разработка открытого урока - 20 Февраля 2015 - Сайт творческих учителей Казахстана

Воскресенье, 04.12.2016, 15:14
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Профессия учителя-это
Всего ответов: 343
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » 2015 » Февраль » 20 » разработка открытого урока
07:37
разработка открытого урока
Тема: Повторение по теме «Части речи», 4 класс
Цели:
• Обобщить знания учащихся о частях речи. Формировать умение распознавать части речи.
• Способствовать развитию творческого мышления, внимания.
• Воспитать коллективные навыки работы в группе, уважение друг к другу, взаимопонимание, любознательность.
Тип урока: урок – путешествие
Методы и приемы: активные методы обучения
Прогнозируемые результаты: дети должны научиться определять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по их морфологическим признакам; употреблять их в речи, свободно общаться на не родном языке.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок
А теперь все повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.
- Ребята, сегодня мы повторим с вами всё, что мы знаем о частях речи. Для начала я хочу вам напомнить, что мы работаем в группах. Оценивать сегодня группы будут друг друга. Перед вами лежат оценочные листы. После каждого задания одна группа оценивает знания другой по баллам, указанным в них. Не забывайте о правилах поведения в группе, о маршрутной карте. Маршрутная карта поможет вам в работе.

2. Актуализация знаний. Мотивация.

- Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие в страну «Русская речь». Отгадайте, а на каком транспорте мы поедем?

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Ответы детей)
- Да, ребята, мы отправляемся на поезде. 1 группа – это пассажиры первого вагончика, 2 группа – пассажиры второго вагончика, 3 группа – пассажиры третьего вагончика. Пока наш паровозик набирает ход, обратите внимание на доску, здесь изображение нашего маршрута, на конечной остановке изображено яблоневое дерево, но здесь пока нет плодов. Ваши правильные ответы и будут плодами на этом дереве. Вы будете после каждого задания выходить и закреплять свои яблочки на это дерево.
Первая станция, от которой мы должны отъехать, называется «Вспомни». Для того, чтобы продолжить наш путь мы должны ответить на вопросы этой станции. За каждые правильные 2 ответа – 1 стикер.

Задание № 1.
1. Что обозначает имя существительное? (предмет)
2. На какие вопросы отвечает имя существительное? (кто? что?)
3. Какого рода бывают имена существительные? (мужского, женского, среднего)
4. Что обозначает глагол? (действие предмета)
5. На какие вопросы отвечает глагол? (что делать? что сделать?)
6. Как пишется не с глаголами? (раздельно)
7. Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета)
8. На какие вопросы отвечает имя прилагательное? (какой? какая? какое? какие?)
9. На какие вопросы отвечают наречия? (как? когда?)
10. На какие вопросы отвечают местоимения? На что они указывают? (кто? что? какой? чей? сколько?, указывают на предмет, признаки и количество)
- Итак, ребята, мы отправляемся!

3. Закрепление темы «Части речи».

Работа в группах (4 мин + 4 мин презентация)
Задание № 2. Станция «Имя существительное»

Вагончик № 1. Выпишите слова в три столбика по родам.


Комната, портрет, окно, лампа, кресло,
утюг, диван, стол, море, гитара, зал, диван.


Вагончик № 2. Напишите существительные в два столбика: в один столбик – существительные, отвечающие на вопрос кто?, в другой столбик – на вопрос что?


Дети, игрушка, бабочка, брат, книга, лейка,
лопата, тётя, фартук, щётка, ребята, кошка.

Вагончик № 3. К именам существительным в единственном числе напишите имена существительные во множественном числе.

Сосна-…,ведро-…,вода-…,лес-…,овца-…,море-…,
город-…,медведь-…,слон-…,небо-…,озеро-…,человек-…,

(После выполнения задания каждая группа презентует свою работу, закрепляет стикеры к дереву)

Учитель: Вы замечательно справились с заданием. А теперь едем дальше.

Задание № 3. Станция «Имя прилагательное»
Общее задание для всех групп: учитель загадывает загадку, а дети рисуют отгадку. Затем находят имена прилагательные

Живёт в глуши лесной
Старательный работник –
Лесной носатый плотник. (Дятел)
- Молодцы! Ребята, вы хорошо справились с заданием.
- А сейчас у нас непредвиденная остановка. Горит красный свет. Пока поедет встречный поезд, давайте, поиграем.

4. Физминутка

- Я называю слова. Если это глагол – вы хлопаете в ладоши, если нет – молчите. Кто допускает ошибку, садится и дальше в игре не участвует.

Летал, кричал, пенал, разливал,
вокзал, самосвал, поливал, носил,
лепил, крокодил, заплатил, зашёл,
осёл, привёл, протёр, шофёр, ковёр, оттёр.

- Ребята, мы продолжаем наше путешествие.
Задание № 4. Станция «Глагол»

Вагончик № 1. В каких предложениях допущены ошибки?

Нелает, некусает, а в дом непускает.
Пролетит стрела огневая, никто её не поймает.
Крыльями машет, а улететь не может.
Из какого ковша неедят и непьют,
А только на него глядят.

Вагончик № 2. Выбери нужное окончание.

У двери стоял (о, а, и) маленький ребёнок.
В шкафу стоял (о, а, и) хрустальная посуда.
Среди грядок стоял (о, а, и) соломенное чучело.
На полке стоял (о, а, и) разные книги.

Вагончик № 3. Спишите текст. Вместо точек вставьте нужные глаголы.

На реке.
Летом Саша … в деревне. Он часто … на реку. Там он …, … рыбу. Один раз Саша … большую щуку.

Слова для справок: ходить, поймать, купаться, жить, ловить.

5. Рефлексия. Защита постеров.

6. Итог урока. – Ребята, о чём мы говорили сегодня на уроке? (Ответы детей)

Вы показали прекрасные знания по теме «Части речи». Показали как хорошо умеете работать в группах. Посмотрите сколько яблок на дереве. Это результаты ваших знаний. Наше путешествие завершилось. Но части речи с нами не прощаются, а говорят до свидания, до новых встреч. Потому что мы ещё не раз встретимся с ними, узнаем о них много нового и интересного.
Группам спасибо за работу.

7. Домашнее задание.

Написать сочинение на тему «Как я провёл летние каникулы».
Мангистауская область город Актау



С. Баруздин «Мамина работа»

Место проведения: СШ №17
Провела: учитель русского языка СШ №17Дюсембаева Г.Х.

Актау 2014 г.

Тема: С. Баруздин. Мамина работа (Слайд №1)

Цели:
• Обобщить знание учащихся о родах имен существительных
Формировать умение распознавать имена существительные по родам.
• Развивать речь учащихся, их творческое воображение, наблюдательность, кругозор.
• Воспитать коллективные навыки работы в группе, воспитать интерес к профессиям.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Методы и приёмы: активные методы обучения
Прогнозируемые результаты: дети должны научиться определять род имен существительных, употреблять их в речи, свободно общаться на не родном языке, дети должны понять роль труда в жизни людей и правильно выбрать профессию.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Мы должны им показать,
Как умеем мы читать,
Думать, мыслить, размышлять
На вопросы отвечать.
(гостям) - Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.

2. Мотивация.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Работать мы будем в группах. Оценивать сегодня группы будут друг друга. Перед вами оценочные листы после каждого задания одна группа оценивает знания другой по баллам, указанным в них. Не забывайте о правилах поведения в группе, о маршрутной карте. Маршрутная карта поможет вам в работе. А сейчас обратите внимание на тему и цели урока.
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? (Ответы детей)
- Сегодня мы продолжим тему о труде, о его главное роли в жизни человека. Узнаем о том, что такое профессия. Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит? (Ответы детей)
- Ребята, скажите, а наш главный труд какой? Дети говорят, что их главный труд – учёба.
- Что мы должны делать, чтобы получить хорошую профессию? (Ответы детей). А сейчас, давайте, прочитаем наизусть стихотворение о девочке, которая учится на одни пятёрки.
3. Проверка домашнего задания.

Задание № 1
Чтение наизусть стихотворения о трудолюбивой девочке. Читают с каждой команды по 2 ученика.

Задание № 2
Знание пословиц о труде. Кто больше знает.

4. Введение в тему урока.

Задание № 3
Конкурс «Отгадай-ка»

1 команда: Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор, врач)

2 команда: С огнём бороться мы должны
Мы смелые работники
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)

1 команда: Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные. Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды. (Повар)

2 команда: Он учит детишек читать и писать
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Задание № 4
Конкурс «Узнай по описанию»
1 команда: (Слайд № 2)
Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапы и лежит. Как помочь твоему другу знает врач, который лечит животных. Он даёт щенку лекарства. Как называют этого врача? (Ветеринар) (Слайд № 3)

2 команда: (Слайд № 4)
Это редкая профессия. Её выбирают сильные люди. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты. Укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей и кораблей, потерпевших крушение. (Водолаз) (Слайд № 5)

Задание № 5
(Дети приклеивают соответствующее слово)
Трактор водит… (тракторист)
Электричку… (машинист)
Стену выкрасил… (маляр)
Доску выстругал… (столяр)
В жаркой кузнице… (кузнец)
Кто всё знает… (молодец) (Слайд № 6 с ответами)

5. Новая тема.
- Ребята, сегодня мы узнаем ещё об одной профессии из рассказа С. Баруздин «Мамина работа» (Краткие сведения об авторе) (Слайд № 7)

Показывает видео о ткацкой фабрике (Слайд № 8)
1. Словарная работа: здание – ғимарат; повсюду - барлық жерде; растерялась (не знала, что делать) - тосыннан сасып қалды; ткань – мата; ткач, ткачиха- тоқымашы; ткёт, ткут – тоқиды. (Слайд № 9)
2. Чтение текста «Мамина работа» учителем.
3. Беседа по содержанию текста.

Задание № 6
-Где работала мама Светланы? (отвечает 1 команда)
-Кем работала мама девочки? (отвечает 2 команда)
-Что делают на фабрике? (отвечает 1 команда)
-Что шьют из ткани? (отвечает 2 команда)

Задание № 7
4. Выразительное чтение текста учащимися. Читают с каждой команды по 2 ученика.

6. Физминутка.
- Отгадайте загадку
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он… (артист)

- Представьте, что каждый из вас стал артистом, кто лучше покажет движения?
Утром стрекоза проснулась
Подтянулась, улыбнулась.
Раз – умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела
У реки остановилась,
Над водою закружилась.

7. Закрепление грамматического материала.
Задание № 8
Составить и написать предложения со словами: фабрика, цех, метро.
Определить род этих существительных.

Задание № 9
Образуйте женский род от следующих профессий и составьте устно по 2 предложения
1 команда: повар, пианист

2 команда: писатель, продавец

8. Рефлексия. Защита постеров.
Учитель раздаёт командам листочки с изображением человека и предлагает завершить рисунок.
- Перед вами, ребята, безликая фигура человека. Кто он? Чем занимается? Мы не знаем. Дорисуйте этот рисунок. Превратите этого человека в представителя профессии, которую вы выберете.

9. Подведение итога урока.
- Ребята, мы познакомились с разнообразными профессиями, узнали кем работает мама Светланы. Оказывается, все профессии нам нужны, все профессии важны. Я надеюсь, что когда вы вырастете и станете взрослыми, то найдёте себе профессию по душе, чтобы за ваш труд каждому из вас сказали: «Вы - настоящий мастер»

10. Задание на дом: написать сочинение «Кем я хочу стать» (Слайд № 10)
Просмотров: 388 | Добавил: gulsim | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Архив записей
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика