Гидросфера 6 класс обобщающий урок (С) - 24 Апреля 2015 - Сайт творческих учителей Казахстана

Воскресенье, 04.12.2016, 23:24
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 317
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » 2015 » Апрель » 24 » Гидросфера 6 класс обобщающий урок (С)
10:50
Гидросфера 6 класс обобщающий урок (С)

Жанабаева
Каинжамал Рахимовна
Учитель географии
шл№27г. Астана
Тема: Гидросфера
обобщающий урок
Цель: Повторить и закрепить изученный материал по разделу гидросфера, продолжить формирование навыков работы в коллективе.
Оборудование: Карта мира, атлас, контурные карты, тесты.
Слово учителя: Слайд. Давайте представим, что мы сидим на палубе корабля, который совершает кругосветное плавание. Мы совершим путешествие по водам суши, рекам, озерам, океаном. Но чтобы беречь гидросферу и умело пользоваться им, надо хорошо знать его. Поэтому я хочу, чтобы мы вместе с вами вспомнили и закрепили пройденный материал. Девиз нашего урока, что мы знаем, что мы умеем, работать будем в парах и останавливаться на таких причалах как, кроссвордный лабиринт, картографический, капитанский, владыка океан, остров загадок, речной причал, сказочные рифы. Итак, первый причал, кроссвордный лабиринт!
Слайд (учащиеся разгадывают кроссворд ,в ответе получится гидросфера)
· Великая русская река.
· Река, впадающая в озеро Балхаш.
· Скопление льда в горах.
· Крупнейший массив суши.
· Река, впадающая в другую реку.
· Полуостров в Индийском океане.
· Теплое течение.
· Водоем, образованный в природном углублении.
· Водопад в Африке.
· Самый широкий и глубокий пролив.
Второй причал картографический! Слайд. Показать по карте географические объекты.
· Болота.
· Река.
· Глубина.
· Водопад.
· Течения.
· Судоходный канал.
· Водохранилище.
· Остров.
Капитанский! Слайд. Дать определения терминам.
· Море – это часть океана, отличающаяся от него свойствами воды и органическим миром.
· Остров – участок суши, окруженный со всех сторон водой.
· Канал – искусственная река.
· Водохранилище – искусственное озеро.
· Озеро – водоем, образованный в природном углублении.
· Пролив – небольшое водное пространство, отделяющая два участка суши.
· Исток – это начало реки.
· Цунами – это гигантские волны, возникающие в результате подводных землетрясений.
Владыка океан! Слайд. Характеристика 4 океанов. Учащиеся дают характеристику океанам.
Остров загадок! Слайд. Отмечают на контурной карте острова.
· На большом острове в Индийском океане водятся самые маленькие полуобезьяны, длина их тела 12 см. какой это остров? (Мадагаскар)
· Этот остров находится в Тихом океане, в восточном берегу материка Австралия. Потерпевшие крушение просили о помощи. Некоторые буквы уничтожила вода, проникшая в бутылку. И сохранились следующие обрывки. У остр. Тас. Как называется остров? (Тасмания)
· Это самый большой остров в мире, расположенный в Северном Ледовитом океане. (Гренландия)
· На этих островах расположена высокоразвитая страна, ее называют страной Восходящего солнца. (Япония)
· Какая земля не стареет? (Новая)
Речной причал, слайд, выполнение тестового задания, проверка ответов. Рассказ учащихся об озерах Байкал, Каспийское, Зеренда, Копа.
Тест.
1. Участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в реку называется:
А) речной длиной
Б) бассейном реки
В) речной системой.
2. Самый низкий уровень воды в реке:
А) повадок
Б) половодье
В) межень
3. Высочайший в мире водопад:
А) Анхель
Б) Виктория
В) Ниагарский
4. Пороги образуются, если:
А) русло реки сложено осадочными породами;
Б) твердые породы выходят на поверхность
В) рельеф становится горным
5. Внезапный и кратковременный подъем уровня воды в реке- это
А) межень
Б) половодье
В) паводок
6. Ежегодно повторяющийся подъем уровня воды в реке:
А) прилив
Б) отлив
В) половодье
7. Место впадения реки
А) устье
Б) приток
В) исток.

Закончить предложения;
1. Выработанное рекой углубление на земной поверхности, по которому она течет, называется................
2. Часть речной долины, заливаемая водой при половодьях и паводках, называется..........
3. Источниками питания рек являются................
Следующий причал, сказочные рифы. Слайд. Назвать сказки где говорится о морских путешествиях.
Творческое задание: Составление карты. Учащиеся сами составляют карту.
Рефлексия: Что я знал по теме гидросфера?
Что я узнал нового на сегодняшнем уроке?
Итоги оценки. Повторить номенклатуру.

 

Ссылка для скачивания презентации:

http://files.neolabs.kz/fl/?id=450

 

Просмотров: 277 | Добавил: toma | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Архив записей
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика