Тесты по истории театра - 22 Января 2015 - Сайт творческих учителей Казахстана

Четверг, 08.12.2016, 21:09
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 736
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » 2015 » Январь » 22 » Тесты по истории театра
15:24
Тесты по истории театра
Тест по истории театра
Автор: Кочергина Нина Федоровна
Раздел 1. История русского театра
Темы 1. Истоки русского театра, Театр 17 века.

1. Становление русского театра издавна справедливо связывают с деятельностью
А. Церковнослужителей
B. Крестьян
C. Скоморохов
D. Балагана
E. Паяцев

2. Игрищ как целостных образований на Руси уже не было к
A. 12 веку
B. 17 веку
C. 16 веку
D. 13 веку
E. 15 веку

3. В этом году появляется указ царя запрещающий игры скоморохов
A. в 1534
B. в 1418
C. в 1640
D. в 1648
E. в 1530

4. Одной из самых популярных частей народного праздника были
A. пляски медведей
B. игры ряженых
C. обрядовые песни
D. торжественный ход
E. праздничные кушанья

5. Игры ряженых чаще всего строились на
A. основе песни
B. основе стихов
C. основе правил
D. основе сценок
E. основе импровизации

6. Первое надежное свидетельствование о бытовании в России кукольного театра к
A. ко второй половине 18 века
B. к первой половине 17 века
C. ко второй половине 17 века
D. к первой половине 16 века
E. к первой половине 17 века

7. Сюжет пьесы «Царь Максимилиан» составляет конфликт царя с
A. с сыном Адольфом
B. царедворцами
C. войском
D. братом
E. боярами

8. Пьеса «Лодка» …
A. притча
B. сценки
C. поэтизация народной вольницы
D. пересказ народной легенды
E. библейский сюжет

9. «Пещное действо» разыгрывалось
A. на масленницу
B. во время празднования дня Купалы
C. на Ильин день
D. на пасху
E. незадолго до Рождества

10. Первый русский профессиональный театр был
A. площадным театром
B. придворным и входил в число потех царя
C. балаганом
D. народным развлечением
E. развлечением бояр

11. Рассвет театра «охочих комедиантов» приходился на
A. 30-50 гг. 17 века
B. первая половина 16 века
C. 20 гг. 16 века
D. 30-50 гг. 14 века
E. 50 гг. 15 века

12. Изначально актерские действия на Руси были связаны
A. с языческими обрядами
B. с массовыми гуляниями
C. с празднествами
D. с ритуальными захоронениями
E. со свадебными ритуалами

13. В России первый балаган связан с именем
A. Ивана Грозного
B. Екатерины Второй
C. Петра Первого
D. Екатерины Первой
E. Князя Милославского

14. Изначально театрализованное действо на Руси было связанно
A. с языческими обрядами
B. с массовыми гуляниями
C. с празднествами
D. с ритуалами захоронения
E. со свадебными ритуалами

15. В России первый балаган связан с именем
A. Ивана Грозного
B. Екатерины Второй
C. Петра Первого
D. Екатерины Первой
E. Князя Милославского

16. Архиепископ Никон добился запрещения скоморошества
A. в 17 веке
B. в 15 веке
C. в 16 веке
D. в 12 веке
E. в 14 веке

17. В 17 веке запрещения скоморошества добился

A. Архиепископ Никон
B. Плутарх Алексей
C. Архиепископ Алексей
D. Иоанн Третий
E. Петр Первый

18. Первый царский театр в России, просуществовавший с 1672 года до 176 года принадлежал
A. царю Алексею Михайловичу
B. Петру Первому
C. Екатерине Второй
D. Царице Наталье Алексеевне
E. Петру Второму

19. Первый царский театр в России, принадлежавший царю Алексею Михайловичу, был открыт в ….
A. 1674
B. 1676
C. 1672
D. 1665
E. 1684

20. Домашние театр при дворе и у знатных бояр способствовали появлению на сцене
A. постановок лирического содержания
B. актрис
C. музыкального сопровождения
D. декораций
E. подготовленных актеров

Темы 2. Истоки русского театра, Театр 18 века.

21. Первой в истории русской драматургии социально-политической комедией стала пьеса
A. Фонвизина «Недоросль»
B. Фонвизина «Бригадир»
C. Грибоедова «Горе от ума»
D. Островского «Гроза»
E. «Царь Максимильян»

22. Новая драматическая сцена, получившее со временем название Малого театра была открыта в …..
A. 1826
B. 1825
C. 1832
D. 1834
E. 1824

23. Первым представителем русской классицисткой драматургии был
A. Елизавета Вторая
B. Радищев
C. Фонвизин
D. Князев
E. Сумароков

24. Автор трагедии «Хорев»
A. Сумароков
B. Радищев
C. Князев
D. Елизавета Вторая
E. Фонвизин

25. Автор пьесы «Дмитрий Донской»
A. Фонвизин
B. Князев
C. Сумороков
D. Радищев
E. Елизавета Вторая

26. Театр «охочих комедиантов» Ф. Волкова функционировал в
A. Петербурге
B. Пскове
C. Москве
D. Самаре
E. Ярославле

27. Литературное направление «сентиментализм» мы связываем с
A. комедию
B. комедию нравов
C. сатирическую комедию
D. слезную комедию
E. политическую трагедию

28. К репертуару русского театра второй половины 18 века мы относим
A. сатирическую комедию
B. фарс
C. мистерию
D. пастораль
E. хроники
29. К репертуару русского театра второй половины 18 века мы относим
A. фарс
B. мистерия
C. слезная комедия
D. пастораль
E. хроники

30. К репертуару русского театра второй половины 18 века мы относим
A. комическую оперу
B. мистерия
C. хроники
D. фарс
E. пастораль

31. К репертуару русского театра второй половины 18 века мы относим
A. мистерия
B. политическая трагедия
C. хроники
D. фарс
E. пастораль

32. К репертуару русского театра второй половины 18 века мы относим
A. хроники
B. фарс
C. пастораль
D. мистерия
E. политическую драму

33. К репертуару русского театра второй половины 18 века мы относим
A. фарс
B. пастораль
C. мистерия
D. мещанскую драму
E. хроники

34. Первая оригинальная драма Фанвизина
A. Подщипа
B. Недоросль
C. Путешествие из Петербурга в Москву
D. Хореев
E. Бригадир

35. Фанвизин написал пьесу «Недоросль» в
A. 1782
B. 1767
C. 1785
D. 1777
36. Помещица Простакова героиня пьесы
A. Путешествие из Петербурга в Москву
B. Подщипа
C. Бригадир
D. Хореев
E. Недоросль

37. События пьесе «Ревизор» разворачиваются в
A. Москве
B. провинциальном городе
C. поместье
D. Петербурге
E. Деревне

38. Уточните имя слуги Хлестакова
A. Лука
B. Ефим
C. Иван
D. Григорий
E. Осип

39. Подколесин - герой пьесы
A. Гоголя «Ревизор»
B. Гоголя «Игроки»
C. Грибоедов «Горе от ума»
D. Гоголя «Женитьба»
E. Фонвизин «недоросль»

40. Автор пьесы «Игроки»
A. Гоголь
B. Пушкин
C. Фонвизин
D. Радищев
E. Сумароков

41. Последняя пьеса Гоголя
A. “Ревизор»
B. «Женитьба»
C. «Горе от ума»
D. «Женитьба Бальзаминова»
E. «Игроки»

42. Дата написания пьесы гоголя «Игроки»
A. 1840
B. 1841
C. 1842
D. 1850
E. 1851

43. Традиции русской школы реалистического актерского искусства связанно с именем
A. Мочалова
B. Каратыгина
C. Качалова
D. Щепкина
E. Щукина

44. Мочалов актер
A. Александринки
B. провинциального театра
C. Ярославского театра
D. Малого театра
E. помещичьего театра

45. Каратыгин актер
A. Александринского театра
B. Малого театра
C. помещичьего театра
D. Ярославского театра
E. провинциального театра

Тема 3. Русский театр 19 века

46. В этом году в Петербурге был открыт Александринский театр
A. 1830
B. 1800
C. 1832
D. 1836
E. 1833

47. «Русский» Гамлет 30-40 годы 19 века
A. Каратыгин
B. Сумароков
C. Качалов
D. Садовский
E. Мачалов

48. В этом году было построено здание Малого театра в Москве
A. 1820
B. 1822
C. 1821
D. 1824
E. 1823

49. Театральная профессия А.А. Роллера
A. актер
B. художник-оформитель
C. режиссер
D. рабочий сцены
E. суфлер

50. Из всех театральных жанров декабристы самое большое внимание уделяли
A. трагедии
B. комедии
C. сатирической комедии
D. фарсу
E. слезной комедии

51. «Я вас обрадую: всеобщая молва,
Что есть проект насчет лицеев,
Школ, гимназий»
Слова из пьесы:
A. Пушкин «Моцарт и Сальери»
B. Пушкин «Борис Годунов»
C. Фонвизин «Недоросль»
D. Фонвизин «Ревизор»
E. Грибоедов «Горе от ума»

52. Пьесу «Борис Годунов» написал
A. А.С. Пушкин
B. Грибоедов
C. Фонвизин
D. Островский
E. Княжнин

53. Первая народная трагедия России
A. «Хорев»
B. «Борис Годунов»
C. «Пир во время чумы»
D. «Скупой рыцарь»
E. «Маскарад»

54. «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина включает
A. 5 произведений
B. 2 произведения
C. 3 произведения
D. 4 произведения
E. 7 произведений

55. И.С. Тургенев автор пьесы
A. «Борис Годунов»
B. «Недоросль»
C. «Горе от ума»
D. «Ревизор»
E. Месяц в деревне

56. Большое место в репертуаре русского театра второй четверти 19 века занимал
A. водевиль
B. комедия
C. трагедия
D. мистерия
E. фарс

57. Фабулу пьесы «Ревизор» Гоголю подсказал
A. Пушкин
B. Грибоедов
C. Сумароков
D. Мочалов
E. Фонвизин

58. «Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь». К кому обращены эти слова:
A. Пушкину
B. Радищеву
C. Островскому
D. Сумарокову
E. Лермонтову

59. Понятие «русский национальный театр» мы связываем с именем
A. Пушкина
B. Радищева
C. Лермонтова
D. Островского
E. Сумарокова

60. Театр «Замоскворечья» - это театр
A. Островского
B. Лермонтова
C. Радищева
D. Сумарокова
E. Пушкина

61. За Островским был впервые установлен тайный полицейский надзор после написания пьесы
A. Бесприданница
B. Женитьба Бальзаминова
C. Не в свои сани не садись
D. Гроза
E. Свои люди сочтемся

62. Первая пьеса Островского
A. «Женитьба Бальзаминова»
B. «Гроза»
C. «Свои люди сочтемся»
D. «Не в свои сани не садись»
E. «Бесприданница»

63. Кулигин, Кудряш, Борис – герои пьесы Островского
A. «Бесприданница»
B. «Женитьба Бальзаминова»
C. «Свои люди сочтемся»
D. «Гроза»
E. «Не в свои сани не садись»

64. Имя мужа главной героини пьесы «Гроза» Катерины
A. Тихон
B. Осип
C. Яков
D. Лука
E. Михаил

65. Пьесу «Счастливый день» Островский создал в соавторстве с
A. Ивановым
B. Соловьевым
C. Кулигиным
D. Тургеневым
E. Подколесевым

66. Вершина творчества Островского сатирика пьеса
A. «Не в свои сани, не садись»
B. «Лес»
C. «На всякого мудреца довольно простоты»
D. «Женитьба Бальзаминова»
E. «Свои люди - сочтемся»

67. Жанр пьесы « Лев Гурыч Синичкин»
A. комедия
B. фарс
C. трагикомедия
D. сатирическая комедия
E. водевиль

68. Сатирическое разоблачение мира чиновничества наиболее ярко прозвучало в пьесе Островского
A. «Лес»
B. «Женитьба Бальзаминова»
C. «Доходное место»
D. «Свои люди – сочтемся»
E. «На всякого мудреца довольно простоты»

69. Этот драматург является автором исторических хроник « Воевода» , « Сон на Волге»
A. Островский
B. Пушкин
C. Сумароков
D. Фонвизин
E. Княжин

70. автор пьесы «Снегурочка»
A. Пушкин
B. Сумароков
C. Княжин
D. Фонвизин
E. Островский

71. Островский написал пьесы «Бесприданница» в
A. 1870
B. 1878
C. 1871
D. 1867
E. 1868

72. Счастливцев и Несчастливцев- как персонажи появляются в Островского в пьесах
A. «Не в свои сани,не садись», « Лес»
B. «Лес», «Без вины виноватые»
C. «Лес», «Женитьба Бальзаминова»
D. «Лес», «Свои люди- сочтемся»
E. «Гроза», «Лес»

73. С именем этого актера связано утверждение на русской сцене драматургии Островского
A. П. М. Садовского
B. Щепкина
C. Мочалова
D. М. П. Садовского
E. Южина

74. Первая пьеса, в которой выступил П. М. Садовский
A. «Лес»
B. «Без вины виноватые»
C. «Гроза»
D. «Женитьба Бальзаминова»
E. «Не в свои сани, не садись»

75. Вершина творчества великой актрисы Никулиной- это роль..
A. Катерины в “Грозе»
B. Афелии в «Гамлете»
C. Ларисы в «Бесприданнице»
D. Дуни в « Не в свои сани, не садись»
E. Мамаеваой в «На всякого мудреца довольно простоты»

76. Социальная острота и гражданский пафос- характерная черта творчества
A. Южина
B. Щепкина
C. Качалова
D. Каратыгина
E. Шумского

77. Столкновение России крестьянской патриархальной с Россией капиталистической лежит в основе конфликта произведений
A. Островского
B. Сухово- Кобылина
C. Сумарокова
D. Л. Н. Толстого
E. Фонвизина

78. Автор пьес « Власть тьмы», « Плоды просвещения»
A. Фонвизин
B. Сумароков
C. Толстой
D. Княжин
E. Грибоедов
79. Социально- психологическая, философская драма из крестьянской жизни- это характеристика пьесы
A. “ Плоды просвещения
B. «Живой труп»
C. «Лес»
D. «Бесприданница»
E. «Власть тьмы»

80. Главный герой пьесы Л. Н. Толстого «Живой труп»
A. Паратов
B. Протасов
C. Глумов
D. Несчастливцев
E. Карандышев

81. Какая пьеса Л.Н. Толстого увидела «свет рампы» уже после смерти
A. «Живой труп»
B. «Дворянское семейство»
C. «Дядюшкино благословение»
D. «Власть тьмы»
E. « Плоды просвещения»

82. Пьеса « Власть тьмы» впервые появилась в печати
A. в 1886
B. в 1884
C. в 1883
D. в 1888
E. в 1890

83. Великая актриса А. Ф. Федотова. Первое ее появление на сцене состоялось
A. в 1864
B. в 1865
C. в 1866
D. в 1863
E. в 1862

84. В этом году актрису А.Ф. Федотову зачисляют в труппу Малого театра
A. в 1864
B. в 1862
C. в 1866
D. в 1863
E. в 1870

85. «Она была поэтом свободы на сцене…» писал Немирович- Данченко об актрисе
A. Ермоловой
B. Федотовой
C. Стрепитовой
D. О.О. Садовской
E. Камиссаржевской

86. Высказывание « Она была поэтом свободы на русской сцене» о творчестве М. Ермоловой принадлежит
A. Станиславский
B. Вахтангов
C. Мейерхольд
D. Немирович-Данченко
E. Ленский

87. Основа репертуара М. Ермоловой стала
A. русская классика
B. античная драматургия
C. западно- европейская классика
D. драматургия Толстого
E. драматургия Островского

88. В этом году Ермолова покидает Малый театр
A. в 1907
B. в 1905
C. в 1910
D. в 1908
E. в 1904

89. Ермолова возвращается на сцену Малого театра по просьбе
A. П.М. Садовского
B. Островского
C. Щепкина
D. Ленского
E. Сумарокова

90. В этом А. П. Ленский начинает свою преподавательскую деятельность
A. с 1890
B. с 1888
C. с 1887
D. с 1884
E. с 1885

91. С 1888 в Московском театральном училище преподает
A. Щепкин
B. Сумароков
C. Островский
D. П.М. Садовский
E. Ленский

92. Об усилении роли режиссера в своих реформах впервые заговорил
A. Ленский
B. Островский
C. Сумароков
D. Щепкин
E. П.М. Садовский

93. Реформаторская режиссерская деятельность Ленского разворачивается в полную силу
A. В Малом театре
B. В студии Мейерхольда
C. В М.Х.Т
D. В Московском театральном училище
E. В театре Комиссаржевской

94. Первым исполнителем одной из самых трудных комических ролей Островского- роли Аполлона Мурзавецкого в « Волнах и овцах» был
A. Пров Садовский
B. Михаил Садовский
C. Ленский
D. Южин- Сумбатов
E. Качалов

95. Этот представитель династии Садовских был известен как писатель, автор рассказов и повестей
A. Михаил Провович
B. Пров Михайлович
C. Осип Михайлович
D. Ольга Осиповна
E. Игнат Осипович

96. Главной сценической краской для Ольги Осиповной Садовской было
A. Внутренний план
B. Динамика действия
C. Пластическое решение образа
D. Жест
E. Слово

97. Этот актер русского театра выдвигает тезис о постоянном совершенствовании артиста
A. Ленский
B. Щепкин
C. Южин - Сумбатов
D. Щукин
E. Качалов

98. В этом году Южин - Сумбатов занял пост управляющего труппой Малого театра
A. в 1901
B. в 1903
C. в 1910
D. в 1905
E. в 1909

99. В 1881 году Стрепетова была зачислена в труппу
A. Частного театра Бренко
B. Александринского театра
C. Малого театра
D. Театра Комиссаржевской
E. МХТ

100. В этом году провинциальная актриса дебютировала в Петербурге
A. в 1874
B. в 1871
C. в 1875
D. в 1870
E. в 1978

101. Самая известная роль Савиной
A. Дуни в пьесе Островского «Не в свои сани не садись»
B. Верочка в пьесе «Месяц в деревне»
C. Катерина в пьесе «Гроза»
D. Варя в пьесе «Дикарка»
E. Лариса «Бесприданница»

102. С этой ролью Савина не расставалась на протяжении 20 лет
A. Дуни из пьесы Островского « Не в свои сани не садись»
B. Вари в пьесе «Дикарка»
C. Ларисы в «Бесприданница»
D. Катерины в «Грозе»
E. Верочки в « Месяц в деревне»

103. Паратов герой пьесы
A. « Свои сани не садись»
B. «Гроза»
C. «Дикарка»
D. «Бесприданница»
E. «Лес»

104. Карандышев герой пьесы
A. «Дикарка»
B. «Бесприданница»
C. «Гроза»
D. «Лес»
E. «Без вины виноватые»

105. Главная героиня пьесы Островского «Дикарка»
A. Варя
B. Адулова
C. Кабаниха
D. Катерина
E. Матрена

106. Вершиной творчества актера К.А. Варламова стала роль
A. Гамлета
B. Царя Берендея в «Снегурочке»
C. Отелло
D. Федора Протасова в «Живом трупе»
E. Глумова в «На всякого мудреца довольно простаты»

107. Роль Берендея в «Снегурочке» - это вершина творчества актера
A. Варламова
B. Щепкина
C. Качалова
D. Мочалова
E. Каратыгина

108. Более 1000 ролей на сцене Александринки создал актер
A. Щепкин
B. Мочалов
C. Каратыгин
D. Качалов
E. Варламов

Тема 4. Театр на рубеже 19 – 20 вв.

109. Творчество этого драматурга завершает вековой путь развития русской литературы 19 века
A. Тургенева
B. Толстого
C. Чехова
D. Островского
E. Горького

110. В творчестве этого драматурга нашла психологически достоверное, глубокое отражение жизнь русского общества, уходящая в прошлое вместе с веком
A. Толстого
B. Островского
C. Тургенева
D. Горького
E. Чехова

111. «Грустный, но тяжелый и меткий упрек людям, их не умению жить» прозвучал в пьесах
A. Островского
B. Чехова
C. Тургенева
D. Горького
E. Пушкина

112. Эта пьеса А. Чехова первой увидела свет рампы
A. «Дядя Ваня»
B. «Иванов»
C. «Чайка»
D. «Вишневый сад»
E. «Свадьба»

113. В этом году была поставлена пьеса Чехова «Иванов»
A. 1888 г.
B. 1880 г.
C. 1881 г.
D. 1887 г.
E. 1890 г.

114. В 1887 году в театре Корша была поставлена пьеса Чехова
A. «Вишневый сад»
B. «Чайка»
C. «Иванов»
D. «Медведь»
E. «Юбилей»
115. Комедию «Леший» в дальнейшем Чехов переделал в пьесу
A. «Дядя Ваня»
B. «Вишневый сад»
C. «Свадьба»
D. «Предложение»
E. «Чайка»

116. В этом году Чехов написал пьесу «Чайка»
A. в 1880 г.
B. В1879 г.
C. В 1891 г.
D. В 1894 г.
E. В 1896 г.

117. После длительного перерыва в 1896 году Чехов написал драму
A. «Вишневый сад»
B. «Свадьба»
C. «Дядя Ваня»
D. «Чайка»
E. «Медведь»

118. Наиболее популярную одноактную драму - шутку «Медведь» Чехов написал в
A. в 1892 г.
B. в 1902 г.
C. в 1888 г.
D. в 1900 г.
E. в 1903 г.

119. В 1888 году Чехов написал драму – шутку
A. «Свадьба»
B. «Предложение»
C. «Трагик поневоле «
D. «Медведь»
E. «Юбилей»

120. Премьера «Чайки» Чехова состоялась в театре
A. Александрийском
B. МХТ
C. В Малом
D. театре Корша
E. театре Комиссаржевской

121. Дата премьеры пьесы «Чайка» на сцене Александринке
A. 16 декабря 1888 г.
B. 17 октября 1896 г.
C. 15 января 1901 г.
D. 3 февраля 1902 г.
E. 7 марта 1902 г.

122. В этом году на сцене МХАТ была поставлена пьеса Чехова «Чайка»
A. в 1899 г.
B. в 1900 г.
C. в 1902 г.
D. в 1898 г.
E. в 1896
F. в 1904 г.

123. Героини пьесы Чехова «Чайка»
A. Заречная, Раневская
B. Аркадина, Заречная
C. Раневская, Аркадина
D. Раневская, Кручинина
E. Кручинина, Заречная

124. Один из главных героев пьесы «Чайка»
A. Треплев
B. Львов
C. Иванов
D. Паратов
E. Астров

125. Астров из главных героев пьесы Чехова
A. «Бесприданница»
B. «Три сестры»
C. «Иванов»
D. «Вишневый сад»
E. «Дядя Ваня»

126. Один из главных героев пьесы Чехова «Дядя Ваня»
A. Дорн
B. Иванов
C. Астров
D. Львов
E. Вершинин

127. В этом году была написана пьеса Чехова «Три сестры»
A. в 1901 г.
B. в 1898 г.
C. в 1899 г.
D. в 1900 г.
E. в 1904 г.

128. В 1900 году Чехов написал новую пьесу
A. «Три сестры»
B. «Вишневый сад»
C. «Чайка»
D. «Иванов»
E. «Дядя Ваня»

129. Тузенбах – персонаж пьесы Чехова
A. «Чайка»
B. «Дядя Ваня»
C. «Три сестры»
D. «Медведь»
E. «Юбилей»

130. В этом году Чехов написал пьесу «Вишневый сад»
A. 1898 г.
B. 1900 г
C. 1899 г.
D. 1901 г.
E. 1903 г.

131. Эта пьеса стала последним драматургическим произведением Чехова
A. «Дядя Ваня»
B. «Вишневый сад»
C. «Иванов»
D. «Чайка»
E. «Юбилей»

132. Пьеса «Вишневый сад» по жанру
A. мистерия
B. фарс
C. трагедия
D. драма
E. комедия

133. Имя слуги в пьесе «Вишневый сад»
A. Лука
B. Фирс
C. Проф
D. Григорий
E. Яков

134. Лопахин один из героев пьесы Чехова
A. Дядя Ваня
B. Юбилей
C. Вишневый сад
D. Медведь
E. Предложение

135. В этом году МХАТ осуществил постановку пьесы Чехова «Вишневый сад»
A. 1902 г.
B. 1900 г.
C. 1899 г.
D. 1898г.
E. 1904 г.

136. Этому из героев «Вишневый сад» принадлежит высказывание « Вся Россия – наш сад»
A. Трофимову
B. Лопахину
C. Раневской
D. Вершинину
E. Астрову

137. Первая пьеса М. Горького
A. Васса Железнова
B. Мещане
C. «Мать»
D. «Дачники»
E. «На дне»

138. Пьесы Максима Горького
A. Васса Железнова «На дне»
B. «Враги» «Три сестры»
C. «Дети солнца» «Иванов»
D. «Власть тьмы» «Дачники»
E. «На дне» «Мать»

139. «Егор Булычев» и другие пьеса
A. Толстого
B. Чехова
C. Островского
D. Салтыкова-Щедрина
E. Горького

140. М. Горький написал пьесу «Васса Железнова» написал в
A. 1935
B. 1934
C. 1936
D. 1930
E. 1938

141. Странник Лука появляется в пьесе Горького
A. Дети солнца
B. На дне
C. Мещане
D. Васса Железнова
E. Егор Булычев и др.

142. Этому герою из пьесы «На дне» принадлежат слова: « Человек – это звучит гордо»
A. Луке
B. Пеплу
C. Сатину
D. Барону
E. Клещу

143. Эту пьесу Горький написал в феврале 1905 года в Петропавловской крепости
A. Дети солнца
B. Мещане
C. Васса Железнова
D. Егор Булычев и др.
E. Месяц в деревне

144. Пьесу «Дети солнца» М. Горький написал в
A. 1902
B. 1904
C. 1906
D. 1905
E. 1910

145. Эта пьеса завершает первый период драматургической деятельности М. Горького
A. «Мещане»
B. «Дети солнца»
C. «Враги»
D. «Васса Железнова»
E. «Егор Булычев и другие»

146. Начало существованию художественного театра положило историческая встреча Станиславского и Немировича – Данченко состоявшееся
A. 21 июня 1897 г.
B. 21 июня 1899 г.
C. 22 апреля 1897 г.
D. 22 апреля 1890 г.
E. 30 августа 1890 г.

147. В этом году на сцене МХТ была поставлена пьеса Л.Н. Толстого « Власть тьмы»
A. в 1900 г.
B. в 1904 г.
C. в 1908 г.
D. в 1903 г.
E. в 1902 г.

148. Пьеса «Иванов» на сцене МХТ состоялось
A. 17 ноября 1903 г.
B. 19 октября 1904 г.
C. 11 декабря 1900 г.
D. 10 сентября 1903 г.
E. 7 июня 1905 г.

149. В этом году Комиссаржевская появляется на любительской сцене
A. в 1888 г.
B. в 1889 г.
C. в 1890 г.
D. в 1891 г.
E. в 1883г.

150. Дата открытия драматического театра Комиссаржевской
A. Сентября 1903 г.
B. 7 октября 1905 г.
C. 5 января 1905 г.
D. 7 декабря 1901 г.
E. 5 сентября 1904 г.

151. Во время гастролей Комиссаржевская пишет письмо – обращение к театру. Письмо датировано…
A. 6 декабря 1907 г.
B. 16 ноября 1909 г.
C. 17 декабря 1903 г.
D. 7 мая 1900 г.
E. 23 декабря 1910 г.

152. С именем этого режиссера связанно творческая деятельность Комиссаржевской
A. Вахтангов
B. Немирович – Данченко
C. Таиров
D. Эфрос
E. Мейерхольд

153. Дата возникновения МХТ как выражения новых общественных веяний в среде русской интеллигенции
A. 1882 г.
B. 1898 г.
C. 1902 г.
D. 1887 г.
E. 1900 г.

154. Основателями психологического театра на рубеже 19 – 20х веков
A. Станиславский и Немирович – Данченко
B. Мейерхольд и Гратовский
C. Гратовский и Станиславский
D. Брехт и Немирович – Данченко
E. Комиссаржевская и Мейерхольд

155. С именем Толстого в русском театре связано
A. натурализм
B. символизм
C. романтизм
D. модернизм
E. классицизм

156. Для пьес Чехова характерно
A. динамика действия
B. шутовство
C. трагедия обыденности
D. символизм
E. условность

157. Трагедия обыденности характерно для пьес
A. Чехова
B. Островского
C. Гоголя
D. Толстого
E. Щепкина

158. Ведущие актеры МХТ, школы студии Станиславского
A. Качалов, Книпер – Чехова, Лилина
B. Садовский, Щепкин, Мейерхольд
C. Вахтангов, Комиссаржевская, Савина
D. Тальма, Мочалов, Крег
E. Каратыгин, Ленский, Волков
159. Качалов, Книпер – Чехова, Лилина – ведущие актеры
A. МХТ
B. Малого театра
C. Александрийского театра
D. Академического театра
E. Большого театра

Тема 5. Театр 20 века
160. Первая актриса, которой было присвоено звание народной артистки республики ( 1920г.)
A. Ермолова
B. Федотова
C. Садовская
D. Стрепетова
E. Савина

161. М. Ермоловой первой было присвоено звание народной артистки республики в:
A. 1920 г.
B. 1924 г.
C. 1919 г.
D. 1917 г.
E. 1921 г.

162. Автором системы театральной биомеханики является
A. Товстоногов
B. Мейерхольд
C. Лентовский
D. Немирович - Данченко
E. Акимов

163. Мейерхольд является автором системы
A. ширм
B. перевоплощение в образ
C. сюрреализма
D. зритель – четвертая стена
E. театральной биомеханики

164. Система Станиславского теоретически выразила реалистическое направление в театральном искусстве, которое режиссер назвал
A. искусством переживания
B. искусством представления
C. биомеханикой
D. искусством отчуждения от образа
E. искусством второго плана

165. Автором книги «Зеркало сцены» является
A. Ю. Завадский
B. А. Эфрос
C. Ю. Любимов
D. Б. Захава
E. Г. Товстоногов

166. Метод действенного анализа утверждал
A. Товстоногов
B. Мейерхольд
C. Станиславский
D. Немирович – Данченко
E. Вахтангов

167. Превосходство внешней манеры актерской игры проповедовал
A. Мейерхольд
B. Товстоногов
C. Акимов
D. Станиславский
E. Немирович – Данченко

168. Технологию импровизации часто применял на сценической площадке во время спектакля
A. Мейерхольд
B. Товстоногов
C. Станиславский
D. Плучек
E. Вахтангов

169. Режиссерские принципы Станиславского связывали с театром
A. переживания
B. условным
C. символизма
D. представления
E. абсурда

170. Работа Станиславского строилась в рамках театра
A. представления
B. абсурда
C. переживания
D. символизма
E. условного

171. Режиссерские принципы Вахтангова очень близки с режиссеркими принципами его учителя
A. Ленского
B. Эфроса
C. Мейерхольда
D. Станиславского
E. Немировича – Данченко

172. «Драматургия – ведущий компонент в театре» - этот тезис теоретически обосновал
A. Станиславский
B. Немирович – Данченко
C. Мейерхольд
D. Вахтангов
E. Завадский

173. Функции режиссера теоретически обосновал
A. Немирович – Данченко
B. Эфрос
C. Плучек
D. Ленский
E. Комиссаржевская

174. 70 – 90 гг. БДТ возглавлял
A. Плучек
B. Ефремов
C. Акимов
D. Товстоногов
E. Любимов

175. 70 – 90 гг. театр Сатиры возглавлял
A. Плучек
B. Товстоногов
C. Ефремов
D. Захаров
E. Любимов

176. Режиссер Г. Волчек возглавляет театр
A. Сатиры
B. Современник
C. БДТ
D. Ленком
E. МХАТ

177. Режиссер М. Захаров возглавляет театр
A. БДТ
B. Современник
C. МХАТ
D. Сатиры
E. Ленком

178. Режиссер Б. Любимов долгое время работал в театре
A. Ленком
B. БДТ
C. на Таганке
D. Сатиры
E. Вахтангова

179. Автор пьесы «Дни Турбиных»
A. Зощенко
B. Булгаков
C. Вампилов
D. Розов
E. Рощин

180. Автор пьесы « Две стрелы»
A. Петрушевская
B. Вырыпаев
C. Рощин
D. Арбузов
E. Володин

181. Автор пьесы « Валентин и Валентина»
A. Арбузов
B. Вырыпаев
C. Брагинский
D. Рощин
E. Радзинский

182. Автор пьесы «Валентинов день»
A. Вырыпаев
B. Рощин
C. Арбузов
D. Володин
E. Петрушевская

183. Автор пьесы « Таня»
A. Вампилов
B. Арбузов
C. Володин
D. Славкин
E. Рощин

184. А. Вампилов является автором пьес
A. «В день свадьбы», «Утиная охота»
B. «Таня», « Прошлым летом в Чулимске»
C. «Уроки музыки», « Валентин и Валентина»
D. «Две стрелы», « Убить Дракона»
E. « Прошлым летом в Чулимске», «Утиная охота»

185. Автором пьесы «Обыкновенное чудо», « Тень», « Убить Дракона» является
A. Вампилов
B. Вырыпаев
C. Щварц
D. Арбузов
E. Петрушевская

186. Театральная профессия Евгения Лебедева
A. режиссер
B. драматург
C. актер
D. сценограф
E. театральный критик

187. Театральная профессия Э. Кочергина
A. режиссер
B. драматург
C. актер
D. сценограф
E. театральный критик

188. Эдуард Кочергин – ведущий сценограф
A. БДТ
B. Ленкома
C. театра Моссовета
D. театра Сатиры
E. театра на Таганке

189. А. Фрейндлих – ведущая актриса
A. Ленкома
B. БДТ
C. театра Вахтангова
D. театра Сатиры
E. Современника

190. Знаменитый спектакль « Ханума» поставлен на подмостках
A. МХАТа
B. Ленкома
C. театра Сатиры
D. Современника
E. БДТ

191. Спектакль «Юнона и авось» много лет идет на сцене театра
A. Ленком
B. Современник
C. БДТ
D. МХАТ
E. На Таганке

192. Театральная профессия А. Эфроса
A. режиссер
B. драматург
C. актер
D. театральный критик
E. сценограф

193. Автор книги « Репетиция любовь моя»
A. Любимов
B. Эфрос
C. Товстоногов
D. Ефремов
E. Кнебель

194. Автор пьесы «Взрослая дочь молодого человека»
A. Славкин
B. Петрушевская
C. Арбузов
D. Вампилов
E. Радзинский

195. Автор пьесы «Уроки музыки»
A. Разумовская
B. Петрушевская
C. Славкин
D. Вампилов
E. Радзинский

196. Автор пьесы «Кислород»
A. Арбузов
B. Вырыпаев
C. Рощин
D. Вампилов
E. Радзинский

197. М. Захаров – главный режиссер театра
A. БДТ
B. на таганке
C. Современник
D. МХАТа
E. Ленком

198. Театральная профессия Эфроса
A. режиссер
B. актер
C. театральный критик
D. сценограф
E. драматург

199. Автор книги «Моя жизнь в искусстве»
A. Немирович – Данченко
B. Кнебель
C. Станиславский
D. Товстоногов
E. Б. Захава

200. Этому театру в 1973 г. было присвоено имя А. С. Пушкина
A. Александринскому
B. Малому театру
C. БДТ
D. Современнику
E. Ленкому

201. Указом Президента России этому театру присвоен статус национального достояния
A. Современнику
B. БДТ
C. Ленкому
D. Театру на Таганке
E. Малому театру

202. Этому театру присвоен статус особо ценных культурных обьектов России
A. Малому театру
B. БДТ
C. МХТу
D. Ленкому
E. Театру на Таганке
203. Этот театр в результате творческого кризиса в 1987 г. был разделен на два коллектива
A. Ленком
B. БДТ
C. МХАТ
D. Театр на Таганке
E. Театр сатиры

204. В этом году был открыт театр «Современник»
A. 1956
B. 1957
C. 1958
D. 1960
E. 1963

205. В 1956 г. В Москве был открыт театр
A. Ленкома
B. Театр на Таганке
C. Моссовета
D. Современник
E. Театр у Никитских ворот

206. Первым главным режиссером театра «Современник» стал
A. Эфрос
B. Любимов
C. Плучек
D. Ефремов
E. Товстоногов

207. В этом году открылся театр на Таганке
A. 1967
B. 1964
C. 1969
D. 1968
E. 1970

208. В 1964 г. В Москве открылся
A. Современник
B. Манекен
C. Театр на Таганке
D. Театр у Никитских ворот
E. Коляда – театр

209. Первым главным режиссером театра на Таганке стал
A. Евремов
B. Волчек
C. Плучек
D. Любимов
E. Эфрос

210. Первым спектаклем театра на Таганке стал спектакль
A. «Антимиры»
B. «Добрый человек из Сезуана»
C. «Павшие и живые»
D. «Жизнь Галилея»
E. «Юнона и Авось»

211. В 1977 г. Б. Любимов в театре на Таганке поставил спектакль
A. «Мастер и Маргарита»
B. «Антимиры»
C. «Добрый человек из Сезуана»
D. «Чайка»
E. «Гамлет»

212. Этот спектакль был поставлен Б. Любимовым уже в новом театральном здании Таганки
A. Антимиры
B. Три сестры
C. Гамлет
D. Павшие и живые
E. Тартюф

213. Исполнитель роли Гамлета в театре на Таганке
A. Н. Гуденко
B. В. Золотухин
C. Б. Хмельницкий
D. В. Смехов
E. В. Высоцкий

214. Этот режиссер недолгое время возглавлял театр на Таганке
A. Эфрос
B. Евремов
C. Волчек
D. Плучек
E. Захаров

215. В. Золотухин;А. Демидова;В, Смехов;Б. Хмельницкий – ведущие актеры
A. Коляда – театра
B. Моссовета
C. МХАТа
D. Театра на Таганке
E. Ленкома

216. Евстегнеев;И. Кваша; Г. Волчек – актеры создавшие вместе с О. Ефремовым театр
A. На Таганке
B. Современник
C. Ленком
D. Театр сатиры
E. БДТ

217. Выдающийся театральный режиссер и актер О. Табаков начинал как актер на сцене
A. МХАТа
B. Театра сатиры
C. Современника
D. БДТ
E. Ленкома

218. Е. Леонов, А. Абдулов, О. Янковский были ведущими актерами театра
A. БДТ
B. Театра на Таганке
C. Моссовета
D. Ленкома
E. МХАТа

219. Автор пьесы «Игра в фанты»
A. Коляда
B. Славкин
C. Позов
D. Петрушевская
E. Радзинский

220. В этом городе драматург и режиссер Н. Коляда создал свой «Коляда – Театр»
A. Москва
B. Ярославль
C. Екатеренбург
D. Челябинск
E. Пермь

221. В.Раков, А.Захарова, Д.Певцов – ведущие актера театра
A. Ленком
B. Современник
C. БДТ
D. Моссовета
E. на Таганке

223. Театральная профессия Г.Волчек
A. драматург
B. режиссер
C. сценограф
D. администратор
E. актриса

224. Театральная профессия А.Фоменко
A. актер
B. гример
C. режиссер
D. сценограф
E. драматург

225. Театральная профессия А.Гончарова
A. сценограф
B. гример
C. драматург
D. актер
E. режиссер

226. Автор пьесы «Коробочка»
A. Славкин
B. Розов
C.Петрушевская
D. Коляда
E. Разумовская

227. А.Миронов, А.Папанов долгие годы играли в театре
A. МХАТе
B. Современнике
C. Сатиры
D. На Таганке
E. Ленкоме

228. Автор пьесы «Марьино поле»
A. И. Вырыпаев
B. О. Богаев
C. Н. Коляда
D. В. Сигарев
E. М.Рощин

229. Автор пьесы «Пластилин»
A. О. Богаев
B. И. Вырыпаев
C. Н. Коляда
D. М. Рощин
E. В. Сигарев
Просмотров: 838 | Добавил: Нина4881 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Архив записей
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика