Насекомые - 9 Апреля 2015 - Сайт творческих учителей Казахстана

Воскресенье, 04.12.2016, 23:25
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 317
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » 2015 » Апрель » 9 » Насекомые
18:33
Насекомые
Тема: Насекомые
Цель занятия: Познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира.

Задачи занятия:
Образовательные:
1. Формирование первоначальных представлений о насекомых.
2. Учить определять принадлежность животного к своей группе.
3. Ознакомление с краткими сведениями о насекомых (бабочках, жуках)

Развивающие:
1. Стимулирование познавательной активности учеников и интереса к предмету.
2. Развитие наблюдательности, мышления, самостоятельности.
3. Развитие умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал
4. Формирование умения анализировать полученную информацию.

Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе.
2. Воспитание умения работать в коллективе.
3. Развитие умений аргументировано высказывать свои суждения.

Тип урока: Изучение нового материала.
Форма урока – Проблемный урок с элементами исследования.
Технологии, методы:
1. ИКТ
2. Технология развивающего обучения
3. Педагогика сотрудничества

Ход урока:

1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
- Проверим, всё ли готово к уроку. (Учебник, тетрадь, цветные карандаши).
- А ещё нам пригодится на уроке: аккуратность, сообразительность, внимание, знания, ум. (просмотр видеоролика)
- Итак, мы начинаем наш урок. Помните, что вы самые умные, сообразительные дети, у вас всё получится.
2. Повторение изученного материала.
- Ребята , вспомните, что мы изучали на прошлом уроке.
(Слайд 2)
Блиц-опрос "Закончи предложения":
• На прошлом уроке мы изучали: (охрана растений)
• Я знаю что 25000 видов растений: (занесены в Красную книгу)
• Я знаю такие части растений: (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена)
• Корень нужен растениям для: (питания)
• На месте цветков появляются: (плоды)
• В плодах созревают (семена)
• Из семян вырастут:(новые растения)
• Я знаю, что все растения нуждаются ( в защите)
3. Изучение нового материала

- вспомните сказку К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» и ответьте на вопрос. (Слайд 3)

Муха – Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу».
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые-
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка- пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла.
«Бабочка- красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»

-Потом с нашей Мухой приключилась беда - на нее напал паук, который хотел бедную убить, Цокотуху погубить. Спас Муху маленький комарик. В честь победы комара над пауком букашечки и козявочки устроили праздник.
Муравей, Муравей
Не жалеет лаптей, -
С Муравьихою попрыгивает
И букашечкам подмигивает.
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат, -
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха- Цокотуха
Именинница!

Создание проблемной ситуации

-Ребята, посмотрите на гостей Мухи-Цокотухи и скажите: как одним словом мы можем их назвать? ( Насекомые) (Слайд 4)

-Определите, чем мы будем заниматься на уроке, чему научимся? Используйте слова: познакомимся…, научимся отличать…

-Правильно, сегодня мы узнаем, кто такие насекомые. ( Слайд 5)
-Послушайте мой рассказ и ответьте на вопрос, из скольких частей состоит насекомое? Чем они похожи на человека?
( Слайд 6) Насекомые – самые живучие существа на Земле. Они появились самыми первыми более 400 миллионов лет назад. С тех пор огромное количество видов животных вымерло, а вот насекомые пережили целых 5 катаклизмов и до сих пор прекрасно себя чувствуют.
На нашей планете существует около 2 млн. видов насекомых. Они живут в почве, на земле, в воздухе и даже в воде. Одни насекомые приносят пользу (божьи коровки, пчёлы), другие – вред (комары, саранча). Но все насекомые важны и нужны в природе. Они – часть природы.
У насекомых есть голова, грудь, брюшко. Всего у насекомых 6 ног, поэтому их иногда называют шестиногими. Насекомые обладают превосходным зрением; их глаза позволяют распознавать различные предметы и цвета. У большинства насекомых отличный слух.

Работа по учебнику (страница 138)
Почему насекомые делятся на полезных и вредителей?

- Рассмотрим бабочку. Находим голову, грудь, брюшко…
- Сколько крыльев у бабочки?
- Сколько мы видим? (2) Почему?
- Сколько ног? (6)

(Слайд 8)
- Кто прилетел к бабочке?
У них тоже есть голова, грудь, брюшко… (показ на слайде).
- Посчитайте количество ног у каждого.
- Что заметили? Что общего у всех?

Вывод: Строение.

(Слайд 9) - Посчитайте количество ног у Муравьишки Вопросика.(6)
- Какой вывод делаем? (Он – насекомое.)
- Так как же узнать, какое животное – насекомое?

Вывод: Насекомые - это животные, у которых 6 ног.

4.Первичное закрепление полученных знаний.. (Слайд 10)

-Кто из этих животных - насекомое? (Богомол)

Работа по учебнику (страница 138)

-Рассмотри внимательно рисунок и назови насекомых. ( Комар, кузнечик, шмель, оса, муха, клоп-солдатик)
- Помимо перечисленных насекомых есть и другие. И мы сегодня на уроке более подробно познакомимся с ними.
5. Знакомство с сообщениями. (Заранее подготовленные дети)

(Слайд 11) Кто это?

Над цветком порхает, пляшет.
Веерком узорным машет. (Бабочка)

- Давайте послушаем сообщения, которые подготовили ребята о бабочках.
Махаон (Слайд 12)
Махаон – самая большая и самая красивая бабочка. Её иногда называют кавалером. Эти бабочки переселились к нам из жарких стран. В настоящее время махаонов становится очень мало.
Берегите их! Законы, охраняющие природу, запрещают ловить этих бабочек.

Адмирал (Слайд 13)
Любимые места пребывания этих бабочек - лесные опушки и поляны, сады и луга. Бабочку назвали адмиралом за яркий внешний вид. Красная кайма, будто адмиральские лампасы, проходит по низу задних крыльев и
по середине передних, на которых, как звёздочки, рассыпаны белые пятна.
В размахе крылья у адмирала до 6см. Они могут переносить бабочку на большие расстояния. Ведь адмирал – бабочка перелётная. Большими стаями прилетают они из Африки.

Крапивница (Слайд 14)
Бабочка Крапивница является часто встречаемой дневной бабочкой. Ее окрас кирпично-красный с черными пятнами и черной окаемкой. Эту черную окаемку украшают яркие синие пятнышки. Длина ее крылышка равна 4-5 сантиметрам.

Павлиний глаз (Слайд 15)
Одна из самых красивых бабочек России. На крыльях располагаются 4 крупных «глазка» с голубыми пятнами. Взрослые бабочки питаются пыльцой и нектаром, а личинки употребляют в пищу только крапиву.

Лимонница (Слайд 16)
Лимонница вылетает при первых весенних лучах, за что их приписывают к первым бабочкам весны. Бабочки-лимонницы проводят лето питаясь нектаром, чтобы пополнить запас энергии на зиму, и уже к концу августа они обычно погружаются в свой длительный сон.

6. Физ. минутка с имитацией движений. ( Слайд17)

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.

-Помимо бабочек на земле живет большое количество жуков.
Послушайте сообщение о жуках от ребят.
7.Знакомство с сообщениями о жуках.

Жук-олень (Слайд 18)
Жук-олень часто встречается в наших лесах. Его размер вместе с рогами-6-8 сантиметров. «Рога» - очень длинные верхние челюсти. Жуки ими не добычу хватают, а бодаются. На дубах, где из коры вытекает сок, жуки дерутся за сладкий напиток. Сцепившись «рогами», стараются спихнуть друг друга с дерева. Личинки этих шестиногих оленей, прежде чем станут жуками, 5 лет живут в трухлявых пнях и дуплах.

Майский жук (Слайд 19)
Самки майских жуков откладывают в почву до 70 довольно крупных яиц и тут же погибают. Спустя 4-6 недель из яиц выходят личинки. Живут они под землей 3 года. Питаются тонкими корешками трав и кустарников. Наконец, наступает четвертая – весна. Жук прорывает себе ход наружу и вылетает из темного подземелья прямо в солнечные кроны распускающихся берез и дубов.

Жук-могильщик. (Слайд20)
Черный жук с оранжевым узором на темных крыльях патрулирует ночами по лесам и кустарникам. Питается жук-могильщик мертвыми мышами, змеями, кротами, лягушками. Найденный труп зарывает на глубину 6-10 сантиметров, а потом его поедает.

Жук-усач (Слайд 21)
Размеры жуков-усачей колеблются от 3 до 60 мм, их тело удлиненное, чаще всего покрыто волоскам.
Большой черный усач – разрушает древесину и является опасным вредителем растущего леса.

8. Физ. минутка музыкальная (Слайд 22)
9. Применение изученного

а) Создание проблемной ситуации (Слайд 23)

- Послушайте, о ком я говорю?
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (КУЗНЕЧИК)

Летит – гудит,
Сядет – молчит. (ШМЕЛЬ)

- Почему кузнечик зелёный, а шмель – пёстрый? (чтобы удобнее было прятаться от врагов)
б) работа в группах (стратегия « авторский стул»)

- Нарисовать: 1 группа — шмеля, 2 группа — кузнечика и защитить свои флипчарты, написав сочинения об этих насекомых.

Выставка работ.

- Поднимите работы, покажите, какая красивая полянка получилась!
10.Викторина «Что это за насекомое?».
• 1. Бабочка с крыльями лимонного цвета, имеющими по одной оранжевой точке на каждом крыле.
• а) Капустница; б) лимонница; в) махаон.
• 2. Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тело, его полет сопровождается высоким звенящим звуком.
• а) Муха; б) клещ; в) комар.
• 3. Маленькие нелетающие черные или рыжие насекомые, живущие большими группами, жилье которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях.
• а) Пчелы; б) муравьи; в) стрекозы.
• 4. Зеленое насекомое с сильными челюстями и длинными задними ногами, используемыми для прыжков. Сидя в траве, издают стрекочущие звуки.
• а) Кузнечик; б) блоха; в) долгоносик.
• 5. Летающее насекомое, имеющее «тигриную» окраску – желтые и черные полосы. Приносит огромную пользу человеку – вырабатывает мед, воск. Собирая с цветков нектар, опыляет растение.
• а) Оса; б) бабочка; в) пчела
11. Домашнее задание.

- Закончить эту часть урока хочется словами замечательного писателя М. Пришвина "Охранять природу - значит охранять Родину". Как вы понимаете это выражение? (Дети высказывают свои мысли.)

12. Рефлексия.
- Давайте подведём итог нашей работе.
(стратегия « Джигсо1») «Что знал? Что не знал? Что хочу узнать?»


-Закончить наш урок хотелось бы песней «В траве сидел кузнечик», которую мы посвятим всем насекомым. (Слайд 24)
Все работали хорошо. Молодцы! (Слайд 25)
- Встали, урок окончен.
Просмотров: 392 | Добавил: Еленка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Архив записей
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика