Урок по предмету по самопознанию "Я-человек" (С) - 2 Апреля 2015 - Сайт творческих учителей Казахстана

Воскресенье, 04.12.2016, 23:24
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 733
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » 2015 » Апрель » 2 » Урок по предмету по самопознанию "Я-человек" (С)
09:18
Урок по предмету по самопознанию "Я-человек" (С)

План
урока самопознания
Урок № 1
Тема: Имя-Человек
Ценность: праведное поведение
Качества: верность, преданность, взаимопонимание, терпимость

Акмолинская область

Целиноградский район

с.Новоишимка

Агротехнический колледж №9
Педагог: Нуриева Лариса Николаевна – преподаватель самопознания

Цель: развивать бережное отношение к любви, как одной из высших ценностей
Задачи:
• Раскрыть способности человека и развивать его личность с учетом темперамента, характера, способностей
• развивать ценностные ориентации и убеждения через осмысление бесклнечности процесса познания своего «Я»
• Воспитывать стремление обогащать, развивать свой внутренний мир Ресурсы:
Учебник, бумага, текст притчи, музыка, маркеры
Ход урока:
I. МИНУТКА ТИШИНЫ. (2 мин)
Свет
Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза..
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: !Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.

II. Позитивное высказывание (цитата) (7 мин)

Человек не появлвется на божий свет разумным. Он становится им, слушая людей, видя их дела, трудясь в поте лица.
А. Кунанбаев
Вопросы к цитате:
1. Как вы понимаете данное высказывание?
2. Почему человек становится разумным слушая людей, видя их дела, трудясь в поте лица?
3. Как по вашему, кто такой человек? Анализ хода урока
III .Рассказывание притчи (беседа) (10 минут)
Двадцать седьмое слово
Жизнь дана всем. Но всему ли живому даны теплом души, одухотворенность и озарение? Человек предполагает будущее, пытается осмыслить настоящие дни своей жизни, задумывается о пережитом. Животноле смутно представляет свое прошлое и настиоящее, а будущее оно и вовосе не понимает. Посмотри, как сложен человек и что представляют собой животные. Человек опирается на две ноги и растет прямо вверх: впору ему видеть весь мир., осмысливать его, повелевать животными, подчинять их себе. Животные же не способны сознательно использовать силу других тварей: одни животные надеются на свои быстрые ноги, другие- на крепкие крылья.
Ничего бы путного не вышло, если бы человек не верил в себя или тело его было подобно телу какого-нибудь животного. И точо такая же была бы несуразица, если бы животное имело человеческий ум, ибо тело животного, его физическая организация не соответствует духовному проявлению разума, не отвечает таким предназначениям, как осмысление искусства, овладение медициной, занятие наукой.
Где, например волу строить дом, готовить инструменты, ковать боевое оружие? Как он добьется этого? Даже если ему будет дан исключительный ум, откуда у него возьмутся необходимое мастерство и ловкость?
Человек, только он обладает изумительной силой- разумом, изумительно сложенным телом, и это сочетание определяет его многогранность и высокоталантливость.
Вопросы:
• Что в первую очередь отличает человека от животного?
• Чем живет животное, а чем живет человек?
• Почему во всей вселенной особое место выделяется человеку?
IV.Творческая деятельность, групповая работа (15 минут)
• Делим студентов на 4 группы.Рисуем силуэт человека и вписываем те черты характера, которые должны по мнению студентов присутствовать в каждом человеке. Далее каждая группа презентует свой рисунок.
V.Групповое пение (2 минуты)
Исполнение песни «Самая главная в жизни профессия быть человеком»

VI. Домашнее задание (1 минута)
Представьте, что вам нужно отправить информацию о человеке представителям иных планет. Что вы расскажите о жителях земли?
VII. Заключительная минута тишины.(1 мин)
Минута тишины. Я предлагаю всем сесть удобнее, расслабиться, закрыть глаза и послушать музыку, и вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили на уроке.
Вспомнили цитату урока
Откройте своё сердце наполните её теплом и сохраните её до следующего урока.
Учитель: Открываем глаза.
Ребята спасибо за урок. До свидания.

Просмотров: 660 | Добавил: Лариса0138 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Архив записей
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на http://sabak.ucoz.org обязательна © 2016Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика