ЦВЕТ В НАТЮРМОРТЕ. - 8 Апреля 2014 - Сайт творческих учителей Казахстана

Четверг, 08.12.2016, 21:10
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 320
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » 2014 » Апрель » 8 » ЦВЕТ В НАТЮРМОРТЕ.
19:08
ЦВЕТ В НАТЮРМОРТЕ.

Автор: Хасенова Асель Усербаевна,

учитель ИЗО школы-интерната общего типа г. Щучинска.

 

ЦВЕТ В НАТЮРМОРТЕ.

 

Цели и задачи: знакомство с разным видением и пониманием цветового состояния изображаемого мира в истории искусства; закрепление знаний о ритме цветовых пятен; выражение настроений и переживаний с помощью цвета.

Оборудование: для учителя - репродукция картин-натюрмортов; В. Серов «Девочка с персиками», А. Матисс «Красные рыбки»

 

Ход урока:

 

l.opг., момент.

2. беседа по теме урока.

- Посмотрите на репродукцию картин.

- какие графические выразительные средства используются в графических изображениях? Линия, пятно, штрих.

- какое настроение передано картине А. Матисса «Золотые рыбки»

Чем интересна эта картина? Во-первых, картина написана в необычной манере. Художник считал, что, отступая от правил, можно добиться интересных результатов.

Эта картина сочетает объемные предметы с плоским фоном. Посмотрите, аквариум изображен объемно, стол - плоско.

Композиционным центром картины являются рыбки, притягивают взгляд и их ярко-красный цвет.

- как вы считаете, верно ли мнение Матисса, что картина не всегда должна

повторять то, что есть в природе, а сама способна обогатить реальный мир?

 

Творческое задание

Класс делю на группы. Каждая группа составляет краткое описание выбранного натюрморта, придумывает историю создания картины, описывает настроение картины и выявляет значение цвета в композиции.

 

Вопросы для описания картины:

1.     Перечисление предметов натюрморта. Для художника вещи живые

2.     Соответствует ли название натюрморта?

3.     Какая цветовая гамма использована в картине.

4.     Рассмотрите предметы, для чего они служат?

5.     Видны ли следы присутствия человека?

6.     Вывод. Что хотел передать художник? Удалось ли ему передать настроение? Обратите внимание не только на цветовую гамму, но, и на ритм цветовых пятен.

Ритм- это чередование, повторения пятен.

Практическая работа

Задание: создание натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: грустный, радостный, таинственный и т.д.

 

Последовательность выполнения работы:

1)                                                           Продумать сюжет натюрморта и его настроение.

2)                                                Выбрать фрагмент и цветовую гамму.

3)                                                    Наметить расположения предметов тонкими карандашными линиями.

4)                                                Развести гуашь в чашечках.

5)                                                              Выполнить работу в цвете.

6)                                                                      Прорисовать детали. Добавить блики света.

 

Итог урока. Выставка работ.

Просмотров: 425 | Добавил: Kairat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Архив записей
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика