Пятница, 19.04.2024, 16:19
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 947
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » 2015 » Февраль » 19 » Урок по математике "Закрепление нзаний. Сочетательное и переместительное свойства умножения."(С)
06:10
Урок по математике "Закрепление нзаний. Сочетательное и переместительное свойства умножения."(С)

Разработала урок математики учитель начальных классов
Валькова Елена Петровна
КГУ «Коррекционная школа-интернат №1»
Управления образования ВКО г.Зыряновск
Класс: 3 ЗПР
Урок: Математика.
Тема: Закрепление знаний.
Сочетательное и переместительное свойства умножения.
(Прогулка по зимнему лесу.)
Цель: Повторение и закрепление приобретенных знаний.
Задачи:
• Тренировать способности к использованию сочетательного свойства умножения при решении арифметических задач, выражений, к использованию переместительного свойства умножения при нахождении S прямоугольника. Применять математические знания в решении практических заданий. Совершенствовать вычислительные навыки в выполнении арифметических действий в выражениях. Совершенствовать навыки устного счёта, знание таблицы умножения, умение решать простые и составные задачи.
• Развивать вычислительный навык, логическое мышление, умение оценивать свою работу. Тренировать способность к исправлению допущенных ошибок, тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.
• Воспитывать трудолюбие, настойчивость, ответственность, самостоятельность, умение работать в коллективе, в паре, умение доводить начатое дело до конца.
Формирование УУД

Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах.
Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата.
Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, в группе, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.
Личностные результаты: самооценка своей деятельности.

Предметные умения: применение на практике переместительного и сочетательного свойств умножения.
Оборудование: презентация, карточки с числами.
Тип урока : Урок –закрепление знаний.
I Организационный момент. (презентация)
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
К нам на урок пришёл гном – эколог. Он пришёл с заданиями для вас, думает, что в нашем классе самые умные ребятишки, которые справятся со всеми заданиями.
- Что такое экология? (от греч. «Экос»-дом, «Логос»- наука, учение. Экология- наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания, или окружающей среде).(слайд)

Экология изучает растения и животных, включая людей, которые живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую их среду.
-Гном – эколог приготовил для вас задания. Нужно пройти по тропинке в зимнем лесу и не сбиться с пути.
- Как нужно вести себя в лесу?
- Какие свойства умножения мы выучили на предыдущих уроках?
- Для чего нам нужны эти свойства? (Сочетательное свойство умножения нужно для того, чтобы быстро считать, применять там, где мы ещё в чём- то затрудняемся. Переместительное свойство умножения нужно для нахождения площади фигур) (слайд)
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Повторять сочетательное свойство и переместительное свойства умножения и, наверное, нам надо их где-то применять.)
- Правильно, мы будем сегодня применять эти свойства при решении примеров и задач, и ещё будем учиться оценивать свою работу.
II Устные упражнения. Устный счёт.
Гном –эколог даёт вам первое задание. Помогите белочке найти свои запасы в лесу. (слайд)
- А для того, чтобы уметь работать со свойствами умножения, необходимо знать таблицу умножения. Проверим, знаем ли мы таблицу умножения. (задаются занимательные задачки и примеры на умножение, дети находят ответы, соединяют их в порядке очереди – получается оценка «пять»)

.24 .16 .54 .72
.36 .56 .12 .81
.35 .14 .21 .28
.25 .40 .45 .64
Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами
Весёлых мышей
Мыши услышали злую лису
И спрятались все
Под ёлкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мышки по 9 мышат,
Так сколько скажите,
Мышей и мышат
Под елью ветвистой
Тихо сидят? (45)
3 бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих —
Сколько каждому из них? (3)
Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали.
Стая большая волков здесь прошла.
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки 40 следов.
Сколько, скажите, здесь волков? (10)

Паслись на лугу семь телят,
Семь овец, семь коров, семь ягнят.
«Я мал, - говорить пастушок, -
Сосчитать не могу,
Сколько животных всего на лугу». (28)

(индивидуальные карточки )
- Кто прошёл по тропинке и не сбился с пути? Оценку получает пять.
(Табличное умножение и деление с самопроверкой.) После ответа по щелчку мыши проверяется ответ.
III .Повторение переместительного и сочетательного свойств умножения.
1.Запись выражений под диктовку
Гном эколог приготовил для вас следующее задание. (слайд)
-Помогите лосятам в зимнем лесу. Что для этого нужно сделать? (накормить лосей сеном)
-произведение 9 и 2 умножить на 4 (объяснение детей, как вычислить: мы можем найти сначала произведение 9 и 2, но тогда мы не сможем 18 умножить на 4, поэтому воспользуемся сочетательным свойством умножения, умножим 2 на 4 и полученное произведение умножим на 9, получим 72.)
- произведение 4 и 7 умножить на 2;
- произведение 8 и 3 умножить на 3. После проверки дети ставят оценку на полях.
2. – А вот птицы в зимнее время. Как мы можем им помочь? (Покормить. Насыпать в кормушку семечки, крошки хлеба. Синичкам сало.)
Игра “Живые числа” (слайд)
-. У детей карточки с числами 24, 48,36,56,80,40, 42,54. 46 и т. д.
Одинаковые карточки могут быть у 2-3 учеников.
(На экран, по щелчку мыши, высвечивается выражение. К доске выходят дети, у которых карточки со значением данного выражения.)
После того как дети вышли с ответами, по щелчку мыши на экране появляется ответ.

4х3х3= 7х2х4=
6х4х2= 8х5х2=
3х7х2= 3х5х8х0=
7х3х3= 9х4х2=
9х2х2= 5х4х2=
3х9х3= 6х1х2х3=
1 и 2 группы учащихся выполняет индивидуальные задания. (по уровню сложности)
3. Речевая физминутка.
4. Нахождение площади фигур.
И вот мы уже подошли к сторожке лесника.
А) – Помогите леснику посчитать площадь огороженных участков. Участки прямоугольной формы. Найдите прямоугольники. (слайд)
Б) – Посчитайте площадь заборчиков. (6х3=18см2, 3х6=18см2, 5х4=20 см2, 4х5=20 см2, 6х2=12 см2, 2х6=12 см2)(слайд)
В) – Какая ещё может быть длина и ширина у этих заборчиков с такими площадями? (слайд)
- Лесник вам говорит спасибо.
5. Решение задач. Запись чисел, выражений.
- Гном –эколог приготовил для вас экологические задачки. (слайды)
Задача 1. У зубатых китов есть зубы. Вы узнаете сколько, если назовете число, в котором 2 сотни и 7 десятков
( 270);
Задача 2. Назовите число, в котором 38 десятков. Столько весит медведь гризли.
( 380 кг.);
Задача 3. Сколько морей на Земле?
34 54 44
Подсказка: число десятков больше, чем число единиц (54)
Задача 4. Каждый час маленький китенок прибавляет в весе. Сколько?
Подсказка: это самое маленькое четное число (2 кг.).
Задача 5. Мать-слониха воспитывает своего ребенка 15 лет, а мать-китиха на 12 лет меньше. Сколько лет китенок живет со своей мамой? ( 3 года)
Задача 6. Кенгуру мчится огромными прыжками – 12м в длину и 3м в высоту. Во сколько раз больше кенгуру прыгает в длину, чем в высоту? ( в 4 раза)

Решение задачи в тетрадь. (слайд)
На семью из 3 человек в сутки требуется 30 кг чистого воздуха. Сколько килограммов воздуха требуется для семьи из 5 человек?
3 чел. – 30 кг
5 чел. - ? кг
Решение:
1) 30 : 3 = 10(кг) - на одного человека
2) 10 ∙ 5 = 50 (кг) – на 5 чел.
Ответ: 50 кг. на 5 человек.
Самостоятельная работа.
А) Задача выполняется по вариантам.
I. вариант
Божья коровка очень прожорлива. В день она съедает 200 тлей. Сколько тлей съедает коровка за 5 дней?
II. вариант.
Страус во время бега делает 5-ти метровые шаги. Сколько шагов сделает страус, если пробежит 100 метров?
Отгадай слово. Выполни действия.
6. –Вы сегодня были хорошими помощниками и вас можно назвать настоящими...
– Отгадайте, кем? Найдите значение выражения. Расположите числа в порядке возрастания и вы прочитаете слово: (слайд)

Л 18 : 2 + 63 : 9 = 16
Г 9 ∙ 8 + 36 : 6 = 78
К 7 ∙ 9 – 10•6 = 3
Э 17 ∙ 3 ∙ 0 = 0
О 6 ∙ 4 : 3 = 8
О 8 • 4 • 2= 64 (эколог)
2 группа учащихся выполняет индивидуальное задание.
- Какое слово у вас получилось? Кто такой ЭКОЛОГ?
IV. Подведение итогов. Рефлексия. (слайд)
– Чему учились на уроке?
- Кто понял материал, нарисуйте солнышко. Кто сомневался, тот нарисует солнышко, выглядывающее из-за тучки. Кому было трудно, тот нарисует тучку.
- Посмотрите на свои оценки на полях и поставьте общую оценку.
При проверке тетрадей учитель корректирует оценку и ставит свою, соглашаясь или не соглашаясь с оценкой ученика.
VI. Домашнее задание: работа по индивидуальным карточкам

Просмотров: 1782 | Добавил: ValkovaE70 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Архив записей
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика