Понедельник, 20.05.2024, 12:48
САЙТ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [284]
Статьи [79]
Презентации [11]
Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 400
Гости сайта
free counters
Погода
Погода в Казахстане
Форма входа
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Статьи

ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 12-13ЛЕТ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОТИПА СПОРТСМЕНА.
О психологической подготовке спортсменов, в частности волейболистов, написано достаточно литературы, но по прежнему многие тренеры, в особенности юношеских команд, не уделяют психологической подготовке достаточно внимания. Актуальность нашей темы заключается в применении методики тренировки юных спортсменов, с учетом особенностей психотипов каждого юного волейболиста.
Гипотеза. При изучении различных методов подготовки волейболистов, их индивидуальных психологических особенностей, мы предполагаем найти новые подходы, где бы методика подготовки, с учетом психотипа спортсменов в сочетании с развивающими и восстанавливающими методами могут дать высокие спортивные результаты.
Цель исследования. Определить психотипы спортсменов и выявить наиболее эффективные методы подготовки волейболистов.
Задачи исследования.
1. Изучить научную литературу, связанную с игровыми видами спорта и дать оценку ее разработанности по изучаемой теме исследования.
2. Исследовать тренировочный процесс волейболистов 12-13лет, и определить влияние тренировок на спортивный результат, учитывая типы темперамента исследуемых спортсменов.
3. Экспериментально обосновать внедрение в тренировочный процесс юных волейболистов методику подготовки, с учетом особенностей типов темперамента юных волейболистов.
Объектом исследований является тренировочный процесс юных волейболистов 12-13лет.
Предметом исследований является методика подготовки волейболистов 12-13лет на начальном этапе подготовки.
Методы исследования. Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы исследования: педагогические наблюдения, опрос, эксперимент, математико-статистический анализ.
Организация исследований. Наши исследования проводились посредством опроса, наблюдения и эксперимента. В экперименте принимало участие 28 человек. Все наблюдения и эксперименты проводились во время учебно-тренировочных сборов, по согласованию с тренерским составом.
Все наши исследования были законспектированы, а результаты представлены в данной работе.
Научная новизна. Разработаны новые методические подходы, в тренировочном процессе юных волейболистов 12-13лет, с учетом психотипа спортсмена, установлена взаимосвязь психотипа спортсмена, с результатом игры во время контрольных тренировок.
Исходя из этого наши исследования затрагивают особенности подготовки волейболистов 12-13лет на начальном этапе обучения, учитывая тип темперамента каждого спортсмена, выявляют наиболее эффективные методы подготовки и контроля за ними.
Результаты исследования. Эксперимент проводился с волейболистами 12-13 лет, II разряда. Испытуемых поделили на 2 группы контрольную и экспериментальную, каждая группа состояла из 14 испытуемых. Тесты по определению типов темперамента, путем экспресс-опроса предложенного В. Беловым, (1971) [3], были применены к обеим группам. Но тренировки с учетом этих типов проводились только в экспериментальной группе. Также были проведены контрольные нормативы, все результаты тестов перед экспериментом приведены в таблице 1,2.

Таблица 1 – Показатели контрольной группы перед экспериментом.

Виды испытаний Результаты исследований испытуемых
1с 2с 3х 4ф 5с 6м 7м 8с 9х 10х 11с 12х 13м 14с
Прыжок в высоту (по Абалакову)(см) 32 31 32 35 34 32 33 31 36 37 33 42 33 44
Бросок набивного мяча сидя(м) 5,7 5,5 5,2 4,8 4,6 4,5 4,9 5,6 5,9 6,0 5,8 6,3 5,7 6,1
Прыжок с места(см) 174 173 178 170 180 175 173 182 186 190 170 178 172 183
Челночный бег 6*5м(сек) 12,4 12,2 12,0 13,5 11,9 13,0 12,8 11,7 12,0 11,5 12,6 12,2 13,3 12,3

Таблица 2 – Показатели экспериментальной группы перед экспериментом.

Виды испытаний Результаты исследований испытуемых по типам темперамента
1с 2м 3ф 4х 5с 6м 7м 8х 9х 10с 11с 12с 13с 14х
Прыжок в высоту (по Абалакову)(см) 33 32 31 38 32 36 34 39 42 40 35 34 36 38
Бросок набивного мяча(м) 5,8 5,7 5,6 4,8 5,7 4,5 5,6 5,8 6,5 6,8 5,9 6,0 5,9 5,5
Прыжок с места(см) 175 172 170 178 174 171 173 185 188 180 178 186 177 175
Челночный бег 6*5м(сек) 12,3 13,0 13,2 12,0 12,4 12,5 12,4 12,0 11,8 11,9 11,8 11,7 12,6 12,8

Волейболисты экспериментальной группы в течение 2х месяцев работали по предложенной нами методике: два занятия в недельном цикле с направленностью на воспитание скоростно-силовой подготовки, быстроты, силы, ловкости, проводились различными методами тренировки для 4-х типов темперамента. Для типов темперамента сангвиник и холерик применялся повторный метод «до отказа», чередуя с круговой формой тренировки. Для таких типов как меланхолик и флегматик, был предложен повторный метод «до отказа», но с более интенсивным выполнением все упражнений, (по возможности с максимальной частотой исполнения) и чередованием с круговой формы тренировки (по методу непрерывной работы).
Волейболисты контрольной группы тренировались согласно стандартному тренировочному плану без каких-либо изменений.

Таблица 3 – Показатели контрольной группы после эксперимента.

Виды испытаний Результаты исследований испытуемых
1с 2с 3х 4ф 5с 6м 7м 8с 9х 10х 11с 12х 13м 14с
Прыжок в высоту (по Абалакову)(см) 34 33 32 36 35 34 36 33 39 40 38 48 39 46
Бросок набивного мяча(м) 5,8 5,9 5,8 5,2 5,1 5,3 5,2 6,0 6,3 6,5 6,1 6,4 6,1 6,2
Прыжок с места(см) 176 178 182 176 185 180 179 188 192 197 175 182 179 188
Челночный бег 6*5м(сек) 12,0 12,0 11,8 12,9 11,9 12,6 12,2 11,2 11,3 11,2 12,0 11,7 12,8 12,0

Таблица 4 – Показатели экспериментальной группы после эксперимента.

Виды испытаний Результаты исследований испытуемых по типам темперамента
1с 2м 3ф 4х 5с 6м 7м 8х 9х 10с 11с 12с 13с 14х
Прыжок в высоту (по Абалакову)(см) 37 39 38 44 36 42 40 45 45 43 39 38 40 46
Бросок набивного мяча (м) 6,2 6,3 6,0 5,5 6,3 5,2 5,9 6,0 6,8 7,0 6,5 6,6 6,4 5,9
Прыжок с места (см) 179 177 178 183 184 179 180 190 196 188 189 197 185 188
Челночный бег 6*5м (сек) 11,9 12,0 12,2 11,6 11,9 11,9 12,0 11,2 11,1 11,2 11,3 11,2 12,0 12,1

По полученным результатам исследований видно, что у испытуемых экспериментальной группы прирост результатов значительно выше, чем в контрольной группе. Из этого следует, что работа с юными волейболистами, при учете психотипов, каждого из спортсменов дает положительный результат. При этом установлены достоверные различия во всех тестах между контрольной и экспериментальной группами (при Р ≤ 0,05). Улучшение результатов в прыжках в высоту и прыжках с места в контрольной группе составило 111см, в экспериментальной 182см, в броске набивного мяча в контрольной группе 5,3м, в экспериментальной 6,5м (Р ≤ 0,01), в челночном беге 6*5м в контрольной группе составило 5,8сек, в экспериментальной 8,8сек. (Р ≤ 0,05).
По типам темперамента данных испытуемых мы можем судить о наиболее оптимальном методе тренировки для каждого психотипа спортсмена.
По проведенному нами исследованию мы получили следующие выводы:
1. Изучение нами научной литературы показывает, что вопросы подготовки юных волейболистов 12-13лет, с учетом психотипов каждого спортсмена, практически не освещены.
2. В ходе исследования тренировочного процесса и определении влияния тренировок на спортивный результат, учитывая типы темперамента исследуемых спортсменов, применение методики дало положительный результат.
3. В процессе наблюдений и подготовки юных волейболистов был внедрен и опробован метод развития физических качеств с учетом типов темперамента каждого спортсмена.
Литература:
1 Беляева А.В., Савина М.В. Волейбол. – Алматы, Физкультура и Спорт, СпортАкадемПресс, 2008. – С. 191-208, 229-232, 241-254.
2 Айриянц А.Г. Волейбол. – Москва, Физкультура и спорт, 1976. – С. 164-165.
3 Афанасьевт В.Г. Основы функциональной подготовки системы «биатлон-биатлонист». – Владимир, 2004 – С. 28-32.
4 Виера Л.Б., Фергюсон Б.Д. Практическое руководство для начинающих. Волейбол шаги к успеху. – Алматы, Полиграфсервис, 2008. – С. 6-11.
Категория: Статьи | Добавил: Chudo (07.02.2014) | Автор: Диверт Татьяна Борисовна E
Просмотров: 1744 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Большая перемена
Друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Учительский портал
Коллеги
Каталог образовательных сайтов
Домашние ремесла
Домашние ремесла
WEB100KZ
Web100kz.com - каталог сайтов
Web-круг друзей
Сайт учителей Казахстана.Все права защищены.При использовании материалов ссылка на //sabak.ucoz.org обязательна © 2024Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика