алина Подереча.
Творческая работа в группах. Звучит фонограмма песни «Прекрасное далеко»
Учащиеся берут цветные жетоны (розовые и желтые), делятся на 2 группы и выполняют творческую работу на листах ватмана, используя фломастеры, цветные карандаши.
Работы вывешиваются на доску. От каждой группы 1 ученик представляет работу своей группы.
Слайд № 7
4.Чтение стихотворения
У поэта И. Гамазкова есть шуточное стихотворение о дружбе двух мальчиков, давайте его послушаем. Оно называется «Суровая дружба». Нам его прочтет Эдик.
Я стукнул Мишку по плечу,
Что мне с ним интересно.
А он меня: «Привет, молчун!»
Слегка портфелем треснул…
А я ему — щелчок по лбу,
Что, мол, сегодня я приду.
Он сдачи дал поспешно.
Мол, приходи, конечно!
У Мишки видели синяк!
Так это верный дружбы знак!
А у меня —  две шишки,
Подарочек от Мишки.
Мы не девчонки «Сю-сю-сю»,
Не ходим парой чинно.
Уж если дружим, так вовсю!
Сурово! Как мужчины!
В чём проявлялась дружба двух мальчиков?
Настоящая ли это была дружба?
Вывод: Да, скорее всего она была не настоящая, а действительно, как назвал Гамазков «суровая», так друзья не поступают.
Слайд № 8
5. Работа по учебнику.
  Рассказ «Письмо другу»
Беседа по содержанию рассказа, используя вопросы:
1).Почему герой рассказа решил написать письмо Наташе?
2).Почему мальчик волновался ,когда писал письмо?
Слайд № 9 Физминутка «Веселая зарядка»
Отдохнули немного, а теперь продолжаем наш урок.
Слайд № 10
Пословицы и поговорки о дружбе.
Слайд № 11 фонограмма музыки «Минуэт» (Оркестр Поля Мориа)
7. Упражнение на тему: « Что мы думаем о дружбе между мальчиками и девочками?» (класс делится на 2 группы: мальчики и девочки)
На стикерах в виде сердечек каждая группа записывает ,что они думают о дружбе между мальчиками и девочками. На один лист ватмана наклеивают девочки на другой мальчики. А затем предложить рассмотреть надписи : на сколько совпадают мнения мальчиков и девочек.

Вывод: И мальчики, и девочки о дружбе думают почти одинаково. Значит, можем мы выбрать в друзья хоть мальчиков, хоть девочек.
Слайд № 12 Звучит фонограмма мелодии и кинофильма «Усатый нянь».
8. «Дерево комплиментов». У ребят на столах лежат листочки на которых они пишут какое качество им нравится им в одноклассниках , кому они решили сделать комплимент, указывая имена. Затем они выходят к доске и приклеивают листочки к дереву.
Слайд № 13
9. Круг «От сердца к сердцу». Звучит фонограмма песни «Дорогою добра»
Вручение амулетов (ребята сами изготовили из соленого теста)
Заканчивая наш урок, мне бы хотелось, чтобы вы сделали первый шаг к установлению дружеских отношений между мальчиком и девочкой, тогда будет интересно жить, легко и весело идти Дорогою Добра. А помогут вам в этом ваши амулеты.
Подарите свой амулет тому, кого вы выбрали, но при этом скажите слова-пожелания.
Я благодарю вас за активное участие на уроке. Спасибо нашим гостям и если мы смогли хоть немного поднять вам настроение, то это для нас самое главное.

Категория: Самопознание | Добавил: Лара
Просмотров: 1214 | Загрузок: 124 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика