МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД - 23 Февраля 2014 - Сайт творческих учителей Казахстана

Воскресенье, 04.12.2016, 15:11
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 732
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » 2014 » Февраль » 23 » МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД
09:55
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД
Цели:
- прививать познавательный интерес к математике;
- развивать логическое мышле¬ние учащихся, навыки устного счета, тренировать память;
- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группах.

(Участвуют команды 5, 6, 7 классов).
Учитель: Ребята, мы сегодня проводим математическую игру: «Математический поезд». На математическом поезде мы с вами совершим путешествие по математическим станциям. Команды – участники игры получают карточки с 2 заданиями. В зависимости от того, сколько заданий они выполнят, участники получают жетон – билет на место в вагонах. Красный жетон – в мягкий вагон, синий жетон – в купейный вагон, зеленый жетон – в плацкартный вагон.
(3 команды по 6 человек, 3 комплекта карточек по 6 вариантов.)
Кассир проверяет карточки и выдает билеты – жетоны.
Учитель: Билеты проданы, занимайте места. Поезд отправляется в путь. До первой остановки вы должны выполнить задания на карточках. (каждому вагону – 1 карточка с 3 вопросами).
5 класс: 1). Сколько месяцев в году содержат 30 дней?
2).Замените звездочки цифрами:_1*3*7 _14327
895* 8952
5*75 5375
3).Назовите математические понятия на букву «П».
6 класс: 1).Назовите все цифры от 9 до 0 в обратном порядке.
2).Замените звездочки цифрами: _*0*000 _109000
*18** 71831
37*69 37169
3).Назовите математические понятия на букву «С».
7 класс: 1. На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливает от бревна кусок в 1 метр. Через сколько минут она распилит бревно в 6 метров? (через 5 минут)
2).Замените звездочки цифрами: _ **1200 _101200
2*9** 29972
71*28 71228
3).Назовите математические понятия на букву «Д».
Кто первый готов – отвечает, хотя бы по одному вопросу. Жетон дается всему вагону, если отвечали вместе. Если ответ дает один, без команды – то жетон дается одному участнику.
С заданиями пассажиры справились. Математический экспресс подходит к первой станции.
Станция «Рыболовная».
Дорога у нас длинная, и нам необходимо наловить рыбы, чтобы не остаться без обеда. Каждый пассажир ловит по 1 рыбке, сразу отвечает на вопрос или готовится 1 минуту. За правильный ответ – красный жетон.

Итак, рыбы на уху наловили, можно отправляться в путь. Пока наш экспресс мчится, пассажиры отдыхают, для них – пауза. (Сценка: «Адик – математик»)

Станция «Игровая».
Наш поезд подходит к станции «Игровая», пассажирам надо немного поразмяться – по 1 человеку от вагона.
1).Игра «Веселый счет» – вместо чисел, которые оканчиваются на 3 или делятся на 3 говорить «Хоп» и подпрыгивать.
2). «Попробуй сосчитай!»
Поезд отправляется, а пассажиры смотрят сценку «Как разделить 9 на 3».

Станция «Загадочная».
(По 3 загадки каждому вагону).
1).У двух матерей по 5 сыновей, все на одно имя. (Пальцы).
2).На ночь 2 оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (Глаза).
3).Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши).
4).Двое ходят, двое смотрят, двое болтаются, один водит и приказывает. (Ноги, глаза, руки, язык).
5).На поляне возле елок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (Муравейник).
6).Два брюшка, 4 ушка. Что это? (Подушка).
7).Одной рукой всех встречает, другой провожает. (Дверь).
8). 5 чуланов, одна дверь. (Перчатка).
9).На дворе переполох, с неба сыплется горох. Съела 6 горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град).
10).Деревянные сестрички,
2 сестрички – невелички,
Застучали по бокам,
Я ответил: «Трам – там – там». (Барабан).
Пауза: одной рукой рисовать круг, другой – квадрат.

Станция «Поговорочная».
Назвать пословицы, поговорки о дружбе, о труде, в которых встречаются числа.

Пауза: диалоги на уроках.

Станция «Фокусная».
1).Пролезть через открытку.
2).Угадать число.
3).Стакан на бумаге: на 2 стакана положить лист бумаги и сверху поставить 3 – й стакан (свернуть лист гармошкой).

Станция «Песенная».
Пропоем мы вам частушки
Про любимый наш предмет.
Вы, конечно, догадались,
Это – математика.

Математика – наука
Самая тяжелая.
Кабы не было ее –
Ходила б я веселая.

У Валеры нет терпенья,
Он урок не доучил.
И Валера за примеры
Полчетверки получил.

Наш учитель ждал ответа
От Наташи долго.
Ни ответа, ни привета –
Никакого толка.

Обещал ребятам Павлик:
«Единицу я исправлю.
Я немного подучу –
Сразу двойку получу!»

Целый день решал Степан
Трудную задачу.
Все надеялся Степан
Только на удачу.

Вся страна ну просто в спячке,
Рты открыв, жуют жвачки.

Не решаются задачка,
Просто наказание.
Математика – наука
Не жвачкожевание.

Станция «Призовая».
Подводятся итоги; вручение медалей и призов.
Просмотров: 441 | Добавил: Валентина_ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Архив записей
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика