|
Интелектуальный марафон на тему : "Юный биолог" для 6-х классов
Интеллектуальный марафон «Юный биолог» Цель: Развитие интереса к изучению биологии через решение развлекательных и логических задач. Задачи: Образовательные: Закрепить изученный на уроках биологии программный материал по основным разделам биологии. Развивающие: Развивать логическое мышление, память, познавательную активность, формировать навыки групповой работы. Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению живой природы, бережного и внимательного отношения к ней. Технология обучения: « ИКТ» . Оборудование : Интерактивная доска, схемы, таблицы, видеофрагменты, раздаточный материал. Прогнозируемый результат: Повышение мотивации к обучению и стимулированию познавательного интереса учащихся к биологии. 1) Вступительное слово учителя: Уважаемые гости, учителя и учащиеся! Мы рады приветствовать вас в интеллектуальном марафоне «Юный биолог» сегодня соревнуются ученики 6-ых классов Команды - «Знатоки», «Лидеры», «Интеллектуалы», «Умники». Командам предстоит состязаться в пяти турах. Вопросы всех туров взяты из школьных учебниках 6-го класса. Оценивать и следить за игрой будит уважаемое жюри. Интеллектуальный марафон объявляется открытым.
1 тур: Разминка «Мультяшная станция». За каждый правильный ответ команде ставится 1 балл.
1команда - За каким лакомством отправился Винни – Пух, когда ему пришлось изображать тучку и петь песню про то, что он вовсе не медведь? (мёд) 2 команда – Фрагмент из сказки. Дюймовочка, как нищенка, остановилась у порога и попросила подать кусочек ..…....зерна - вот уже два дня во рту у нее не было ни крошки. (ячменного) 3 команда- Кто в мультфильме о попугае Кеше сказал фразу: «Это же бубль гум» и что это такое? (Кот) 4 команда - Кто сказал в мультфильме «Возвращение блудного попугая» фразу: «Нас и здесь неплохо кормят» (Кот)
2 тур: «Собери», вспомните строение цветка. За каждый правильный ответ команде ставится 4 балла.
Участвуют по одному учащемуся от каждой команды. За 5 минут они должны написать, а затем назвать все части цветка, обозначенные на рисунке цифрами.
3 тур: « Биологическое ассорти» (загадки, анаграммы), За каждый правильный ответ команде ставится 2 балла.
1 команда – 1)Золотист он и усат, В ста карманах – сто ребят! (колос) 2)Что за желтые сестрички спрятались в траве густой? Вижу я их всех отлично, заберу скорей домой. Очень чистый, вкусный гриб – рад и повар, и грибник. Эти желтые сестрички называются... (лисички) 3)Стоит он задумчивый в желтом венце темнеют веснушки на круглом лице. (Подсолнечник) 4)(Анаграмма). Местоимение, предлог, меж них фамилия поэта, а целое – известный плод, что зреет на исходе лета. (Я – блок – о) 2 команда – 1) Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок… Остался стебелек. (Одуванчик) 2)В огороде – жёлтый мяч. Только не бежит он вскачь, он как полная луна. Вкусные в нём семена (тыква) 3)Бледная она стоит, у нее съедобный вид. Принесешь домой - беда, будет ядом та еда. Знай, что этот гриб - обманка, враг наш - бледная... (поганка) 4)(Анаграмма). Меня ты видишь часто по утрам, на прекрасно зеленой траве, без буквы «Р» летаю по цветам, ну, ведь жало есть во мне. (Роса – оса) 3 команда – 1) На поляне у реки гордо держат стебельки, как фарфоровые чашки, белоснежные… (Ромашка) 2) Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук) 3) Лежит между грядок зелен и сладок. (Огурец) 4)(Анаграмма).Под моей листвою пышной, Можно скрыться в летний зной, Если «К» сочтете лишним, Смысл получится иной. Стану белым и пушистым, волокнистым, шелковистым, полотенце, простыня могут выйти из меня. (Клён – лён). 4 команда – 1) Знают даже малыши красно-белые грибы те, что с мухами не дружат. Не бери ты их на ужин -Несъедобен этот гриб, хоть красавец он на вид. Называют с давних пор гриб тот - красный... (мухомор) 2) Встали в ряд богатыри, Верно службу служат, Голова у них внутри, Борода снаружи! (кукуруза) 3) Ветка в гроздья разодета фиолетового цвета. В этот жаркий летний день расцвела в саду … (сирень) 4) (Анаграмма). Чтоб отгадать – имей терпенье, С «Л» - часть лица, А с «Б» - растение. (Лоб – боб)
4тур: «Пункт обозначения». За каждый правильный ответ, команде ставится 4 балла.
Участвуют по одному учащемуся от каждой команды. За 5 минут они должны написать, а затем назвать все части бабочки, обозначенные на рисунке цифрами.
5тур: «Угадай меня». За каждый правильный ответ, команде ставится 3 балла.
1 команда – 1) У каких птиц на ногах пальцев меньше, чем у остальных? (страус) 2) Что означает в переводе с греческого «ботанэ» (ботаника) 2 команда – 1) Шли два мальчика, увидели ее, один другого спрашивает: Это черная? Нет, это красная. А почему белая? Потомучто она зеленая». О чем они говорили? (смородина) 2) Олимпийский бог, предводитель муз, и дневная бабочка. (Аполлон) 3 команда - 1) Когда данное овощное растение доставили в Европу, в каждой стране его называли по – своему: -Англичане – «потато» -Финны – «тарту» -Итальянцы – «тартуфель» Голландцы – «аардантель» Как оно у нас называется? (картофель) 2) Какая рыба имеет причудливую форму напоминающую фигурку шахматного коня. (Морской конек) 4 команда – 1) Корень этого растения содержит биологически активные вещества, применяемые в медицине (женьшень) 2) Голос у этой птицы ужасно противный, зато хвост самый красивый. (павлин). Подведение итогов мероприятия: 1) Объявление призеров; 2) Награждение. На этом наш интеллектуальный марафон «Юный биолог», подошел к концу, до свидания до новых встреч!!!
|
Категория: Презентации | Добавил: rita_neftalieva (10.05.2014)
| Автор: Рита E
|
Просмотров: 1163
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|